What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Музыка из компьютера? Abbasaudio !

Old Messages

Administrator
Извиняюсь, а что и где пишет Викторов-Кунаширский?
Пишет он, в основном, на своем форуме: http://offtop.ru/silversound/v1_645170_2_.php
Интересного там очень много, но его сайт нужно читать "между строк". Он очень своеобразный человек, часто ругает все и вся. Но на вежливо заданные вопросы отвечает вежливо и конкретно. Я проверял его "нормализаторы". Они действительно работают. У него разбросано по сайту очень много интересных мыслей, в частности про шунгит, резонансные частоты Земли, идеи по конструированию усилителей и колонок и много-много чего. Но читать сайт тяжело. Видимо, Викторов считает, что тому, кому нужно, тот найдет и догадается, а тот, кто просто зашел из интереса, кроме внешне видимого бреда и ругани ничего не увидит.
 

Old Messages

Administrator
Доработал, разумеется и блок питания

Блок импульсный? В чем заключалась доработка? А как с этого мини-компа звук выводить, с чего воспроизводить? Просто я с этим ни разу не сталкивался. Спасибо!
 

Old Messages

Administrator
Просто я с этим ни разу не сталкивался.

Я тоже это проделал, всего лишь, во второй раз.
1. В блоке питания я выкинул все керамические конденсаторы и парафазный дроссель на ферритовом кольце, который удивительным образом "душил" звук. Кроме того, я "раздел" все электролитические конденсаторы, кроме двух высоковольтных, которые я пока еще опасаюсь "раздевать". Заменил выходные провода (12 Вольт) на отслушанные по направлению и большего диаметра. В ближайшее время я попробую вместо этого импульсного БП поставить обычный аналоговый на хорошем трансформаторе. Надеюсь, что будет еще лучше.
2. Вывод звука обычный аналоговый стерео.
3. Воспроизводить, либо из Интернета (YOUTUBE, интернет радиостанции), либо с записанных любым способом аудиофайлов с карты памяти, или внешнего HDD.
 

Old Messages

Administrator
Я тоже это проделал, всего лишь, во второй раз.
1. В блоке питания я выкинул все керамические конденсаторы и парафазный дроссель на ферритовом кольце, который удивительным образом "душил" звук. Кроме того, я "раздел" все электролитические конденсаторы, кроме двух высоковольтных, которые я пока еще опасаюсь "раздевать". Заменил выходные провода (12 Вольт) на отслушанные по направлению и большего диаметра. В ближайшее время я попробую вместо этого импульсного БП поставить обычный аналоговый на хорошем трансформаторе. Надеюсь, что будет еще лучше.
2. Вывод звука обычный аналоговый стерео.
3. Воспроизводить, либо из Интернета (YOUTUBE, интернет радиостанции), либо с записанных любым способом аудиофайлов с карты памяти, или внешнего HDD.

Жаль, что по цифре не выводится...
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Уважаемый Abbasz! Я уже давно читаю Ваши сообщения и, по возможности, применяю их на практике.
Вы совершенно правы в том, что компьютер нужно полностью переделывать для достижения качественного звука. От звуковой карты до блока питания. И в первую очередь, нужно удалять из схемы керамические конденсаторы, ставить хорошо звучащие электролиты и бумажные конденсаторы. Германиевые транзисторы и диоды тоже чудесным образом помогают. Плюс полированные толстые моножилы, отслушанные по направлению, для монтажа практически всего.
Год назад, на рынке появились миниатюрные одноплатные компьютеры на Атоме Z3735. Размером чуть больше пачки сигарет. Они в китайских интернет-магазинах продаются за смешные деньги (4500 - 6500 рублей), причем с уже активированной Windows 10. Так вот, эти компьютеры очень легко модернизировать под качественный звук. Все детали доступны, легко выпаиваются и заменяются на правильные, с точки зрения звука. В одном из таких компьютеров я удалил почти всю керамику (за исключением нескольких конденсаторов фильтрующих ядро процессора и питание ОЗУ). Также удалил все СМД керамические дроссели (ухудшающие звук не менее СМД конденсаторов!!!). Поставил хорошие электролиты и бумажные конденсаторы, проложил кое-где моножилы и сделал еще ряд доработок. Все описывать долго. После этого, этот мини компьютер зазвучал!. Такого свободного, динамичного и в тоже время нежного звука из компьютера у меня еще никогда не было.
Abbasz! А у Вас есть новости по модернизации компьютеров?

Доброго дня,Las-piter !

