What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Усилители мощности ручной сборки аббасаудио

Old Messages

Administrator
45 триоды выпуска 29-32 годов фирм РСА и Кэннингэм одни из самых "волшебных" прямонакальных триодов на свете.Эти лампы сочетают фантастическую музыкальность с сладкозвучием и точнейшей передачей нюансов в СЧ и ВЧ регистрах.С ними могут конкурировать лишь UX-250,АД1,РЕ604 и РХ4 ранних выпусков.C WE205D я пока не работал,возможно она еще интереснее
24а я выбрал фирмы арктурус.так кк они позволяют эффективнее рандомизировать звук двухкаскадного усилителя

Конденсаторы в анодном питании бумагомасляные,сименс и бош.

post-410-1385471841,8676.jpg
post-410-1385471841,8311.jpg
post-410-1385471841,808.jpg
post-410-1385471841,793.jpg
post-410-1385471841,85.jpg
 

Old Messages

Administrator
Дросселя я применил готовые,редкой берлинской фирмы "Burkle und Schock".
Силовик взят полуготовый,с первичкой,из немецкой студийной техники.Я намотал только накальные обмотки.300 ватный трансформатор работает в щадящем режиме и может пахать круглосуточно,поскольку обслуживает только накалы общей мощностью около 45 ватт

Реле переключающие входы запитаны от отдельного маленького тороидального трансформатора

Земляная шина состоит из трех разных кусков,это "эзотерическое" условие хорошего звучания.

Анодное питание включается отдельным тумблером,соединяя "ноль" сети с земляной шиной.


post-410-1385471841,9212.jpg
post-410-1385471841,9054.jpg
post-410-1385471841,8821.jpg
post-410-1385471841,938.jpg
 

Old Messages

Administrator
Универсальные блоки питания для динамиков на подмагничивании.
Автотрансформаторы намотаны на немецком железе,11 отводов для напряжений от 80 до 200в под нагрузкой.Кенотроны устанавливаются любые-U19,RGN4004,RGN2004,AZ50,AX50,FW4,1832,лишь бы ток потреблениям соответствовал возможностям выпрямительной лампы.

Колпачки,панельки,тумблеры,клеммы,вилки,сетевые шнуры-вся мелочевка кроме вольтметров и галетников винтажная времен второй мировой,из немецкой военной техники,монтаж разведен английской луженкой,ОППВ выпрямление,электролит сименс.
Корпуса покрыты скрипичным лаком


post-410-1385471902,1994.jpg
post-410-1385471902,1804.jpg
post-410-1385471902,1548.jpg
post-410-1385471902,1173.jpg
post-410-1385471902,0697.jpg
post-410-1385471902,0697.jpg
post-410-1385471902,0498.jpg
post-410-1385471902,094.jpg
post-410-1385471902,0498.jpg
post-410-1385471902,0257.jpg
post-410-1385471902,094.jpg
post-410-1385471902,0067.jpg
post-410-1385471901,9826.jpg
 

Old Messages

Administrator
Обстоятельства сложились так,что я в последнее время одновременно работал на тремя однотактными пентодниками.Один на Ф2а11,совершенно феноменальный кланг,но о нем позже,и два моих,разумеется еще более феноменальные пенгтодника на клонах ВФ25,один трехкаскадный другой двухкаскадный.
Об одном из этих усилителей я расскажу.

Так случилось,что выбор пал на выходные лампы серии ВФ25.Первый кто обратил внимание(как минимум в СНГ) на этот баллон был Михаил Дмитриенко.Он же прогнал лампу вол всех возможных режимах и нашел оптимальные для домашнего применения.Я бесконечно благодарен этому человеку за науку,добрые слова и стимулы к творчеству.

Итак,первый из двух усилитель на прямонакальных пентодах.
В драйвере взял РЕН904,поскольку они позволяют играться с различнейшими типами ламп,английскими,голландскими,французскими,австрий скими и получать различные оттенки звука.

Вот краткий список аналогов:
http://www.radiomuse...ube_ren904.html" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank


REN904 = 41MHF = RV4100 = MH4 = DW4011 = RS4324 = TL425 = A4110 = AG495 = A430N = TE24 = 70504 = E428 = WG43 = D4 = ND4_Orion = 904 = 105 = E424N = A4D1 = NU41 = WE27 = CI424 = LA203 41MH; 4A120; 4C2_5pin; 4C3; Dn254; Dn284; E424; E438M; K1694; KL70503; KL70504; NU4; VT1_Oxytron; WG42



Я слушал аппарат с такими лампами

http://www.radiomuse...be_kl70504.html" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
http://www.radiomuse.../tube_e424.html" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank


Конструкция довольно сложная.Я пришел к раздельному питанию накалов и смещения,предельно разгрузив старинный силовик AEG


post-410-1385471983,6838.jpg
post-410-1385471983,6342.jpg
post-410-1385471983,5699.jpg
post-410-1385471983,5054.jpg
post-410-1385471983,4223.jpg
 

Old Messages

Administrator
Накал выпрямлен,поскольку прямонакальный пентод это сильнейший источник фона.Экранная сетка также чувствительна к пульсациям,поэтому ДППВ на могучем кенотроне РГН4004 и двойной П фильтр на дросселях.
Дросселя намотаны новым способом,и обмотки срощены из проводов нескольких типов.Это имеет свои преимущества,в подробности я вдаваться пока не буду.Бумага в прокладках старинная,пропитана моим лаком.

