What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Усилители мощности ручной сборки аббасаудио

Old Messages

Administrator
Усилитель АС2-ЕЛ12 в пентоде.Был изготовлен по заказу одного из форумчан.
Усилитель собран на базе шасси от кинотеатрального двухтактника сименс с минимальным количеством компромиссов в отношении комплектующих.Это означает, что все компоненты,кроме входных гнезд и электролитов,изготовлены до второй мировойв Англии и Германии.Мощнейший силовик сименс 39 года,оригинальный дроссель экстракачества,луженая земляная шина с оригинальными пайками(старался их не трогать).
Применена "эзотерическая" схемотехника-ОППВ+фиксированное смещение выходного каскада с использованием балластного резистора,включенного между землей и холодным концом высоковольтной вторички силовика.
Выходные трансформаторы самодельные,на немецком железе 30-х годов с использованием проводов сименс-телефункен той же эпохи.
Трансформаторы имеют 12кв сердечник и приличную для пентодника полосу:17гц-35кгц по 0,7 на эквиваленте нагрузки 8 ом
Выходные разъемы-английские винтовые зажимы 20-х годов,вторичка выходит прямо на клеммы.
Регулятор громкости Г образный.Вход довольно низкоомный,что благоприятно сказывается на звуке.
У самых отвественных резисторов ампутированны ножки и прикручены выводы из отслушанной моножилы клангфилм.
Катодные резисторы входного каскада самодельные,из английского константана начала 20-го века,резистры намотаны бифилярно,на деревянных каркасах.
Конденсаторы между каскадами-сименс 35 года в стеклоподобных корпусах(видимо стекло с наполнителем),проварены и оснащены новыми выводами достаточной длины из моножилы клангфилм.
Выходные лампы работают в пентодном режиме,близком к предельному.Экранная сетка питается непосредственно от источника анодного напряжения,никаких лишних компонентов на этом участке быть не должно.
О звуке расскажет владелец усилителя(если захочет)


Отзыв владельца:
Цитата:
Второй день слушаю усилитель,Аббаса
:oops:
8)и не могу от этого оторваться...
Впечатления СИЛЬНЕЙШИЕ!АББАС БРАВО И ОГРОМНОЕ СПАСИБО!
Описать звучание,а вернее музыкальные впечатления-переживания сложно,в процессе перевода эмоций на бумагу многое теряется и многое сложно выразить.
Что поразило сразу и продолжает поражать
-гармония звучания,сочетание нежности,тонкости с огромной,такое ощущение,что безграничной динамикой,мощью и энергетикой.
-усилитель абсолютно изменил систему,невозможно слушать звук...только музыка,идет такая подача,что тебя просто увлекает и ты погружаешься.
-совершенно не чувствуется синтетики,тембры просто завораживают своей естественностью,наполненностью,красотой.
Если говорить об "железе" то на самом деле,я не знаю альтернативы Аббасу!В усилителе всего две детали из нашего времени рса разъёмы и резиновые ножки,ну кто так сможет?!
Усилитель собран с огромным вниманием к истории,материалам, чувствуется частичка ЛЮБВИ-ДУШИ-РУК МАСТЕРА!Ощущение,что вещь сделана для себя!

Немножко вернусь назад,и уже сейчас скажу огромное спасибо Францу,что он сам того не зная подтолкнул меня к проекту на больших лампах,своим термином "пионерские лампы".Лет десять перебираю винтаж-надоело быть "пионером"

Да,Олег.Сергей делал Лайф,усилителю Рим Стереомастер.
По большому счёту Аббас и Сергей движутся в одном направлении,подача очень похожа.Если сравнивать то РимЛайф проигрывает по динамике,энергетике,насыщенности,тембрально. На усилителе Аббаса ,на музыке построенной на динамических контраста,такое ощущение,что усилитель ни чем не ограничен,.Усилитель Аббаса практически невозможно слушать и воспринимать на уровне А Уракова,он просто затягивает в музыку
:oops:
.РимЛайф более акварелен.

