Old Messages
Administrator
http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=15&t=1487
Немножко странное название для темы,но на самом деле речь идет об очень актуальной проблеме-нон оверсэмплинг ДАКах.Причем не просто о даках,а о возможности быстрого и несложного перевода имеющихся на руках проигрывателей в такой режим "короткого пути" в цифре.Поясняю на примере.У вас имеется какой нибудь фирменный плеер с АД1862 или РСМ63,перед которым установлен цифровой фильтр,а вы при этом фанат нон оверсемплинга 8) .Как удалить безболезненно цифровой фильтр и не не испортить при этом звук?Ну или хотя бы поробовать,послушать,что это такое и почему самый дорогущий ДАК на планете работает именно в таком режиме.
Недавно мне в руки попал СД плеер 80-х годов Onkyo Integra 6666.Интересный аппарат,на борту которого установлены РСМ58 и SM5813,декодер демодулятор сониевский,один из самых ранних и СДМ саньо,отдельный тактовый генератор на индуктивной трехточке(схему не видел,предполагаю),вобщем проигрыватель сделан добротно.Как звучит?Звучит как минимум интересно.Плеер прекрасно отрабатывает акценты ,штрихи и атаку звука,хорошо передает динамические контрасты,особенно резкие взрывы и всплески.По сравнению с плеерами на базе механики и электроники филипс проигрывателю не хватает певучести и телесности,тембры пустоватые,на ВЧ звук истончен и уж слишком отдает цифровым скрипом,неприятным для уха.Хотя несмотря на все это слушать аппарат довольно интересно.
Но дело не в этом.Я собирался подключить к проигрывателю ламповый клок,а перед этим мне нужно было для моих целей решить текущую проблему:подключение РСМ58 без фильтра напрямую к сигнальному процессору и я решил быстренько собрать сдвиговый регистр.Поскольку у нас на входе формат right-justified,так называемый сони формат,то можно было действовать двумя путями:
1.Задержать на 22 битклока данные(то есть собственно закодированный звук)
2.Задержать на два битклока сигнал обновления цапа(служебный сигнал)
В первом случае потребовалось бы 5 корпусов логики ,во втором три,кроме того мои многочисленные опыты с врезанием проволочек в шины,несущие данные,показали что все лишние элементы на пути цифрового сигнала прекрасно слышно,стало быть в шину данных безнаказанно врезать всякое гавно нельзя ни в коем случае.Квортруп,к примеру,обходится одним инвертором,и видимо не случайно,чтобы избежать включения лишних элементов на пути сигнала,несмотря на очевидный технический косяк-частотнозависимый сдвиг фаз между каналами.
Почитав инет,я обнаружил массу навороченнейших схем сдвиговых регисторв,причем безумно накрученных,для чего делают именно так,я не понял.Я решил собрать оба варианта-с задержкой данных и с задержкой строба 44кгц и своими ушами выбрать наилучший по звуку вариант
Как вы уже догадались,второй вариант,с задержкой сигнала обновления цапа,победил,причем замусоривание звука в случае задержки данных слышно невооруженным ухом.Как и ожидалось,микросхемы в этом узле влияют на звук сильнейшим образом,поэтому я применил корпуса сигнетикс и файрчилд 80-х годов,а питание организовал на винтажном 5 вольтовом стабилитроне мюллард,поскольку потребление тока очень невелико.В питании конденсатор сименс,есть подозрение что танталовый,но звучит он черезвычайно хорошо.
