What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Усилители мощности ручной сборки аббасаудио

Old Messages

Administrator
Закончился эксперимент,начатый в прошлом году.
Суть его в переделке известной 30ки телефункен,которая обладая массой достоинств имеет тем не менее и отдельные недостатки.

Накопив некоторое количество этих легендарных динамиков,я решился на переделку одного экземпляра,так как у меня уже два года лежат подаренные АМЛом корзины от клангфилмов 42006
Последний подарок АМЛ обязывает!


Переделка сводилось к такой последовательности работ:

1.Замена подвеса на тонкую замшу,к которой я питаю пристрастие после того как приобрел 44022
2.Замена бумажного каркаса катушки на каркас из пропитанного дерева,так как катушка является проводником звука ну примерно как подставка на контрабасе.Всегда было ощущение что в бумажной гильзе музыка вязнет.А вот у кланга 44022 катушка гетинаксовая!

3.Замена крикливого телефункеновского провода на более древний американский.

4.Замена магнитной системы,полностью.
Корзина со скобой,керном и нижним фланцем от клангфилмов 42006,катушка подмагничивания от древних американцев,причем катушка позволяет питать динамик от сети без автотрансформатора,что есть плюс.

5.Замена картонного спайдера на тонкий текстолитовый,от динамиков дженсен на подмагничивании.
Картонный спайдер всегда казался мне недопустимым упрощением конструкции.Его гибкость оставляет желать лучшего,и главное АМЛ советовал их менять

Результат радует слух.Положительных моментов прибавилось множество,отрицательных стало гораздо меньше.

Бас заметно изменился,улучшилась его разборчивость,появилась бархатность и глубина.
Резонансную долго подбирал перетягивая-ослабляя кожу,в итоге получил 36гц


Переделку производил Дмитрий Шапкарин,со своими ноу хау(клей,конструкция),которых я не знаю.Изготовлено все безупречно!
Еловая катушка из старого выдержанного дерева получена на каком то высокоточном станке,все остальные работы произведены вручную.
Верхнюю часть я пропитал лаком так как незащищенное дерево долго не живет.


ВЧ динамик на подмагничивании пришлось состыковывать заново.
Осталось немного доработать БП,получить второй дин и переставить все это хозяйство в новые корпуса.

post-1597-0-32829900-1400173135.jpg post-1597-0-05835900-1400173145.jpg

post-1597-0-03754600-1400173140.jpg

post-1597-0-01850000-1400173150.jpg
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Аббас, подскажите, какие ёмкости использованы в питании и выпрямляли ли вы накал АД1?
Александр,выпрямлять накал АД1 это совершенно бессмысленная порча звука-у АД1 и так фон практически неслышим даже на высокочувствительных динамиках с подмагничиванием!



Никогда не выпрямлял ни АД1,ни 2А3,ни накал кенотронов,как это стало модно.



В аноде там стоит бумага в масле,как обычно бош 32мкф,его видно-высокая такая банка за лампой.

Обратите внимание банка круглая,без углов,поэтому по феншую не портит звук.

А вот если бы рядом с лампой стояла квадратная банка и угол смотрел на АД1,звук бы резко "сел"!

Это мало кому известно,эти эффекты я открыл первый,смотрите мою ветку "феншуй и аудио".

Углы-излучатели плохой ци,их влияние сравнимо с заменой хорошего межблочника на посредственный,мутный провод.

С конденсаторами в прямоугольных банках нужно быть очень осторожным и размещать их грамотно-в стороне,в подвале,тщательно проверяя секторы "обстрела" плохой ци







Старые боши и сименсы МР ,между прочим,до сих пор остаются лучшими конденсаторами на свете.И не только потому что они круглые.Причем в алюминиевой оболочке звучат лучше чем в стальной.
Цитата:
А можно сделать самый лучший на свете усилитель без бошей и сименсов?
:smile:

Федор,я скажу честно,"лучший" усилитель сделать вообще нельзя,поэтому сам по себе вопрос поставлен неверно.