post-410-1385471041,7585.jpg
post-410-1385471041,6803.jpg \
post-410-1385471041,7077.jpg
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
У меня хоть и не "эзотерический" усилитель (причем далеко не ), но открытый вами перевернутый ОППВ работает на ура (правда всего лишь на 6Д20П)! А вот смещение почему-то не получилось... Фон жуткий был.
Sander'Z,я его не открывал,я его "вспомнил",листая старые справочники.Точно так же как Шабад не открывал ОППВ
Если речь идет о смещении только выходного каскада,то достаточно цепочки 100ком-25мкф с того самого подземного резистора и фона не будет.Если от этой цепочки подать смещение и на входной каскад,то фон конечно появится,обязательно нужно добавить еще одну РС цепочку,поиграться номиналами.
Но увеличивать их,после того как фон уменьшится до приемлемого уровня,не стоит-входная лампа при включении будет некоторое время стоять без смещения,пока не зарядятся конденсаторы да и звук с большими емкостями ухудшится.
Дроссели для фильтрации в цепях смещения я не использовал-не нравится,они вносят хаос в музыку,причем даже очень хорошие дроссели.

Попробуйте заземлить первый конденсатор П фильтра прямо на шасси,а не на точку соединения анода кенотрона с резистором!
 

Old Messages

Administrator
Пара Блоков Питания для твитеров сименс на подмагничивании
Селеновые мосты

011.JPG
008.JPG
003.JPG
 

Old Messages

Administrator
Пара Блоков Питания для твитеров сименс на подмагничивании
Селеновые мосты

011.JPG
008.JPG
003.JPG
Cтранно, поставил в фильтр для подземного резистора резистор 47к и кондер 0.25мкф - фона нет
 

Old Messages

Administrator
Cтранно, поставил в фильтр для подземного резистора резистор 47к и кондер 0.25мкф - фона нет

Закончил усилитель АФ7-АД1,прообразом послужил "АМЛ мьюзик"
Конденсаторы в анодах бумага-масло
Выходник намотан на железе клангфилм конца 40-х.Железо высочайшего качества.
Набор ламп
АФ7-АД1-АЗ12 меш

Сравнивал АД1 телефункен и вальво
Вальво поздняя,конца 40-х,с серым анодом.В это время в Германии выпускали не очень качественные лампы.АД1 вальво играет прозрачнее,но при этом проще,грубее,не так красиво и изящно как телефункен
Хотя телефункен не простая-ранних выпусков,с многоугольным логотипом

post-410-1385471129,2225.jpg
post-410-1385471129,1765.jpg
post-410-1385471129,1055.jpg
post-410-1385471129,0471.jpg
post-410-1385471128,9897.jpg
post-410-1385471128,9349.jpg
 

Old Messages

Administrator
Закончил опытный экземпляр буферного каскада для СД плеера или для внешнего ЦАПа
Однополупериодное выпрямление,АЛ5 телефункен в триоде,АЗ12 телефункен меш.
Выходной трансформатор самодельный,на железе телефункен,понижающий.
Коэффициент передачи буфера варьируется путем перекоммутации вторичных обмоток выходного трансформатора,от 1,5 до 3


В выпрямителе двухзвенный П фильтр на телефункуеновских дросселях.
Два конденсатора в анодном питании-довоенная HYDRA,третий индустриальный сименс.
Усилитель собран на шасси от блока питания клангфилм. Смещение автомат.Входные и выходные разъемы выведены на ккерамическую колодку сименс 20-х годов,которая размещена в торце шасси.Входное сопротивление каскада 500ком

Стерео потребует двух таких блоков.

post-410-1385471143,8848.jpg
post-410-1385471143,8227.jpg
post-410-1385471143,7641.jpg
post-410-1385471143,7163.jpg
post-410-1385471143,6544.jpg
post-410-1385471143,5901.jpg
post-410-1385471143,4851.jpg
post-410-1385471143,3872.jpg
 

Old Messages

Administrator
Очень хорошо показал себя старый селен в блоках питания для 30 вольтовых field coil пищалок сименс .


post-410-1385471161,3519.jpg
post-410-1385471161,3357.jpg
post-410-1385471161,3192.jpg
post-410-1385471161,3006.jpg
 