Фиксированное смещение регулируется проволочным 20ватным розенталем установленным в подвале.Очень удобно,ведь БФ25 имеет массу разновидностей и оптимальное смещение для каждой из них свое,я уже не говорю об английских версиях с повышенной крутизной,где к примеру вместо -45в для французских и голландских ламп должно установить всего -9-11в.
Регулятор позволяет выставить смещение от нуля до -70в,перекрывая все потребности пользователя.То есть при желании можно даже перевести усилитель в триодный режим и применить РХ25.

Как обычно,ср.точка высоковольтной обмотки силовика соединяется с землей через реле задержки "аббасаудио",через минуту после прогрева накалов.Во все накальные цепи включены токоограничивающие резисторы(сименс),смягчающие бросок тока.
Старинные лампы должны жить долго!
Накал выходных пентодов при напряжении сети 220в составляет примерно 3,9в,это тоже идет на пользу долговечности.

Накал выпрямлен моими любимыми диодами 1Н5060,в параллель по две штуки в каждом звене моста.Конденсаторы филипс и панасоник.
В отличии от селена в звуке этих диодов более выражен каркас,оболочка звука,с селеном же звучание как пуховая перина,необыкновенно мягкое и живое но ему несколько не хватает твердости и границ.Впрочем это дело вкуса.
Германий не пошел совершенно-с Д310 в накале усилитель звучит грубо и вульгарно

Катод через центрирующий резистор(розенталь)сидит на земле.

Как всегда,я ставлю выравнивающую отдачу цепочку на первичку выходника,но в этот раз я применил нестандартное решение.Резистор-переменный проволочник английского производства,конденсаторы по мотивам Степичева,намотанные в два провода с замкнутыми концами.Таким образом регулятором выведенным на поверхность(карболитовая ручка возле ламп)позволяет менять тональный баланс и кривизну АЧХ в широких пределах.Кроме того,в подвале есть выводы для различных нагрузок-4,8,16 ом.Это делает усилитель довольно универсальным в применении.

post-410-1385471983,9641.jpg
post-410-1385471983,9087.jpg
post-410-1385471983,9087.jpg
post-410-1385471983,8541.jpg
post-410-1385471983,7997.jpg
post-410-1385471983,7387.jpg
 

Old Messages

Administrator
Несколько слов о выходниках.
Я намотал их по новой (для себя) технологии.
Теперь вторичка мотается сложенным жгутом из трех жил(как в некоторых моделях аудионот),подобранных по окраске.Вторичка также срощена из нескольких кусков-провода разного диаметра,разных дет,разного звучания.Бумага в прокладках-партитура очень раннего дореволюционного издания первого концерта Чайковского,пропитана кое где моим лаком,поскольку немецкий провод в красной полиуретановой изоляции спиртовой лак не переносит-изоляция растворяется прежде чем лак высыхает.Эффект от этих нововведений потрясающий.

Несколько слов о том что дает раздельный трансформатор питания накала-прежде всего рафинированность звука,его очищение от налипающих призвуков и артефактов записи.Почему так происходит я честно не знаю.Я думаю эффект частично физических,частично эзотерический.
Его величество Живой Звук не очень любит когда все обмотки сидят на одном сердечнике.Хотя это мое субъективное мнение,я могу ошибаться.Есть множество примеров превосходных усилителей с одним силовиком,однако отделение хотя бы входного каскада на отдельный винтажный накальничек практически всегда улучшает звучание,и с этим фактом я спорить не могу.Некоторые применявшие этот прием жалуются что страдает цельность.Естественно,после любых вмешательств в схему надо во первых ее гармонизировать,а во вторых дать аппаратру прийти в себя после операции!

Из других особенностей усилителя-пять входов,реле с платиновыми контактами,входные цепи выполнены филипсовским литцендратом 31 года)я делаю это во всех своих усилителях)

Конденсаторы между каскадами-старые немцы,проваренные в смеси воска и смол.

Резистороы анодной нагрузки-двухватные сименсы,они очищены растворителем и покрыты скрипичным лаком для улучшения звучания.

Весь монтаж как всегда с подбором проводов,но я также стал активно использовать свою плетенку-вместо моножил литц из 3-5-7 проводников спелетных вместе.Такии проводом разведены чувствительные к качеству проводов накальные и анодные цепи выходной лампы.Земляная шина изх трех кусков,англиская луженка во всех подходящих к шине соединениях(английской луженки купил целый ящик),соединение с учетов конутров,но теперь критерии выбора направления усложнились,так иногда я сознательно включаю проводники "наоборот",менее благозвучно для достижения более гармоничного звучания.Как выяснилось,перегиб в любую сторону- вреден-как в сторону максимальной ясности,так и в сторону максимальной пластичности и очищенности звука от призвуков-во втором случае звучание становится просто вялым.

post-410-1385471984,2488.jpg
post-410-1385471984,1823.jpg
post-410-1385471984,1129.jpg
post-410-1385471984,0575.jpg
post-410-1385471983,9962.jpg
 

Old Messages

Administrator
Максимальная ощность усилителя измеренная на резистивной 8 омной нагрузке составляет 7 ватт.В принципе можно было бы выжать и 10,но я не вижу смысла насиловать редкие и дорогие лампы.
При настройке пользовался купленным недавно измерителем нелинейных искажений грюндиг,так вот на џастоте 1кгц на мощности порядка 1 ватта К гармоник пентодника на этом прямонакале оџень мал-десятые доли процент,это с учсетом оптимального согласования с нагрузкой и режимов.