Я пока даками занимаюсь чтобы успеть к НГ всю линейку выпустить-РСМ58,1541 в новом варианте,два интересных транзисторно-ламповых преобразователя к ним,один на 6080 второй на пррямонакале 71а(или 45ом триоде если кто пожелает) с выходными трансформаторами на аморфе/железе сименс если кто пожелает

Из чисто компьютерных-будет специальный компьютерный стабилизатор на винтажном транзисторе,до 5-8 ампер при условии обдува и переноса транзистора на внешний радиатор,выходное напряжение регулируется.
 

Old Messages

Administrator
Четыре штуки уехали в дальние края,как перелетные птицы,напряжение питания 220,230,240 и 115
:P





Изображение

Изображение
Изображение Изображение
 

Old Messages

Administrator
Четыре штуки уехали в дальние края,как перелетные птицы,напряжение питания 220,230,240 и 115
:P





Изображение

Изображение
Изображение Изображение

Аббас. красиво.
а что за новый вариант 1541?

_________________
Плохой звук УБИВАЕТ хорошую Музыку!!!!!!
 

Old Messages

Administrator
Аббас. красиво.
а что за новый вариант 1541?

Дима ,там будет небольшая платка с дем клоком на пальчиках и никаких дополнительных режимов,а также минимум стабилизаторов.бюджетный вариант
 

Old Messages

Administrator
Из чисто компьютерных-будет специальный компьютерный стабилизатор на винтажном транзисторе.

Возможно, будет кому-то интересно.
Я в праздники пробовал дорабатывать штатный импульсный блок питания 12В (2А) и с нуля делать 50-ти герцовые аналоговые блоки питания для доработанного мини компьютера. Про доработку самого компьютера я писал ранее.
У меня специально для сравнения было куплено 2 одинаковых комплекта дешевых китайских компьютеров Pipo X8 с импульсными блоками питания. Один комплект я доработал, другой (для объективного и субъективного сравнения) оставил неизменным.
1. Импульсные блоки питания.
Я доработал импульсный блок питания (выкинул все СМД конденсаторы и резисторы, заменив их на бумажные и ВС соответственно. "Раздел" все электролиты, в том числе и высоковольтные. Выкинул все смд дроссели за исключением одного, который заменил обычным (иначе. была слышна слабая высокочастотная наводка). Второй компьютер и блок питания я не дорабатывал.
Сравнение доработанного и недоработанного комплектов показало:
1.1. Прирост качества звучания (уменьшение "грязи", нежность, эмоциональность) за счет доработки блока питания оказался заметно больше, чем за счет доработки компьютера. Т.е., блок питания, собранный на "немузыкальных" деталях напрочь убивает звучание даже улучшенного компьютера.
1.2. Самыми ухудшающими звук элементами оказались СМД элементы: конденсаторы, дроссели и резисторы.
2. 50-герцовые, аналоговые блоки питания.
Я начал со стандартного 50 герцового аналогового блока питания 12В (2А) от какой-то старой телевизионной камеры. Звучание компьютера с этим блоком было отвратительным. Обычный зажатый, "грязный" транзисторный звук. Далее, я начал последовательно заменять и выбрасывать детали из блока питания. Каждое изменение приводило к небольшому улучшению звучания. Я выбросил стабилизатор напряжения, заменил кремниевый мостик на однополупериодный выпрямитель на германиевом транзисторе, "раздел" электролиты, извлек все детали из алюминиевого корпуса и установил на фанере, изменил монтажные провода на толстые полированные моножилы и т.п. и т.д.
После всех этих изменений звучание заметно улучшилось, но не "дотягивало" до доработанного импульсника. Только после замены трансформатора с пластмассовыми каркасами и изоляцией на старый с бумажными звучание стало более-менее хорошим. Я снял стальную обжимку с пластин трансформатора и отполировал торцы пластин, что, к моему удивлению, еще заметно улучшило звучание. Но все равно, несмотря на все ухищрения, звучание компьютера с доработанным импульсным источником все еще оставалось немного лучше, чем с аналоговым. Почему, пока не знаю.
3. Попытка покрытия проводов и печатной платы настойками прополиса и эвкалипта.
Почитав здесь о чудодейственных лаках и настойках для покрытия проводов и паек, я решил попробовать, услышу ли я хоть какие-нибудь изменения от этого. Купил в ближайшей аптеке настойки прополиса и эвкалипта.
3.1. Настойка прополиса. Я быстренько протер тампоном, смоченным в настойке прополиса провода и печатную плату доработанного импульсного блока питания. Просушил 10 минут и включил. Все мои достижения в получении ясного и эмоционального звучания были сведены на нет! Звук стал плоским, яркость и ясность труб, струн гитары полностью пропала, звучание голосов стало каким-то тоскливым. Честно говоря я не ожидал такого разительного эффекта от простейшей протирки платы и проводов спиртовой настойкой. Потом я потратил час на многократное промывание спиртом всего чего ранее измазал прополисом назад, после чего звук восстановился. Я был очень удовлетворен экспериментом. Фактически, он доказал еще раз, что важную роль в достижении музыкального звучания играет качество поверхности проводов и радиодеталей и ближайших к ней сотен микрон. Раньше я делал эксперимент с изоляцией провода: снимал ее, а потом располагал на расстоянии миллиметра от провода. При этом заметного мне ухудшения звучания не происходило.
3.2. Настойка эвкалипта. Чтобы понять есть ли разница в разных компонентах покрытия, я проделал тоже с настойкой эвкалипта. Эффект был не такой сильный, как с прополисом, но звучание заметно изменилось в худшую сторону.
Вот, пока и все. Вдохновение иссякло, надеюсь, не надолго.
 