Old Messages

Administrator
Закончил усилитель для центального канала многополосной рупорной системы.
Пентодный однотактник:
А4110-АL1-АZ1-RGN2004Раздельное питание каскадов.Полоса примерно от 60гц по 0,7
Опробовал новый принцип подбора проводков в контурах.По моему получилось неплохо.Усилитель очень выпукло передает модуляции голоса и акустических инструментов,обладая при этом красивым окрасом и "маслянистым",пластичным звуком.Усилители собранны на телефукеновских шасси,по заветам АМЛ
Раздельное питание,как мне кажется,это не только избавление от обратных связей по питанию,это еще и дополнительные возможности рандомизации.
Входной каскад питается от силовиков саба,которые я перемотал от первички.Выходной каскад питается от силовиков на железе телефункен.Эти силовики я намотал заново винтажными проводами с крепкой изоляцией,увеличив кол-во витков/вольт до 5.Все дроссели также самомотанные,на железе сименс и саба.

В анодной нагрузке входного каскада мои любимые резисторы филипс из топовой радиолы 1930 года. Раздельное питание,как мне кажется,это не только избавление от обратных связей по питанию,это еще и дополнительные возможности рандомизации.
Входной каскад питается от силовиков саба,которые я перемотал от первички.Выходной каскад питается от силовиков на железе телефункен.Эти силовики я намотал заново винтажными проводами с крепкой изоляцией,увеличив кол-во витков/вольт до 5.Все дроссели также самомотанные,на железе сименс и саба.

В анодной нагрузке входного каскада мои любимые резисторы филипс из топовой радиолы 1930 года.

post-410-1385471209,8186.jpg
post-410-1385471209,7621.jpg
post-410-1385471209,7085.jpg
post-410-1385471209,6507.jpg
post-410-1385471209,5916.jpg
post-410-1385471209,5916.jpg \
post-410-1385471209,5048.jpg
post-410-1385471209,4472.jpg
post-410-1385471209,3926.jpg
post-410-1385471209,3047.jpg
post-410-1385471209,2498.jpg
post-410-1385471209,1251.jpg
post-410-1385471209,192.jpg
 

Old Messages

Administrator
Закончил двухтактник на базе филипсовских трансляционных усилителей.
В первоначальном виде блоки представляли собой пентодный выходной каскад в классе "В"с входным фазорасщепительным трансформатором,т.е. без драйвера.Индуктивность первички входного транса невелика,около 10Гн,зазор технологический,большой ток трансформатор не тянет,в принципе можно было бы сохранить его и качать блок от мощного каскада с понижающим трансформатором на выходе,но тогда пришлось бы еще добавить каскад усиления напряженияч,поэтому я решил не городить огород,а в соответсвии с АМЛовским постулатом "короткого пути" применить драйверный каскад на АС2 с подходящим межкаскадным фазорасщепительным трансформатором из ряда продукции ферранти.
Перевел выходной каскад в триод,поближе к "А" режиму.Сейчас на лампах АЛ5 рассеивается примерно по 15ватт.Избыток напряжения погасил качественным проволочным резистором 20-х годов.Решение не очень изящное,но перемотка силовика исключена-силовики филипс обычно залиты гудроном и разобрать безболезненно такой трансформатор непросто,а заменять его на какой либо другой не имеет смысла.
Входной каскад оснащен селектором входов на два положения и винтовыми входными разъемами 20-х годов.
Посредине передней панели оригинальный клангфилмовский выключатель анодного,включенный в точку соединения отвода высоковольтной обмотки с землей(как у Сакумы).Необходимая штука для сохранения ресурса ламп.

В анодном питании бумага в масле(бош) и электролиты plessey ,в катодах выходных ламп hunts
Небольшой проволочный резистор preh 30-х годов выведен на заднюю часть шасси и служит для балансировки каскада в небольших пределах Переднюю панель соорудил из обломков клангфилмовских стоек,поэтому решено было сохранить лампочки -индикаторы накала(кстати ввинтил osram 30-х годов из старых ламповых приемников филипс,поскольку даже цепи косвенного накала хорошо слышно) и пришлось приспособиться к уже имеющимся отверстиям.
Родные провода сохранил,там где они были(силовая часть выходного каскада,включая анодные цепи и частично накал),остальное развел по новому.Родные пайки старался не трогать.
Выходные разъемы,английские клеммы,вынес на задгюю часть деревянного поддона.