Нашел фото более раннего варианта монтажа,без отдельного смещения

Конденсаторы бумагомасляные бош а также английские эл-ты в цепях смещения.
Резисторы САБА(в катодах РЕН904),сименсы,филипс,американский композитный уголь между каскадами(так называемые собачьи кости)


Особо отмечу Е424 филипс с коричневым цоколем начала 30-х-мало кем оцененная лампа.Электрически полный аналог РЕН904,но ничего общего внутри-крупноячеистый сетчатый анод,плоский(в ранних версиях вальво даже горизонтальный сплошной!),более массивный катод.Очаровательный,естественно льющийся, наполненный звук,чем то напоминающий почерк вестерн электрик,акцентирующий внимание скорее на атмосфере происходящего,чем на самих звуках....



И еще один нюанс--провода на старинные выходные клеммы из танка "тигр" выходят напрямую,так џтобы акустиџеский провод контактировал с ними и ток не протекал по латунному телу клеммы,пусть и винтажной.

Усилитель собран с применением нескольких видов припоя,в том числе и самодельного медь-золото содержащего.Все пайки покрыты скрипичным лаком

post-410-1385471984,3706.jpg
post-410-1385471984,3158.jpg
post-410-1385471984,2977.jpg
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
В развитие этой темы - при питании катода постоянкой насколько необходим резистивный делитель и искусственная средняя точка? Можно ли заземлить один из выводов катода? Заодно избавится от не зашунтированного резистора.
Обязательно необходим балансировочный резистор,заземление одного из выводов приведет к сильному фону.
Впрочем все зависит от тока потребляемого нитью накала.Понятно что при 2 амперах 443 подавить пульсации гораздо сложнее чем выпрямляя накал РЕ134 или РЕС164
В усилителе на 443 пентодах даже несмотря на выпрямление накала обязательна балансировка резистором под каждую лампу индивидуально-тогда фона не слышно даже при использовании высокочувствительных АС и в полной тишине.
Я выпрямлял накал РЕ134,71а,26 триода,443 лампы,РЕС964,РЕ604 в предусилителе корректоре и ни разу не обошелся без центровочного резистора.
Косвенный накал можно попытаться одним концом посадить на землю,но я и в эжтом случае предпочитаю среднюю точку образованную двумя постоянными резисторами
 

Old Messages

Administrator
Еще один пентодный однотактник,на этот раз трехкаскадный
В мире очень мало однотактных пентодников,тем более мало подобных усилителей на прямонакальных пентодах такого качества как ВФ25(у лампы много клонов выпущенных различными фирмами в Голландии,Великобритании,Франции и Германии)

Впервые я попытался сделать пентодник трехкаскадным и считаю опыт удавшимся.
Выбранная лампа(как и в предыдущем случае ВФ25) имеет огромный потенциал,но в отличии от большинства пентодов нуждается в приличной амплитуде раскачки.
В данном усилителе в драйвере применен редкий прямонакальный пентод 47 РСА в триодном включении.В первом варианте лампа работала с межкаскадником,затем я заменил его на дроссель.
С моей точки зрения дроссельный каскад имеет некоторые преимущества-окно сердечника(в данном случае довоенное железо производства сименс)может быть использовано по максимуму,с минимальным количеством диэлектрика.Каскад получается более широкополосным и на НЧ и на ВЧ.
За счет снижения влияния сердечника ясность выше.
Конденсаторы восковые довоенные,проваренные с использованием смол.

post-410-1385472053,7754.jpg
post-410-1385472053,7214.jpg
post-410-1385472053,6635.jpg
post-410-1385472053,6117.jpg
post-410-1385472053,5608.jpg
 

Old Messages

Administrator
Комплект ламп следующий:
27 триод по входу-уже упомянутый прямонакальный пентод в триоде 47 и выходной прямонакальный пентод ВФ25 французского производства.

Был промежуточный вариант усилителя,полностью прямонакальный, с 26 триодом на входе,но героическая борьба с фоном убивала всю прелесть 26-ой лампы.Хотя при слышимом фоне усилитель играл очаровательно.
В итоге я отказался от 26 и перевел входной каскад на 27-ую.

Кенотрон допускает установку АЗ50,РГН4004,АХ50

В конструкции было применено много нестандартных решений,описывать которые бы пришлось очень долго.

Из самого простого-две земли как у Сакумы,локальные звезды,фиксированное регулируемое смещение выходного каскада с отдельным силовиком и мостовым выпрямителем на селене сименс.
Бумагомасляные конденсаторы сименс и бош,английский композитный уголь,золотосодержащий припой,скрипичный лак.


Двойной П фильтр на выходной каскад,входной получает питание от отдельной РС цепочки


Реле задержки анодного,мощные силовики от студийных моноблоков сименс,перемотанные от первички

Выходники трехсекционные,вторички намотаны литцем.В первчике свиты несколько типов проволки.Старинная бумага(дореволюционная партитура),лак ,бутерброд из немецкого железа М102-это уже отработанные приемы.

post-410-1385472054,0417.jpg
post-410-1385472053,9877.jpg
post-410-1385472053,9413.jpg
post-410-1385472053,8847.jpg
post-410-1385472053,829.jpg
 

Old Messages

Administrator
Моноблоки выглядят небольшими но на самом деле они очень крупные общим весом около 50кг.
На передней панели американские вольтметры для контроля состояния сети.Лампы редкие и не лишним будет иметь возможность проверять,не перекалены ли катоды.


Накал драйвера и выходной лампы выпрямлен диодами филипс,обязательная центровка.
Входные триоды я взял производства арктурус-они меньше хватают наводки и гармонично сочетаются с другими лампами.