Хороший можно сделать из чего угодно,если есть понимание как.А хорошему,как известно,предела нет!
Цитата:
почему спросил, вы написали, что выпрямляли накал RE604, хотя он тоже 4х вольтовый, как и у АD1. А так же хотел спросить, какая индуктивность дросселя при таких небольших ёмкостях? Фильтр П-образный?

Александр,так это элементарные вещи-накал DH драйвера выпрямляется ВСЕГДА!Независимо от того как это влияет на звук.Проще говоря-или применять прямонакальный драйвер на постоянном питании или применять косвеннонакальный,третьего не дано.Остается рулить типом аккумуляторов или диодов(селена) и конденсаторами.В накал ставлю рое,филипсы,и винтажные электролиты.Можно БГ,если найдете.



Выходные лампы типа 2А3,45,РЕ604.АД1, выпрямления действительно не требуют,но именно как ВЫХОДНЫЕ.Только центровочный резистор(средняя точка в накальной обмотке-это всегда мимо по минимум фона,но можно и так сделать,чтобы не возиться при смене экземпляров ламп и не тратить деньги на пару розенталей).



При выпрямлении накала драйвера центровочный резистор обычно нужен,но иногда не позволяет найти четко выраженный минимум,а при небольшом токе потребления и емкостях под 20тыс мкф центровочный резистор уже как бы и лишний-он ничего не дает и только образует среднюю точку для подключения цепочки автофикса.С таким же успехом его можно заменить двумя постоянными резисторами.Если же ставить какие нибудь винтажные сименсы 2000мкф в питании нити накала драйвера,то минимум на центровке очень острый и легко ловится на слух.

Разница в качестве диодов и конденсаторов всегда слышна,но в разной степени значима.По мере удаления прямонакального каскада от АС,влияние всех этих обслуживающих накал лампы цепей выпрямления ощущается все слабее.



Если у нас и драйвер и выходной каскад прямонакальные,то там могут быть сложные взаимосвязи когда что то компенсируется и попеременными манипуляциями центровочных резисторов нужно путем постепенных подвижек найти точку,в которой минимален общий фон,а не отдельно взятого каскада.То есть общий фон будет иметь минимум в ином положении какого то то из резисторов,чем если просто выставить самый низкий уровень пульсаций,наблюдая оные на выходе каскада,на экране осциллографа.





Однако хорошей винтажной емкости 2-5тыс мкф бывает достаточно только лампам с малым током накал,например РЕ134 или 71а,остальным приходится ставить опять же П образный фильтр и емкости под десятку и больше.



Если речь идет о предусилителях корректорах с прямонакалом на выходе,то там фон нужно давить всеми способами,наращивая емкость выпрямляющих конденсаторов сколько потребуется,применяя накальные дросселя и двойные П образные фильтры,так чтобы и центровочные резисторы были не особо нужны.





Г образные фильтры необходимы только в редких случаях,когда нам хочется приспособить совсем уж неподходящий винтажный силовик с ебея в нашу чудесную схему из гугла.Да и по звуку Г фильтр весьма сомнительный выкрутас(на мой вкус такого же Г... образного качества),уже не говоря о том что мы получаем пульсации в полный рост,борьба с которыми возлагается на единственный конденсатор,и его обычно оказывается недостаточно.Плюс спец требования к дросселю.На фига нам такое счастье?Выгоды мифические,на самом деле,я о том что муссируется на форумах в отношении Г.Вам форма тока в цепи важнее или слушать музыку?



Я ставлю только П фильтры.Дроссель чего то около 10Гн.Мне этого вполне достаточно.