Old Messages

Administrator
Это влияние покрытия каждый может услышать,это не тонкий эффект а очень "толстый"

А теперь представьте что фирмы покрывают эпоксидным покрытием платы,как оно зажимает звук и душит динамику!

Что касается прополиса,то спиртовой настойкой мазать нет смысла,только лаком с подобранными свойствами.

Тонкий слой хорошего лака смягчает цифровые артефакты,убирает песок на ВЧ и сглаживает шероховатости,привнесенные трактом.

Я вообще противник ясности любой ценой,впрочем тут каждый настраивает звук на свой вкус,в соответствии со своими особенностями психики.

Мне звук голых дорожек противен.Он обнажен,облеплен призвуками,неестественен и груб.Много шума и скрежета,много ненужных подробностей,как следствие быстрое утомление при прослушивании музыки.

Лак как и любое другое средство рандомизации, подобен переносу музыкального действа в помещение с оптимальными акустическими свойствами,когда музыкальные модуляции становятся более выпуклыми,а немузыкальные ослабляются.

Так,к примеру,нам вовсе не нужна ясность в ведении смычка по струне,его подчеркнутая наканифоленность и дискретность,паразитные призвуки,которые сопровождают процесс.Это все кухня. Нам нужно подобие человеческому голосу,кантилена,напряженность на форте,расслабленность на пиано,отчетливость мелких штрихов,а не кряканье и шкрябанье .

Музыканты от этого уходят,на хороших итальянских и современных инструментах все шорохи ослабляются в поверхностном слое лака и грунта на инструменте,второй раз это происходит в помещении с оптимальной реверберацией,в результате мы слышим пение скрипки,гладкое и непрерывное, а не омерзительное раздробленное на комочки скрежетание, с высокой ясностью доносящее конвульсии музыканта.


Вообще переход музыканта с породистой скрипки на плохую воспринимается как повышение ясности но исчезновение выразительного,богатого на нюансы пения
:P
 

Old Messages

Administrator
Я вообще противник ясности любой ценой
:P

Полностью с Вами согласен. В первую очередь, звучание должно быть комфортным, что есть результат компромисса.
Возможно, я неточно выразился. Я, скорее, имел в виду не "ясность", а яркость звучания. но без резкости и грязи. В плохом тракте яркость можно добавить подъемом верхних частот, что приводит к экспоненциальному росту звона и грязи и становится невозможно слушать. Я люблю такой характер звучания, когда, в целом, кажется. что нет высоких частот (фактически почти нет грязи), все идет нежно и эмоционально, но как только вступает в игру ярко звучащий инструмент (труба, банджо и т.п.) они "выскакивают" из относительно ровного и нежного фона звучания других инструментов и начинают с блеском и переливами свою партию. Аналогично, барабаны оркестра, когда вступают в игру, они как бы "выпрыгивают" из фона, привлекая к себе внимание своим упруго бодрым звучанием. Такой характер звучания, по моему, можно достичь (помимо выбора правильных радиоэлементов) путем применения толстых полированных моножил в монтаже и кабелях. Насчет лаков я еще полный профан и нахожусь в стадии начальных экспериментов.
 

Old Messages

Administrator
Очень может быть что многие артефакты связаны с шероховатостью поверхности проводника,но полировать платы сложно,а многожильные проводники,которые просто необходимы на некоторых участках тракта,невозможно в принципе.