При настройке впервые столкнулся с явно выраженным эффектом компенсации второй гармоники,наблюдавшейся при определенном значении смещения выходной лампы.И хотя на слух это не очень слышно,но помогает отодвинуть клиппинг.
Интересно,что в двухкаскадном усилителе с РЕН904 на входе такая компенсация не имела выраженного оптимума,как и при переводе выходного каскада в триод.


К передачи каскадов получились такими:
27 6,8
47 в триоде 4,3
ВФ25 в пентоде около 11

Рабочий ток 47-ой лампы около 23ма
Баллон при существенно меньшей стоимости практически не уступает звучанию 45-го триода версии глобе


Выходной трансформатор имеет отводы под различные нагрузки


На первичке включена выравнивающая импеданс цепочка-переменный английский проволочник и проволочный резистор по мотивам Х конденсатора Степичева.
Регулировка отдачи АС на ВЧ получается очень плавной и удобной и весьма полезна при настройке.

По звучанию только несколько слов-удалось добиться высокой степени "очищенности" музыки от шлака.
Так мой двухкаскадный макет с треском проиграл трехкаскаднику,обогащая музыку ненужной яркостью и массой призвуков,включая и ИМ искажения,за которыми скрываются существенные музыкальные детали и оттенки.
Не первый раз наблюдаю это любопытное явление,но уверен что это тот самый случай "рандомизации",желательной степени которой трудно добиться при двух каскадах и абсолютно невозможно при одном.
Кроме того,мощный прямонакальный драйвер отлично корректирует масштаб действа.
Здесь возникает много мыслей,которым еще предстоит оформиться в стройную систему.Пока я предпочитаю не объяснять а делать.

post-410-1385472054,1566.jpg
post-410-1385472054,1044.jpg
 

Old Messages

Administrator
Несколько БП для динамиков на подмагничивании
Для телефункекнов 10 дюймов,120в 60ма

post-410-1385472103,2529.jpg
post-410-1385472103,2057.jpg
post-410-1385472103,301.jpg
 

Old Messages

Administrator
Для динамика от 7001 с твитером на подмагничивании,на AZ12 bи селеновом выпрямителе

post-410-1385472103,4139.jpg
post-410-1385472103,3964.jpg
post-410-1385472103,3785.jpg
post-410-1385472103,358.jpg
 

Old Messages

Administrator
Новый усилитель на 45 триодах.

В системе заказчика:
viewtopic.php?f=2&t=3



Три каскада:МЛ6-27-45
Максимальная мощность 2 ватта,чувствительность 0,8в,уровень фона очень низкий,1,5мв при точной балансировке выходной лампы и при питании всех накалов переменным током.
Кенотрон 4004

Из особенностей:

Питание без анодника,напрямую от сети.Хотя не совсем напрямую-на накальнике имеется небольшая домотка,позволяющая получить при ОППВ выпрямлении 260в анодного

Отдельный накальник на входной каскад,кстати позволяющий устанавливать как 4 вольтовые,так и 6 вольтовые лампы,к примеру МН4 ,МЛ4,РЕН904,хотя прямой перетык с переключением накала но без изменения режимов возможен только для МЛ4

Как я уже писал,и не раз,отдельный накальник на входной кскад дает отчетливый эффект "прочищения" звука,правда тем менее заметный,чем выше качество компонентов.

Никакой физикой,разумеется,этот эффект не объяснить,потому что в проводах косвенного накала нет никаких существенных помех,проникающий в сигнальные цепи,который бы потребовали отдельного трансформатора.Емкости между обмотками тоже ничего не объясняют,так как никто не мешает сделать их весьма малыми.
Я в последнее время считаю,что загадочные поля,которые АМЛ называл "ингридиентом Х",любят простор и свободу и не терпят,когда их заневоливают каким либо способом-будь то совмещенные обмотки на трансформаторе,чрезмерно затянутые акустические клеммы,пластины трансформатора или груз на верхней крышке,равно как и сама крышка.
Наверное многие обладатели золотых ушей замечали,как "сдавливается" звучание,если усилитель придавить чем то тяжелым и большим.То же самое относится к верхним крышкам СД проигрывателей.
А зажимные разъемы?Я когда то был поражен,когда вокалист подавился и спрятался вглубь колонки при фанатичном затягивании гайки "до упора" на проводе ключом.Прошу прощение за лирическое отступление от темы,но неведомые поля настоятельно требуют свободы и пространства.Из за этого в конструкции усилителя то тут то там возникают точки компромисса.Это и хомуты на проводах,слишком туго затянутые гайки на винтовых контактах ,и.т.п.Я давно уже с этим смирился и стараюсь не жертвовать качеством понапрасну,однако конструкция,сделанная на заказ,все таки должна быть прежде всего прочной и крепкой,поэтому я всегда закрепляю компоненты и закрашиваю все резьбовые соединения,чтобы они не раскручивались.А также подбираю-подвязываю провода,чтобы не дать им шанса оторваться при пересылке.