Г образный фильтр это мулька из разряда "секретов аудио",которые на самом деле таковыми не являются,как и ОППВ и SE ,меш анод,прямой накал и применение какой то специальной проволки или конденсаторов.Это все равно как повар искал бы волшебный ингридиент,обеспечивющий 100% успех блюда в каком то одном продукте-морковке,кукурузе или картошке.Излишне говорить,что в одно блюдо надобно положить морковку,в другое картошку,а в третье и то,и другое,и все на свой вкус.



Как в любом изделии,больше решает гармония целого,сочетание компонентов, чем отдельные "фишки",пусть даже самые лучшие,и ясное представление самодельщика,о том какой звук хочется получить.



То есть двигаться от звука в представлении(воображении) к звуку аппарата,а не наоборот,сначала сделал а потом удивился как круто заиграло.Во втором случае деятельность радиолюбителя подобна игре музыканта,который думает пальцами, а не головой.

Кто играл на инструменте,понимает о чем я говорю-руки играют как удобно,а не так,как требует музыка.Дуеру как и музыканту требуется четкий план,звучание в голове еще на стадии рисования схемы(поиска в гугле),тогда есть вероятность цель будет достигнута,ну хотя бы отчасти.На 100 процентов это не удается никогда,но это и не требуется,если вы конечно не хотите всю оставшуюся жизнь провести в поиске проводков для достижения абсолютного идеала.



А уже исходя из плана и воображаемого звука,выбираются средства его достижения: контуры такие,контуры сякие,однотакт,двухтакт,П образный фильтр или Г образный,БОШ или вестерн электрик,трансформатор от тепловоза или выходничок от Д860



А то многие начитаются форумов,вообще не понимая,что дает то или иное решение,а в основном речь идет о том чтобы потешить самолюбие или влиться в клуб по интересам-поклонников того или иного кулинарного рецепта,например секта почитателей маэстро гроссо,кружок фанатиков нуля херц,серебра,филдкойла,пентодофилов,проямонакало-триодолюбов,почитателей кремния,почетных членов общества Сакумы и т.д.

post-1597-0-32698000-1422275786.jpg
 

Old Messages

Administrator
Пятиламповый однотактник REN904 / 71a canninghan / 45 radiotron /AZ50 / RGN354

Первый каскад резистивный,второй дроссельный,третий трансформаторный.
Все моточные включая силовик собственного изготовления.

В качестве изоляции самых чувствительных соединений теперь применяю деревянные бусинки-они меньше портят звук чем ХБ

Смещение выходного каскада фиксированное,на отдельном силовике с ОППВ выпрямителем (кенотрон РГН354)

Можно устанавливать 2А3 (достаточно установить перемычку в делителе напряжения смещения).

Конденсаторы в основном бумага в масле сименс,бош(даже в цепи смещения)

Реле задержки на полминуты,обязательная штуковина при использовании прямонакальных ламп 30-х годов

017.JPG
015.JPG
014.JPG
012.JPG
009.JPG
007.JPG
002.JPG
018.JPG
 

Old Messages

Administrator
К усилителю довесок-БП для ВЧ динамик телефункен field coil
Напряжение подмагничивания около 45в

Досточка основания очень древняя,Чайковского застала!
:P



010.JPG
005.JPG
 

Old Messages

Administrator
Закончил два могучих моноблока ,бумага в масле,немецкое железо,прямонакальный драйвер с индуктивной нагрузкой.Лампы дороже чем усилитель.
A4110 - RE604 -AD1 - AZ50 (RGN4004)

Звук можно охарактеризовать как термоядерный.Фортиссимо сдувает.
Мучил сегодня соседей ре минорным Баха BWV1052. Фрайбургский со Штайером,диск 2014 года-играют Баха как хэви метал
:grin:


Остальные подробности позже

007.JPG
005.JPG
002.JPG
001.JPG
 

Old Messages

Administrator
Теперь подробнее

Два могучих 4 ватных моноблока ,в анодах полностью бумага в масле, немецкое железо, прямонакальный драйвер с индуктивной нагрузкой.

A4110 - RE604 -AD1 - AZ50 (RGN4004)


Все больше применяю деревянную изоляцию на проводах.