Звук моноблоков энергичный,необыкновенно музыкальный,тон широкий и насыщенный,телесность вообще свойственна довоенным изделиям фирмы филипс,сразу слышно аппарат 30-х годов,с более поздней продукцией спутать трудно.Переслушал сегодня с большим удовольствием на этих моноблоках виолончельные сюиты Баха в исполнении гамбиста Паоло Пандольфо. :"":Переднюю панель соорудил из обломков клангфилмовских стоек,поэтому решено было сохранить лампочки -индикаторы накала(кстати ввинтил osram 30-х годов из старых ламповых приемников филипс,поскольку даже цепи косвенного накала хорошо слышно) и пришлось приспособиться к уже имеющимся отверстиям.
Родные провода сохранил,там где они были(силовая часть выходного каскада,включая анодные цепи и частично накал),остальное развел по новому.Родные пайки старался не трогать.
Выходные разъемы,английские клеммы,вынес на задгюю часть деревянного поддона.

Звук моноблоков энергичный,необыкновенно музыкальный,тон широкий и насыщенный,телесность вообще свойственна довоенным изделиям фирмы филипс,сразу слышно аппарат 30-х годов,с более поздней продукцией спутать трудно.Переслушал сегодня с большим удовольствием на этих моноблоках виолончельные сюиты Баха в исполнении гамбиста Паоло Пандольфо. :"":Поскольку монтаж моноблоков навесной,решено было изготовить деревянное основание,на котором и разместились все детали,включая сами усилители

post-410-1385471258,2217.jpg
post-410-1385471258,1652.jpg
post-410-1385471258,1099.jpg
post-410-1385471258,0523.jpg
post-410-1385471257,9963.jpg
post-410-1385471257,9452.jpg
post-410-1385471257,8978.jpg
post-410-1385471257,8424.jpg
post-410-1385471257,7859.jpg
post-410-1385471257,7315.jpg
post-410-1385471257,6741.jpg
 

Old Messages

Administrator
Однотактник на АС2-F2a11 в триоде-АЗ12

F2a11-профессиональная лампа,способна расеять на аноде до 30ватт
http://www.tube-clas... ... 2a/F2a.htm" target="_blank" target="_blank" target="_blank
Лампа появилась в конце 40-х и пришла на смену ЕЛ12,позже появилась еще более раздутая версия.ЕЛ156
F2a11 имеет "почтовый" вариант,F2a,отличается который только другим цоколем и пояском без дырочек,обычно с желтой полоской

В даташите приводятся несколько триодных режимов,так что проблем с выбором рабочей точки нет.
Я взял около 300в на аноде и 80ма току
Выходные трансы мотал сам,железо клангфилмовское.
Конденсаторы между каскадами сименс в стеклянном корпусе,варные мною.
Выходная мощность около 5ватт
Усилитель закрывается снизу крышкой ,на которой закреплены резиновые ножки.
Сзади клеммы для АС,20-х годов

post-410-1385471302,8334.jpg
post-410-1385471299,2965.jpg
post-410-1385471299,2965.jpg
post-410-1385471299,2793.jpg
post-410-1385471299,2636.jpg
post-410-1385471299,2473.jpg
 

Old Messages

Administrator
Новый усилитель ЕФ12К-Ф2а11,все лампы в триоде

ОППВ выпрямитель ,АЗ12 оба анода впараллель

Усилитель собран по мотивам 203-204 клангфилмов,но с нюансами.
Выходники большего размера,кенотронное питание,старинные проводки. Клеммы старинные сименсовские,катодные резисторы из константана филипс 20-х годов
Выходные лампы особенно не насиловал,на анодах рассеивается около 20ватт
Выходники,дросселя и силовик мотал сам

post-410-1385471440,1025.jpg
post-410-1385471439,5011.jpg
post-410-1385471439,4547.jpg
post-410-1385471439,4001.jpg
post-410-1385471439,3489.jpg
post-410-1385471439,2953.jpg
post-410-1385471439,1903.jpg
post-410-1385471439,1328.jpg
post-410-1385471439,559.jpg
post-410-1385471439,245.jpg
 