Вернемся к отдельному трансформатору.
На втором силовике кроме накальной обмотки находится 60вольтовая обмотка,поскольку смещение выходного каскада фиксированное,а фиксированому смещению требуется если не подземный резистор,то отдельный трансформатор непременно.Обмотка смещения на общем силовике "съедает" часть достоинств фикса,хотя формально мы избавляемся от лишней детали-дополнительного трансформатора.Почему-потому.Потому что неизвестная науке энергия,отвечающая за такие качества звука как живость и яркость,разнообразие настроений и эмоций,силу воздействия на живого человека,не любит,когда ей приходится тесниться и жаться в прижатых друг к другу обмотках.
Выпрямление напряжения смещения- диодом телефункен(марка диода строго секретна),ОППВ,проволочный розенталь,П образный фильтр.Второй конденсатор фильтра бумагомасляный сименс емкостью 10мкф-тип и размер этого конденсатора играет примерно ту же роль что и "зум" в фотоаппарате.Мы буквально можем менять размеры и объем картинки.Очень важная точка в усилителе!Иногда сюда лучше становится электролит,иногда большая бумажная банка.В пентодникак с фиксированным смещением как правило!
Само фиксированное смещение по моим ощущениям дает прежде всего более стабильную,четкую структуру звука,менее "плывущую" во времени,но за эту стабильность нужно платить тщательным выбором компонентов,поскольку цепь смещения в любом случае оказывается гораздо длиннее РС цепочки автоматического смещения.Представьте хотя бы смещение на подземнои резисторе-добавляется как минимум два резистора,два конденсатора и несколько проводов.
Этот огород принесет плоды только если его как следует прополоть и удобрить!В противном случае лучше не вделываться и применить автомат.
Все элементы фиксированного смещение.как впрочем и другие цепи,требуют тщательного отслушивания по направлениям и совмещения друг с другом для достижения гармонии.
У меня в последнее время выработалось какое то чутье,я иногда беру в руки железки и понимаю,что вот эти два хороших компонента будут играть вместе,а другое сочетание не споется никак,хотя по отдельности это могут быть прекрасные конденсаторы ,резисторы и лампы.

Так я совершенно определенно могу сказать,что каскад нужно всегда рассматривать как единое целое:лампа-анодный резистор(дроссель или трансформатор)-развязывающий конденсатор-эти три компонента должны дополнять друг друга,как пазлы мозаики,а не просто складываться механически,из того что есть под рукой или дешево отдают бомжи на ближайшей барахолке.Именно поэтому часто встречается ситуация,когда в каком то винтажном усилителе никак не становятся телефункены,а в другом играю прекрасно.
Однако этим эффектом можно управлять!


И еще несколько слов о 45 триоде-если хотите узнать на что способна эта лампа-берите только дорогие ранние глобе версии РСА,кэннингэм,потому что поздняя 45-я в фигурная колбе это ничем особо не примечательная лампа, 2А3 с отрезанными яйцами.
А вот ранние глобе это нечто,их сладкий обволакивающий голос так представляет хороший женский вокал,что хочется тут же бежать за алюминиевыми одеялами Козырева для повышения потенции

post-410-1385472144,0984.jpg
post-410-1385472144,0431.jpg
post-410-1385472144,147.jpg
post-410-1385472143,9837.jpg
post-410-1385472143,9133.jpg
 

Old Messages

Administrator
Провода,их подбор и сочетание,направление-это один из самых важных приемов настройки звука.Почему любители пренебрегают этим и разводят все в лучшем случае одним понравившимся проводом я до сих пор не пойму,но такие усилители отличаются удручающе однообразной манерой исполнения,как известный советский скрипач,игравщий Баха,Моцарта и Паганини совершенно одинаково.
Когда же подбору проводов вообще не уделяют внимания,то даже суперлампы с хорошими трансформаторами играют тоскливо.
Я использовал много интересных проводков,большей частью американцев 20-х годов,подбирая их в связки на испытательном стенде,а в самое чувствительное место-участок от анода до начала первичкки выходного трансформатор я поставил свой плетеный провод.А также на вход,от потенциометра до входных гнезд

Входной регулятор громкости английский сдвоенный проволочник.Такие я ставил в пентодники,вы перестраиваемые выравнивающие РС цепочки(см предыдущие сообщения).Ясный и достаточно нейтральный компонент,чтобы не ломать себе голову,что делать с регулировкой громкости,а поставить компонент и забыть.

Как обычно,все трансформаторы и дроссели я мотаю сам,своими руками.Выходники мотал давно,но они мне и сейчас нравятся своей музыкальностью и широкополосностью-10гц-40кгц на полной мощности на 8 омной нагрузке!Проволка в выходниках отличная,пакет железа-традиционный бутерброд пластин М102 разных годов выпуска и разной окраски.Это тоже важный момент в построении усилителя,так как выходник-один из самых окрашивающих и лимитирующих качество звука элементов конструкции.
Расширить пределы возможностей трансформаторов можно лишь тщательно выбирая и комбинируя материалы в катушке и сердечнике.Однако насколько я знаю,этим приемом никто не пользуется,хотя эффект на выходе потрясающий.

Попробуйте хоть раз намотать первичку не одним типом провода,а к примеру двумя,так чтобы один из них обладал глубоким грудным окрасом с оттенком меланхолии,а другой имел жезнерадостный тон,а также ясный и звонкий верх.Положительные качества их сложатся.Поверьте,ваш выходник запоет так проникновенно,и станет так откликаться на разные записи,стили и эпохи,что вы забросите все свои дела и захотите только слушать музыку!