Дроссели интересной конструкции на П железе-изготовлены моим давним другом и единомышленником Данилой


На входе винтажные переменные резисторы с переключателем.

Ручка на себя-включен один вход,ручка от себя,щелчок-включается второй.

Сверху еще две ручки-центровка накалов РЕ604 и АД1


АД1 питается переменкой,я считаю что питать эту лампу постоянкой не имеет никакого смысла.Фон достаточно мал.

РЕ6404 получает выпрямленный накал.Но на этот раз в выпрямителе работает не селен а два здоровенных винтажных моста с маркировкой Western Electric.Я не знаю что там внутри,но звучат они великолепно.

10000мкф аудиофильский конденсатор на выходе моста.


Силовики-доработанные от приемников телефункен 7001


Выходник традиционной конструкции,бутерброд пластин М102,винтажная проволка в обмотках

Драйверный дроссель 25гн на железе сименс 30-х годов

Между каскадами конденсаторы проваренные в смеси смол сименсы.


Шасси-от приемников телефункен.Была предпринята попытка облагородить внешний вид путем надстройки в стиле старых радиоприемников,с миллиамперметром по центру.


На задней стенке два гнезда РСА,немецкие добротные латунные клеммы и стандартный сетевой разъем IEC


Как обычно,в подвале установлено реле задержки на 1 минуту а также отдельный трансформатор и выпрямитель для питания подсветки прибора. При этом прямо за РЕ604 загорается фиолетовый светодиод.



Все остальные нюансы описывать трудно,так как они представляют собой подборку монтажных проводов на слух и по месту.

Вес двух моноблоков 47кг

021.JPG
020.JPG
019.JPG
018.JPG
014.JPG
013.JPG
012.JPG
011.JPG
010.JPG
009.JPG
008.JPG
005.JPG
003.JPG
002.JPG
 

Old Messages

Administrator
Дроссели интересной конструкции на П железе-изготовлены моим давним другом и единомышленником Данилой
Монументально! :)

А что такого интересного в этих дросселях?
 

Old Messages

Administrator
Монументально!
:)


А что такого интересного в этих дросселях?

Рассмотрел дроссели. Керосинят, наверное, во все стороны как надо.
:)
У меня в усилителе межблоки так намотаны. Получается для SE самый кошерный трансформатор - один "магнитный" путь и один "электрический".
:)
 

Old Messages

Administrator
Рассмотрел дроссели. Керосинят, наверное, во все стороны как надо.
:)
У меня в усилителе межблоки так намотаны. Получается для SE самый кошерный трансформатор - один "магнитный" путь и один "электрический".
:)

Точно так,все моточный у которых нет параллельных путей магнитного потока звучат яснее и как то "вернее",хотя слово верность каждый понимает по своему.

Я сравнивал с тем что собирался ставить.меня убедило.Они мне подходят-ом относительно мало,10Гн,очень хорошая динамика и артикуляция баса.
С дросселями всегда проблема-на них уходит уйма материала.Сердечники которые есть в наличии или слишком маленькие или слишком большие.А тут все устроило.
 

Old Messages

Administrator
Усилитель RENS1284-2A3-AZ50

Выходные трансформаторы как всегда самодельные,немецкое железо М102 в виде бутербродов разных пластин и винтажная проволка.Винтажные компоненты,контуры,настройка проводами.

От предыдущх усилителей отличается пультом ДУ-5 каналов и регулятор громкости с моторчиком.


Описывать изделия как раньше времени нет,поэтому теперь только ключевые моменты и фото.

037.JPG
034.JPG
026.JPG
024.JPG
017.JPG
008.JPG
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Точно так,все моточный у которых нет параллельных путей магнитного потока звучат яснее и как то "вернее",хотя слово верность каждый понимает по своему.

Я сравнивал с тем что собирался ставить.меня убедило.Они мне подходят-ом относительно мало,10Гн,очень хорошая динамика и артикуляция баса.