Желающие провести апгрейд своих проигрывателей с 18,20 и 24 битовыми цапами (РСМ58,РСМ63,РСМ1702,РСМ1704,АД1862,АД1865),пишите в личку-при достаточном количестве заказчиков универсальная платка сдвигового регистра размерами 5 на 7см будет выпущена небольшим тиражем.Платка будет собрана на винтажных микросхемах и с конденсаторами сименс в питании и коммутацию: выход 18,20,24 бит
Немножко странное название для темы,но на самом деле речь идет об очень актуальной проблеме-нон оверсэмплинг ДАКах.Причем не просто о даках,а о возможности быстрого и несложного перевода имеющихся на руках проигрывателей в такой режим "короткого пути" в цифре.Поясняю на примере.У вас имеется какой нибудь фирменный плеер с АД1862 или РСМ63,перед которым установлен цифровой фильтр,а вы при этом фанат нон оверсемплинга 8) .Как удалить безболезненно цифровой фильтр и не не испортить при этом звук?Ну или хотя бы поробовать,послушать,что это такое и почему самый дорогущий ДАК на планете работает именно в таком режиме.
Недавно мне в руки попал СД плеер 80-х годов Onkyo Integra 6666.Интересный аппарат,на борту которого установлены РСМ58 и SM5813,декодер демодулятор сониевский,один из самых ранних и СДМ саньо,отдельный тактовый генератор на индуктивной трехточке(схему не видел,предполагаю),вобщем проигрыватель сделан добротно.Как звучит?Звучит как минимум интересно.Плеер прекрасно отрабатывает акценты ,штрихи и атаку звука,хорошо передает динамические контрасты,особенно резкие взрывы и всплески.По сравнению с плеерами на базе механики и электроники филипс проигрывателю не хватает певучести и телесности,тембры пустоватые,на ВЧ звук истончен и уж слишком отдает цифровым скрипом,неприятным для уха.Хотя несмотря на все это слушать аппарат довольно интересно.
Но дело не в этом.Я собирался подключить к проигрывателю ламповый клок,а перед этим мне нужно было для моих целей решить текущую проблему:подключение РСМ58 без фильтра напрямую к сигнальному процессору и я решил быстренько собрать сдвиговый регистр.Поскольку у нас на входе формат right-justified,так называемый сони формат,то можно было действовать двумя путями:
1.Задержать на 22 битклока данные(то есть собственно закодированный звук)
2.Задержать на два битклока сигнал обновления цапа(служебный сигнал)
В первом случае потребовалось бы 5 корпусов логики ,во втором три,кроме того мои многочисленные опыты с врезанием проволочек в шины,несущие данные,показали что все лишние элементы на пути цифрового сигнала прекрасно слышно,стало быть в шину данных безнаказанно врезать всякое гавно нельзя ни в коем случае.Квортруп,к примеру,обходится одним инвертором,и видимо не случайно,чтобы избежать включения лишних элементов на пути сигнала,несмотря на очевидный технический косяк-частотнозависимый сдвиг фаз между каналами.
Почитав инет,я обнаружил массу навороченнейших схем сдвиговых регисторв,причем безумно накрученных,для чего делают именно так,я не понял.Я решил собрать оба варианта-с задержкой данных и с задержкой строба 44кгц и своими ушами выбрать наилучший по звуку вариант
Как вы уже догадались,второй вариант,с задержкой сигнала обновления цапа,победил,причем замусоривание звука в случае задержки данных слышно невооруженным ухом.Как и ожидалось,микросхемы в этом узле влияют на звук сильнейшим образом,поэтому я применил корпуса сигнетикс и файрчилд 80-х годов,а питание организовал на винтажном 5 вольтовом стабилитроне мюллард,поскольку потребление тока очень невелико.В питании конденсатор сименс,есть подозрение что танталовый,но звучит он черезвычайно хорошо.
Желающие провести апгрейд своих проигрывателей с 18,20 и 24 битовыми цапами (РСМ58,РСМ63,РСМ1702,РСМ1704,АД1862,АД1865),пишите в личку-при достаточном количестве заказчиков универсальная платка сдвигового регистра размерами 5 на 7см будет выпущена небольшим тиражем.Платка будет собрана на винтажных микросхемах и с конденсаторами сименс в питании и коммутацию: выход 18,20,24 бит