Это же относится и к железу в сердечнике.Отслушайте пластины по методу Степичева,рассортируйте,а потом пробуйте различные комбинации.Веселые и грустные пластины пополам :crazy: -первая ступень мастерства.Но уже достаточно показательная.Вы сразу услышите,чего можно достичь таким способом компоновки материала,особенно если мыслить образно и подходить к делу творчески.
И не забудьте использовать старинные партитуры в качестве прокладок между слоями!
Современной бумагой или пленкой можно угробить изделие уже на стадии зачатия.
Древние ноты на аукционах стоят копейки,только нужно обязательно проверить бумагу на проводимость-иногда попадается подлая типографская краска на основе каких то металлов.Такую бумагу следует обязательно пропитывать хотя бы простейшим спиртовым лаком-шеллак с канифолью(а лучше скрипичным,в составе которого присутствует хиосская мастика,придающая необыкновенное благородство звуку).Но и тут следует быть осторожным,красные сименсовские провода в полиуретановой изоляции,к примеру,не выдерживают спирта,изоляция растворяется,если быстро не высушить обмотку.С эфирным маслом в качестве вспомогательного растворителя процесс разрушения изоляции пойдет еще быстрее.
Как всегда,нас поджидают многочисленные грабли и подводные камни,но преодолевший все препятствия будет вознагражден лучшими выходниками на свете!
Само собой разумеется,что никакими измерениями,к сожалению,вы не сможете оценить,подтвердить или опровергнуть данные рецепты,только своим восприятием,поэтому если вы не доверяете собственным ушам,но свято верите цифрам и картинкам на мониторе,даже не пробуйте окунаться в это безумие!

post-410-1385472144,4337.jpg
post-410-1385472144,3669.jpg
post-410-1385472144,3669.jpg
post-410-1385472144,3041.jpg
post-410-1385472144,2452.jpg
post-410-1385472144,1884.jpg
 

Old Messages

Administrator
Остальные приятные и важные мелочи:
Реле задержки анодного "аббасаудио",около минуты.

Составной анодный резистор драйвера.Кстати,кто нибудь мне объяснит,зачем многие производители параллелят анодные резисторы?Этот шаг,конечно,позволяет относительно простым и не затратным способом достичь комфортности,параллельное соединение резисторов и как бы"полирует" поверхность звука,снимая излишнюю шершавость от плохих цифровых источников,однако отрицательные моменты этого приема на мой вкус перевешивают положительные.Касание клавиш фортепиано становится менее осязаемым и определенным.По струне конечно бьет молоточек,но попросите,к примеру,пианиста сыграть в толстых перчатках-вы с закрытыми глазами услышите,как испортился звук,хотя по струне по прежнему бьет молоточек,а касания не слышно!Вот тут,с параллельными резисторами,то же само,может быть в более мягкой форме.
Я предлагаю резисторы соединять не параллельно,а последовательно,по вышеописанному принципу подбора железа и проводов.Так в аноде драйвера я поставил филипсовские константан в форме спирали на стеклянной оправке,отлично справляющийся с голосом и струнными,а на второй этаж американский угольный композит,который здорово передает игру трубы,тробмона,корнета и вообще медных,с их агрессивной,режущей атакой-ударом.Как и следовало ожидать,положительные свойства двух резисторов успешно суммировались.

Блок питания организован следующим образом.Анодника нет,как я уже упоминал,но на накальнике небольшая домотка,т.е. по сути автотрансформатор для небольшого повышения напряжения,буквально на 25в,которых мне не хватало для комфортной настройки выходного каскада.ОППВ выпрямитель,массивный кенотрон вальво 4004,так как 45-аю нужно чем то вытягивать-балансировать в нижней середине.
Первый дроссель общий,я его намотал двумя разными проводами до заполнения каркаса,получилось 3,8гн на 100гц,45ом,железо от древней сабы с воздушным зазором-просечкой.
Сразу после кенотрона 16мкф,после первого дросселя 32мкф
Далее индивидуальные на каждый канал дросселя,снова на железе саба,но теперь на Ш образном,также с обмотками по 50ом,индукивностью 5 гн
Бумагомасляные конденсаторы БОШ 30мкф,замены которым найти так и не могу.
Конденсатор на выходной каскад и драйвер общий,конденсатор на входной каскад индивидуальный.
Что оначает общий конденсатор?27 и 45-я питаются из одной точки-старый прием,встречающийся у Райчерта,позволяющий вытащить взрывную динамику,близкую к возможному пределу свободы(предел свободе динамики отмеряют как раз РС и ЛС цепочки в фильтрах,т.е. даже самые лучшие резисторы и дроссели это зло,увы!)

Конденсаторы древние фольговые ,переваренные в воске с канифолью и другими смолами,в анодах кстати бумага-масло и hunts

Опробовал новый припой и новый лак для покрытия паек,пока звук продолжает меняться.

post-410-1385472144,6109.jpg
post-410-1385472144,5498.jpg
post-410-1385472144,4879.jpg
 

Old Messages

Administrator
Маленький двухтактничек EL84
Перепробовал разные варианты,остановился на ультралинейном в АВ,благо трансы позволяли.Пентод слишком нервный и плохо реагирует на нагрузку,триод слишком спокойный
Фазоинвертор на ECC88 самобалансирующийся дифференциальный,похожий на тот который был использован АМЛом при переделке прибоя.Отличная схема,самая звучащая после трансформаторного варианта,который требует сложнейших широкополосных и трудоемких межкаскадных трансформаторов.
Выходники применил готовые DYNACO,поэтому звук не на 100 процентов зависел от моих усилий.Но в целом хорошо-бодро,энергичено,быстро,а о ясности и гармоничности я позаботился.

post-410-1385472193,0946.jpg
post-410-1385472192,9778.jpg
post-410-1385472192,9239.jpg
post-410-1385472192,8767.jpg
post-410-1385472192,8201.jpg
 

Old Messages

Administrator
Выходной каскад собран по "устаревшей" схеме-индивидуальные РС цепочки в катодах каждой лампы.Так делает двухтактники и Сакума.
Почему-сравните с традиционным общим катодным резистором,да еще и незашунтированным конденсатором.