Old Messages

Administrator
Пентодные однотактники РЕ134(прямонакал)-АЛ5
питание каскадов раздельное,два ОППВ на силовике телефункен.Кенотроны РГН1064-РГН1404

Накал РЕ134 выпрямляется старым селеном
Выходники намотаны на деревянных каркасах,каркасы и железо предоставил заказчик. Все конденсаторы в анодном питании бумажные. Все конденсаторы в анодном питании бумажные.

post-410-1385471439,9976.jpg
post-410-1385471439,9385.jpg
post-410-1385471439,8808.jpg
post-410-1385471439,8339.jpg
post-410-1385471439,7813.jpg
post-410-1385471439,6691.jpg
post-410-1385471439,6145.jpg
post-410-1385471439,726.jpg
 

Old Messages

Administrator
Новый усилитель на 2А3
В драйвере CX327 cunningham 30-х годов,на входе нейтральная и прозрачная Siemens Bi.Эта лампа прекрасно сыгралась с американскими компонентами.
В анодной нагрузке драйвера мои любимые константановые резисторы филипс 20-х годов.
Драйвер работает в режиме 190в,-14 смещение,5ма анодный ток,анодный резистор около 20ком.Вместо СХ327 можно устанавливать множество клонов 27-го триода,в том числе и экзотические арктурусы,отличающиеся особой,хрустальной прозрачностью звука.
В монтаже я использовал в большом количестве американские винтыжные провода-вестерн электрик,РСА и накальные цепи 2А3 многожильным проводом из радиолы PHILCO 1929 года.
Выходники на клангфилмовском железе,но намотаны винтажным американским проводом анаконда,которого я набрал несколько катушек.Дросселя также винтажные американские,годов 40-х
Конденсаторы бумага в масле БОШ.
Силовик установлен на резиновые опоры,чтобы свести вибрацию к минимуму. Кенотрон ртутный,РСА 83.Поскольку такому прибору необходим обязательный прогрев,пришлось установить таймер,который включает анодное примерно через две с половиной минуты.На таймере есть управление,которое позволяет увеличить время задержки.Это бывает необходимо при установке ртутных вентилей,много лет пролежавших без работы. Между каскадами установлены проваренные сименсы 30-х годов в стеклянных корпусах.Американские конденсаторы мне никогда не нравились,и в данном случае я решил установить конденсаторы с более ясным звуком.Тем более усилитель содержит три каскада и потери при неправильном выборе могут быть очень ощутимы.

ПРи подаче высокого напряжения на верхней панели загорается фиолетовый свтодиод в латунной оправе(цвет светодиода подобран в тон свечению ртутного кенотрона)
На дне шасси укреплены прочные стальные уголки с винтажными резиновыми ножками(аля Сакума)
Усилитель имеет два входа,которые переключатся тумбрлером на передней панели.Коммутация осуществляется японскими реле с палладиевыми контактами,наиболее безвредными для звука.Во всяком случае такие же реле я поставил в свой собственный корректор
Реле запитаны от отдельного силового трансформатора,установленного в подвале шасси

post-410-1385471496,5418.jpg
post-410-1385471496,4947.jpg
post-410-1385471496,4402.jpg
post-410-1385471496,3824.jpg
post-410-1385471496,2335.jpg
post-410-1385471496,1649.jpg
post-410-1385471496,1191.jpg
post-410-1385471496,327.jpg
post-410-1385471496,0134.jpg
post-410-1385471495,9451.jpg
post-410-1385471495,8896.jpg
post-410-1385471495,8369.jpg
post-410-1385471495,7816.jpg
post-410-1385471495,7289.jpg
post-410-1385471495,6715.jpg
 

Old Messages

Administrator
Блоки подмагничивания на кенотроне 1832
Абсолютный минимализм.Автотрансформатор на силовиках сименс от шкатулок W76(с АД1),бумагомасляные боши,тумблеры из техники клангфилм,сименсовские клеммы,более ничего.

post-410-1385471502,9662.jpg
post-410-1385471502,9518.jpg
post-410-1385471502,9254.jpg
 

Old Messages

Administrator
Блоки подмагничивания на кенотроне 1832
Абсолютный минимализм.Автотрансформатор на силовиках сименс от шкатулок W76(с АД1),бумагомасляные боши,тумблеры из техники клангфилм,сименсовские клеммы,более ничего.

post-410-1385471502,9662.jpg
post-410-1385471502,9518.jpg
post-410-1385471502,9254.jpg

Грандиозо монструозо!
:)

А зачем для двух 2А3 ртутный кенотрон?
 