Тут как и везде сплошные компромиссы.Меня правда давно уже не заботит создание "самолучшего" и бескомпромиссного звука,это все в прошлом,юношеские грезы.
:)

Как только сбрасываешь с себя этот непосильный груз стремления к "идеальному",оно и творится легче.
 

Old Messages

Administrator
3.1. Настойка прополиса. Я быстренько протер тампоном, смоченным в настойке прополиса провода и печатную плату доработанного импульсного блока питания. Просушил 10 минут и включил. Все мои достижения в получении ясного и эмоционального звучания были сведены на нет! Звук стал плоским, яркость и ясность труб, струн гитары полностью пропала,

Аналогичный опыт. Причем покрывал только пару паек. Но, возможно, требуется время для созревания лака. Пришлось смывать обратно спиртом.
Неудача с линейным БП относительно импульсного - это как вариант, неважное качество самих комплектующих деталей в линейном БП- трансов, конденсаторов, итп. При повышении уровня, любая мелочь начинает выступать бутылочным горлышком для повышения общего уровня звучания.
То же покрытие лаком, при штатном импульснике, наверняка было бы слабо заметно.
Как то в СД плеере Филипс пробовал заменить штатный мелкий транс на много бОльший от Сименс, годов 70-, но результат негативный, как ни странно.
 

Old Messages

Administrator
многожильные проводники,которые просто необходимы на некоторых участках тракта.

Аббас, а не подскажете, когда необходимы многожильные проводники, за исключением тех случаев, когда нужно, чтобы проводник, или кабель легко гнулся?
 

Old Messages

Administrator
Ребята,а вы через сколько лак слушаете?
:P

Он кристаллизуется до месяца и больше,а пока он сырой,звук резко садится и глохнет,по сути это вязкая масса,а вылежавшийся лак тверд,близок к стеклу,и по прозрачности и по твердости и по гладкости поверхности.
Любая вязкая масса портит звук-покройте плату маслом ,вазелином,глицерином,воском-эффект будет такой же негативный(заодно станет ясно чего стоит бумага в масле
8-)
)
Добавление эфирных масел еще более удлинняет процесс отвердевания.
 

Old Messages

Administrator
Las-piter,я применяю только многожильные проводники от РСА гнезд к регулятору громкости и к сетке входной лампы,часто на участках анод лампы-первичка выходного трансформатора,а также соединение вторички с выходными гнездами.

Если все это сделать на моножиле,то звук будет прямолинейный и однообразный.

Я когда то делал такой опыт-Вадиму*** поставил пять входов на пять тонармов в корректор,пару входов сделал многожильным проводком филипс,а пару входов моножилкой 20-х годов,исключительного качества.
Спросите у Вадима,какой из входов он предпочитает,мне почему то кажется что многожильный,то есть тот же что нравится мне
:roll:
 

Old Messages

Administrator
Las-piter,я применяю только многожильные проводники от РСА гнезд к регулятору громкости и к сетке входной лампы,часто на участках анод лампы-первичка выходного трансформатора,а также соединение вторички с выходными гнездами.
Если все это сделать на моножиле,то звук будет прямолинейный и однообразный.

То есть, во входных цепях усилителя лучше хороший многожильный провод...
Спасибо, попробую.
 

Old Messages

Administrator
Все зависит от того,какого качества этот многожильный провод,тут дело не только в принципе,но и в конкретном решении этого многожильного провода-я использую связки жил разного диаметра ,разных годов и окраски

Или готовый литц филипс 20-х годов,белого цвета,от контуров громадной радиолы,чуть ли не первой филипсовской консоли,которая в свое время была самым настоящим хайэндом
Но литц тонкий,я им только входные гнезда с лампой соединяю.
 

Old Messages

Administrator
Все зависит от того,какого качества этот многожильный провод,тут дело не только в принципе,но и в конкретном решении этого многожильного провода-я использую связки жил разного диаметра ,разных годов и окраски

Или готовый литц филипс 20-х годов,белого цвета,от контуров громадной радиолы,чуть ли не первой филипсовской консоли,которая в свое время была самым настоящим хайэндом
Но литц тонкий,я им только входные гнезда с лампой соединяю.

Аббас, часто встречал мнение ,что если усилитель ламповый то к АС провод должен идти моножильный, а типа многожила - транзистор. Ты можешь это как то прокомментировать? Может есть хоть какое то обьяснение этому. Даже если это в корне не верное утверждение. Но на чем то оно основывается?

_________________
Плохой звук УБИВАЕТ хорошую Музыку!!!!!!
 
Top