Балансировка включена точь в точь как в 502 клангфилме.Схемы есть в интернете.
На каждой выходной лампе рассеивается около 9 ватт-за предельными режимами не гнался.
Силовик мотал сам на свой вкус,старинная проволка,бутерброд М102,партитуры в прокладках,мой лак.
Как обычно,реле задержки собственного производстав,сохраняющее ресурс ламп.
Кенотрон октальный,5AR4

Сетевой шнур роял электрик,провода от входных гнезд до входа-моя плетенка,из которой делаю межблочники.Тадке применил английские и немецкие конденсатор,английский карбон в анодах ЕСС88,красные сименсы и драловиды в остальных цепях,все соединения выполнены по контурам Степичева.

Схема питания очень простая:дросселей нет,две РС цепочки в каждом канале,резисторы минимального номинала,бумагомасляные боши в анодной цепи драйвера.Это сделано для скорости и динамики.Фон очень мал-много менее 1мв
\Балансировка выведена на верхнюю панель,это облегчает настройку при см

post-410-1385472193,1535.jpg
post-410-1385472193,0946.jpg
post-410-1385472193,0347.jpg
post-410-1385472193,205.jpg
 

Old Messages

Administrator
ЕФ14 с индуктивной нагрузкой.ДППВ выпрямитель
Силовики оригинальные сименс 30-х годов,от трансляционных усилителей.Включил на 240в и домотал вторички.
Дроссели в аноде ЕФ14 на сименсовском довоенном железе
Силовые дроссели мотал сам.Немецкое железо,немецкий провод.

Выходники моего изготовления,железо клангфилм М102,толщиной 0,35

Полоса 12гц-50кгц по 0,7,пять секций,винтажный немецкий провод

Для лучшей динамики применил традиционное решение-небольшие величины фильтрующих конденсаторов,небольшие дроссели 5гн

4мкф-5гн-8мкф-5гн-30мкф
Все конденсаторы бумага в масле сименс и бош
Первый конденсатор сименс 1936 года.
Все компоненты включены по контурам Степичева.

Конденсаторы между каскадами проваренные в воске с канифолью и ладаном восковые сименсы 0.25мкф на 500в

Звук получился очень масштабный,красочный,с типично клангфилмовским блеском у струнных и "штормовым" басом.Однако ни малейшей грубости и жесткости-все агрессивные нотки я вычистил.
На пиано звук струится словно эфир с небес,это конечно заслуга системы контуров и тщательный подбор проводов.

В комплект к усилителю были сплетены 2 метровые силовые и 2 метровые межблочные кабели.

Селектор входов,регуляторы громкости-винтажные немецкие резисторы 50ком,немецкие предохранители,клеммы и держатель предохранителя,красные сименсы,электролит 1000мкф в катоде выходной лампы,громадные электролиты сименс 63 года.
Реле задержки подает анодное через минуту после включения усилителя.

Работать с данным комплектом очень удобно.
К передачи Ф2а11 в триоде 15
К передачи ЕФ14 с дросселем 30
Чувствительность усилителя получилась довольно высокой,0.3в

На выходной лампе высадил 23 ватта,дальше начинает калиться экранная сетка

ЕФ14 тоже работает в довольно напряженном режиме,так лучше прорабатываются динамические контрасты

Еще пара блоков подмагничивания

У19,автотрансформаторы на немецком железе,галетники сименс 28 года

Теперь все устройства оснащаются стандартным сетевым разъемом IEC ,к которому можно отдельно заказать сетевой кабель abbasaudio

И еще пара фото

post-1597-0-97753100-1395182370.jpg
post-1597-0-96312100-1395182422.jpg
post-1597-0-91538600-1395182448.jpg
post-1597-0-84621400-1395182430.jpg
post-1597-0-77696400-1395183609.jpg
post-1597-0-71402200-1395183622.jpg
post-1597-0-67893500-1395183750.jpg
post-1597-0-55936400-1395182442.jpg
post-1597-0-54091400-1395183630.jpg
post-1597-0-53823200-1395183615.jpg
post-1597-0-53814900-1395183602.jpg
post-1597-0-43186000-1395182414.jpg
post-1597-0-38244000-1395182405.jpg
post-1597-0-34659400-1395182385.jpg
post-1597-0-34557300-1395182459.jpg
post-1597-0-19639500-1395183708.jpg
post-1597-0-17478700-1395182392.jpg
 

Old Messages

Administrator
Закончил моноусилитель
A4110,RE604,AD1,KL77305 (RGN4004)

Проект интересный и амбициозный,одни лампы зашкаливают за полторы тысячи долларов.Желающих воплощать такие идеи мало,лампы труднодоставаемы и не вечны,цены на них растут,и тому подобные мысли лезут в буйную голову по трезвому размышлению.Однако интересно и заманчиво,ведь лампы подобные АД1 и РЕ604 лучшее что было создано в 20-ом веке для передачи музыки,хотьт разок прикоснуться к чуду...

Я делал на заказ два усилителя на АД1,и оба с пентодом на входе,с АФ7.На этот раз я решил последовать примеру Сакумы и качать АД1 604-ой через межкаскадник.
И не прогадал.Этот вариант превосходит двухкаскадный с пентодом по всем признакам звучания!
Есть все-и штормовая динамика,и рокочуще-урчащее фортепиано,гипер прозрачность,и естественность переходящие в зрительные галлюцинации,феноменальные тембровые краски,теплота и эротичность женских голосов-все в избытке!Все что на других лампах добывается по крупицам,здесь хлещет как из брандспойта тугой струей,обильной и неиссякаемой.Лампы дополняют друг друга и поддерживают,помогают одна другой раскрыться.