Old Messages

Administrator
Отчаянно хочу такой на 2А3, с Арктурусами!

Закончил новый усилитель 24а-26-2А3,газотрон АХ50 вальво
Прямонакальный драйвер потребовал качественного выпрямителя.Остановился на 1N5060,которые используются в филипсах первого поколения.Несмотря на то что диоды кремниевые,они играют прозрачнее и музыкальнее многих германиевых.
Лампа 24 заслуживает отдельного разговора,может быть позже напишу подробно.
Я давно с ней экспериментировал,но только недавно обратил внимание на интересный факт:в оригинальном лофтин-уайте использовалась именно 24-я а не триод.Конструктивно лампа представляет собой 27-ой триод с дополнительной сеткой.
Лампа очень капризная и требующая тщательной подстройки режимов.Причем высоких напряжений на экранной сетке 24-я не любит,начинает визжать и звенеть.Анодный резистор следует брать не менее 100ком,я использовал двухватный АБ,а экранную сетку без делителя запитал через английский композитный резистор 1 мом.При этом на сетке напряжение составило 35в,на аноде 220,анодный ток около 1 ма.Примерно в таких режимах она используется и в оригинальном лофтине.
Кстати,выставить лампы в режимы,обещанные РСАевскими даташитами,мне так и не удалось.Возможно потому что у меня все сплошь ранние экземпляры без буквы А.
Лампа требует металлического колпачка и заземленного экрана на выводе сетки,с керамическим жутко хватает наводки.
По звуку хороши ранние 24-ки кэннингэм,более "зализанные" и "гладкие",певучие арктурусы и безумно прозрачные,но сухие филко,которые мне напомнили лампы телефункен.В итоге остановился на арктурусах.
И еще одна проблема-у ранних 24 встречается плохая изоляция между подогревателем и катодом.Некоторые экземпляры фонят безбожно.Да и вообще именно 24-е определяют уровень фона усилителя,а не прямонакальный драйвер и 2а3

В усилителе применена задержка анодного на 2.5 минуты
ДППВ,дроссели по 8гн на каждый канал.
26-е триоды поставил в предельный режим.Анодное 180в,смещение -15
НАгрузка 26-го триода-филипсовский константановый резистор 16ком
Конденсаторы между каскадами древние,довоенные.В этот раз проварил я их в воске с канифолью и другими смолами.
Выходники мотал проволкой Белден 42 года в надежде получить "тот самый американский звук".Вроде получилось
остальные подробности позже

post-410-1385471695,5977.jpg
post-410-1385471695,5493.jpg
post-410-1385471695,4953.jpg
post-410-1385471695,4096.jpg
post-410-1385471695,3539.jpg
post-410-1385471695,3074.jpg
post-410-1385471695,2497.jpg
post-410-1385471695,2497.jpg
post-410-1385471695,1954.jpg
post-410-1385471695,1413.jpg
post-410-1385471695,0847.jpg
post-410-1385471695,444.jpg
post-410-1385471695,0253.jpg
 

Old Messages

Administrator
Блоки питания для динамиков на подмагничивании
Первый вариант-селен для низковольтных дженсенов
Второй вариант-английские одноанодные кенотроны U19 для высокоомных катушек подмагничивания и автотрансформатор с отводами Катушки подмагничивания на деревянных каркасах,намотанные немецким проводом под 200 вольтовое питание

post-410-1385471728,3975.jpg
post-410-1385471728,3402.jpg
post-410-1385471728,3402.jpg
post-410-1385471728,2844.jpg
post-410-1385471728,2175.jpg
post-410-1385471728,2007.jpg
post-410-1385471728,1812.jpg
 

Old Messages

Administrator
Старые усилители:
RE604
AL11
AD1
F443N-пентодник с входными трансформаторами аттенюаторами и межкаскадными трансформаторами