Еще плюсом у такой однокатушечной намотки на П или ПЛ магнитопровода наверное меньшая емкость( хорошо для пентода в СЕ), по сравнению с 2х катушечным вариантом, но большее активное сопротивление обмоток при прочих равных и рассеяние большее, какие еще плюсы можно найти в однокатушечном варианте?
 

Old Messages

Administrator
Еще плюсом у такой однокатушечной намотки на П или ПЛ магнитопровода наверное меньшая емкость( хорошо для пентода в СЕ), по сравнению с 2х катушечным вариантом, но большее активное сопротивление обмоток при прочих равных и рассеяние большее, какие еще плюсы можно найти в однокатушечном варианте?
Сопротивление обмоток ощущается как чуть большая-чуть меньшая способность усилителя "дышать",но на мой вкус качество меди в проволке важнее чем возможность свести это значение к минимуму.
Емкость может дать звон, но если соблюсти какие то элементарные правила,не тоньшить прокладки,то остаточные явления можно не принимать в расчет.

Чисто физические минусы вообще не играют решающего значения для слуха.

Однако,если делать весь усилитель на таких моточных,нужно найти в достаточном количестве подходящее железо.
У меня пока такой возможности нет.Зато много проверенного немецкого Ш железа,а форма все таки вторична,на первом месте качество материала.
 

Old Messages

Administrator
Сопротивление обмоток ощущается как чуть большая-чуть меньшая способность усилителя "дышать",но на мой вкус качество меди в проволке важнее чем возможность свести это значение к минимуму.
Емкость может дать звон, но если соблюсти какие то элементарные правила,не тоньшить прокладки,то остаточные явления можно не принимать в расчет.

Чисто физические минусы вообще не играют решающего значения для слуха.

Однако,если делать весь усилитель на таких моточных,нужно найти в достаточном количестве подходящее железо.
У меня пока такой возможности нет.Зато много проверенного немецкого Ш железа,а форма все таки вторична,на первом месте качество материала.

Спасибо Аббас Аббасович, у меня есть винтажный хороший ПЛ магнитопровод подходящий под пентод СЕ, вот под впечатлением Ваших прослушиваний тоже надо сделать однокатушечный, невзирая на электротехнические минусы такого решения!
 

Old Messages

Administrator
Спасибо Аббас Аббасович, у меня есть винтажный хороший ПЛ магнитопровод подходящий под пентод СЕ, вот под впечатлением Ваших прослушиваний тоже надо сделать однокатушечный, невзирая на электротехнические минусы такого решения!

А еще вспомнил преимущество П и ПЛ магнитопровода с одной катушкой один магнитный поток, технические специалисты может подскажут какие то физико-математические аспекты данной конструкции трансформатора(дросселя) , которая понравилась по звуку Аббасу?
 

Old Messages

Administrator
А еще вспомнил преимущество П и ПЛ магнитопровода с одной катушкой один магнитный поток, технические специалисты может подскажут какие то физико-математические аспекты данной конструкции трансформатора(дросселя) , которая понравилась по звуку Аббасу?

Блоки питания для драйверов WE555 а также для ВЧ громкоговорителей G.I.P, которые являются копиями вестерн электрик
http://www.gip-laboratory.com/
4 блока-два на тунгарах 367 филипс, два на австрийском селене из БП клангфилм
Сименс конденсаторы, из техники клангфилм, панельки 20-х годов, реле задержки анодного, на реле отдельный трансформатор питания.
Силовики на железе клангфилм, дроссели тоже.

Монтаж с соблюдением контуров Степичева. Винтажные провода philips, siemens, RCA, western electric

Схема выпрямителя начинается с Г образного фильтра, и имеет задержку включения анодного. Накал тунгара 1,9в 8 ампер
На входе кенотрона 2Х25в эфф, далее Г фильтр, регулировочный подземный резистор.
Реле замыкает дополнительный резистор,так что напряжение на катушке подмагничивания WE555 появляется плавно,сначала оно поднимается примерн до половины,потом через минуту до стандартных 7 вольт.