Усилитель позволил провести мне множество интересных экспериментов,например подключить выходник прямо к РЕ604 или А4110 напрямую к АД1,минуя драйверный каскад на РЕ604.
Кроме уменьшения чувствительности звук чах и схлопывался,худел и хирел.
У меня давно возникла мысль,что лампы чисто эзотерически,работают как единый коллектив,а коллектив может сделать больше чем один человек,пусть и гениальный.Возможно тут присутствует некое информационное взаимодействие.Это подтверждается и другими наблюдениями,о которых рассказывать широкой публике рано.Когда у самодельщика лампы начинают общаться между собой,это скорее отпугивает заказчиков.
Так вот,в данном случае,все попытки сократить личный состав на одну единицу приводили к угасанию музыкальных талантов аппарата!

Вот вам и путь сигнала,который тем не менее без всяких сомнений нужно сокращать,однако на таком уровне на каком передают музыку АД1,в силу вступают законы зоны Тарковского-Стругацких:"прямой путь здесь не самый короткий!"
И Сталкер кидает свою гаечку,а потом решает,по какому маршруту ему на этот раз идти к цели,своим коротким,но далеко не прямым и главное каждый раз новым путем!

Теперь о конструкции.

Первый каскад резистивный,в аноде двухватный красный сименс 50ком,сориентированный по направлению наилучшего звучания,разумеется.Ставить резисторы наугад-это дурной тон.С анода А4110 проваренный в воско-канифольной смеси сименс в картонном стакане,самый музыкальный тип из всех коденсаторов на планете земля.

Все трансформаторы кроме силовика я делал сам,как обычно:винтажное железо,бумага из антикварных книг и партитур в изоляции между слоями и секциями,винтажные провода.
Выходник 20кв керн с сердечником из бутерброда немецких пластин М102,эту технологию я описывал неоднократно

Накал РЕ604 выпрямляется диодами телефункен 1н5060

Силовик немецкий от киноусилителя телефункен,я домотал на него одну накальную обмотку,в остальном он используется без изменений.Не гудит,не вибрирует,достойный продукт из третьего рейха.Правда греется как и все винтажное силовое железо.Но довольно терпимо.Гонять АД1 на износ сутками никто не будет,это понятно.

Подбором первого конденсатора П фильтра удалось попасть "тютелька в тютельку" в требуемые режимы для АД1.
Слава Всевышнему,попался немецкий бумажный конденсатор 7мкф
В моноусилителях свободы для маневру больше чем в стерео,оно и понятно,мы избавлены от необходимости подбора пар!

В усилителе применена задержка на моем фирменном реле.
Одна минута тревожного ожидания и музыка струится!
При такой стоимости ламп однако не помешает контролировать анодные токи.
Прибор включен в подземную цепь между земляной шиной и реле,поэтому слышен минимальным образом.К тому же я его обработал биополем,повысив благозвучность до предела.
Ихотя деталь в звуке как бы лишняя,зато миллиамперметр позволяет проводить отбраковку АД1 и РЕ604,для этого достаточно вытащить все лампы и оставить только тестируемую.
АД1 в хорошем состоянии показывают 50-60ма,РЕ605 40-50ма
Черезвычайно удобно!Не покупать же к усилителю 18-ый функе,в самом деле.

В качестве основы(и эзотенрической в том числе!)я применил шасси от старого телефункеновского двухтактника,поэтому мне пришлось обыграть все отверстия на передней скошенной панели.Да и с верхней помучился.

Так усилитель получил три входа и селектор.Один из входов на передней панели,что дает простор экспериментам и позволяет,к примеру,сравнивать кабели.

Все лампы на автосмещении,это обусловленно и данным силовиком и необходимостью сберечь дорогие баллоны.
Ежу понятно,что плохой силовик с фиксом проиграет древнему силовику с автофиксом,а хотелось соблюсти оригинальность и аутентичность,получив тот самый тевтонский звук,который сводит с ума сегодня многих,но все больше японцев.Так как кошелек в нашем деле не последний довод в пользу тех или иных решений.

Сетевой шнур я сплел сам и уложил в древнюю ХБ трубку.

Предохранитель,тумблер,клеммы и многие другие детали-от того же телефункеновского пушпульника 30-х годов.

В заключении могу сказать,что это была очень интересная работа,которую я делал с громадным душевным подъемом.Как то даже тоскливо отдавать аппарат,я к нему привык,он живой!



А вот как это выглядело до и в процессе

post-1597-0-90851100-1398896881.jpg
post-1597-0-88489900-1398894903.jpg
post-1597-0-77799200-1398896363.jpg
post-1597-0-62961800-1398894899.jpg
post-1597-0-62961800-1398894899.jpg
post-1597-0-56739200-1398896368.jpg
post-1597-0-46183400-1398896343.jpg
post-1597-0-36539300-1398896358.jpg
post-1597-0-33761400-1398896337.jpg
post-1597-0-29618100-1398894924.jpg
post-1597-0-23936800-1398894913.jpg
post-1597-0-18940500-1398896857.jpg
post-1597-0-14721600-1398896350.jpg
post-1597-0-03657900-1398894909.jpg
post-1597-0-03657900-1398894909.jpg
post-1597-0-03651900-1398896870.jpg
post-1597-0-02006000-1398894918.jpg
 
Top