Цитата:
Моно однотактник.Схема простая:драйвер АФ7 пентод-АД1 Усилитель собран на телефункеновском шасси 30-х годов по образу и подобию АМЛовского усилителя.Все силовики и дроссели немецкие 30-х годов(один дроссель WELHO 20-х),оригинальные изделия. Единственный самодельный трансформатор это выходник.В обмотках выходника:в первичке провод из катушки подмагничивания динамика 44022,во вторичке телефункен.Железо абсолютно уникальное-сименс примерно 1927-28 года выпуска.Довольно толстая трансформаторная сталь,чуть ли не 0,5мм,проклеенная бумагой.Трансформатор на таком сердечнике обладает невероятной прозрачностью.К сожалению у меня нет больше такого железа!История выходника такая-вначале я намотал Даниилу выходник на железе телефункен 30-х годов,но этот транс меня не устроил по звуку,поскольку сроки уже поджимали,я не стал перематывать изделие,а поставил в усилитель свой собственный выходник,который я делал для себя,для своей моно системы. Отличительная особенность усилителя-раздельные блоки питания для драйвера и выходного каскада,точно так же,как это сделано в системе Анатолия Марковича Лихницкого "АМЛ мьюзик".Связано это с тем,что работа АФ7 с минимальными искажениями требует высокого анодного,и организовывать оптимальное питание для обеих от одного силовика очень затруднительно,а тут ка раз попался старинный силовичок с подходящим напряжением и даже нетронутыми пайками в кенотронной панельке!Вообще я противник раздельного питания,но в данном случае этот прием себя полностью оправдал. Кенотрон для АФ7 РГН1054,очень ранний и редкий телефункен со сплошным блестящим никелиевым анодом. Кенотрон для АД1 сетчатый РГН4004,ОППВ.Такой кенотрон в выходном каскаде обеспечивает очень хорошую рандомизацию. Питание входного каскада ДППВ,потому что не хотел трогать оригинальные пайки. Оба каскада с автосмещением. Анодная нагрузка АФ7-довольно редкий 2 ватный резистор сименс 20-х годов номиналом 50ком с ампутированными ножками.Он поет гораздо чище и музыкальнее чем относительно доступные красные сименсы и главное меньше "садит" динамику.А анодная нагрузка драйвера-участок архиважный для общего голоса усилителя.Если уж нельзя поставить межкаскадный трансформатор,то резистор должен быть лучшим из лучших. Связь между каскадами конденсаторная,номинал я к стыду своему не помню,а тип конденсатора-сименс в картонном стакане,варный,30-е годы Вообще усилитель пел экстремально прозрачно,но слегка суховато,когда я его отдавал.Надеюсь что аппарат у Даниила разыгрался
http://soundup.ru/index.php?option=com_ ... tal-system
2009_07170014.JPG
2009_07170013.JPG
image7.jpg
image5.jpg
2009_08030021.JPG
2009_08030020.JPG
2009_08030012.JPG
2009_02130002.JPG
2008_12020007.JPG
 

Old Messages

Administrator
Новый усилитель содержит на входе 24а тетрод(американская,забытая ныне классика,применялся в оригинальном лофтин-уайте) и 45 триод.
Особенности усилителя-прямое питание от сети,без анодного трансформатора,через индивидуальные ОППВ выпрямители на кенотронах РГН4004
Прямое питание дает выигрышь в динамике и делает усилитель феноменально прозрачным,но одновременно чувствительным к качеству сетевого напряжения.
Возможна установка 2А3.Смещение фиксированное
Выходные трансформаторы 13кв я мотал американскими проаодами из динамиков дженсен.Вторичка-американский провод 20-х годов.Железо-бутерброд из немецких пластин М102 разных лет
При установке 2а3 полоса выходного каскада НА ПОЛНОЙ МОЩНОСТИ 3 вт составляет 7гц-24кгц по уровню 0,7

К передачи входного каскада на 24а составляет 40.Больше вытянуть проблематично-режется полоса на входной емкости выходного триода.Для получения большего усиления пришлось бы применить пентод 57

post-410-1385471841,7726.jpg
post-410-1385471841,7452.jpg
post-410-1385471841,7024.jpg
post-410-1385471841,6768.jpg
post-410-1385471841,726.jpg
 
Top