Конденсатор сименс 2Х5000мкф




В подвале подстроечник,на слух 0,5в в обе стороны некритично
Ток который обеспечивает газотрон -1,5 ампер

Испытания на фото

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение


Изображение

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение



2016-10-08 22-51-53.JPG
2016-10-05 18-05-31.JPG
2016-10-05 18-05-42.JPG
2016-10-05 18-07-44.JPG
2016-10-05 18-06-04.JPG
2016-09-27 13-04-12.JPG
 

Old Messages

Administrator
Селеновые блоки питания для ВЧ громкоговорителей G.I.P, которые являются копиями вестерн электрик
http://www.gip-laboratory.com/

Схема простая,без задержки

П образный фильтр,пара конденсаторов Mallory NOS 2X 5000mf
Подстроечники philips
Все собрано на верхней крышке от приемника telefunken D860WK

Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
 

Old Messages

Administrator
Нашел фото намотки анодной обмотки для тунгара 367 philips из предыдущих ообщений (блок питания для we555)


Это провод siemens 20-х годов


Изображение
 

Old Messages

Administrator
Блоки питания для 12" field coil telefunken
AZ12 , BOSCH MP ,трансформаторы от telefunken 898WK
Изображение


Изображение


Изображение


Изображение


Изображение
 

Old Messages

Administrator
Новый усилитель



ML6 - E406 (RE604) - PX25 -AZ50





Трехкаскадный усилитель, с возможностью устанавливать вместо выходной лампы F443 в триоде(при этом чувствительность усилителя уменьшается примерно вдвое, и в подвале нужно выставить смещение в два раза больше)




Описывать усилитель особо нечего, свячзки проводов,контуры,старинные партитуры в выходном трансформатору, полоса на мощности 4 ватта 9гц-42кгц по 0,7



Накал драйвера выпрямлен, входная лампа и выходная-на переменке.

Нагрузка драйвера индуктивная.

Все железо немецкое, проволка в обмотках подобрана так чтобы отдельные отрезки друг друга "компенсировали" по окраске, так первичка сращивается из нескольких отрезков, вторичка то же.



Смещение выходного каскада фиксированное, регулируемое. Собрано на отдельном трансформаторе телефункен. (Случайно попалсч выходничек с 50 вольтовой обмоткой)



Конденсаторы между каскадами бумага в масле сименс.



МЛ6 на керамическом цоколе выбрана в силу того что она не фонит,не пердит,не скрипит, не микрофонит, в отличии от РЕН1104 , Е415 и РЕН804,которые были первыми кандидатами на входной каскад.



В подвале спрятано реле задержки на 40 сек.



В питании бумага в масле сименс и бош.



Нагрузка входного каскада-резистор филипс,константан 20-х годов на стеклянной оправке.





ПРименял так же "собачьи кости" английского производства, деревянную изоляцию в виде бусинок, плетеный провод своего изготовления.









РХ25 конечно не нуждается в такой раскачке, лампа легкая на подъем,тут мощный драйвер выполняет другие функции. Известно,что трехкаскадный усилитель с мощным прямонакальным драйвером звучит динамичнее и прозрачнее . Почему не знаю,надо спросить у Сакумы.



Минимум фона выставляется с помощью двух центровочных резисторов.

Выходные ампы желательно отбирать по минимуму фона,что при ценах на РХ25 проблематично.

Нить накала длинная,если она плохо натянута,то лампа фонит. и гораздо больше чем 2А3

С Ф443 та же история,я имею ввиду триод,в пентоде там только выпрямление поможет.

Нужен отбор,одни лампы очень тихие,другие фонят и центровка уменьшает фон только до определенного предела.


Изображение


Изображение

Изображение



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
 
Top