What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Транзисторная техника аббасаудио

Old Messages

Administrator
Многие года я занимался исключительно лампами,но жизнь показала, что в некоторых узлах аудиотехники транзисторы незаменимы.
Это в первую очередь стабилизаторы блоков питания, которые определяют многие свойства звука:скорость,разрешение,тембры,микродинамику.
Винтажные транзисторы работают здорово,но не все,разумеется,а немногие.То есть требуются тщательный отбор.
Их мало,избранных,около десятка.Транзисторов,звуковые свойства которых меня устраивают целиком и полностью.
В стабилизаторах моих даков давно уже работают уникальные высокочастотные германиевые П605, выполненных по специальной технологии,разработанной в 60-е ,а в преобразователях ток\напряжение с подачи Сергея Рубоцва и Игоря Семынина прекрасно показали себя КТ602,кристалл которых покоится на золотой подложке.
Есть еще несколько приятных открытий, которые я пока не буду афишировать.
Опуская всю цепочку рассуждений и экспериментов, я пришел к выводу, что наилучший результат получается если транзисторы работают в подобранных связках когда один подчеркивает сильные свойства другого,ну или маскирует его недостатки, если угодно.

Время идет, и на сегодня я созрел до полных транзисторных усилителей. Предварительных и мощников.
Есть уверенность, что я смогу показать нечто особенное и не похожее на уже существующие изделия, тем более накопился опыт по производству хорошо звучащих печатных плат.

Первая ласточка-полностью транзисторный преобразователь и по совместительству буфер на винтажных транзисторах, предназначен для апгрейда СД плееров.Максимальный эффект дает замена операционников в филипсах и маранцах- звук раскрывается,появляются тембры и прозрачность,динамика.
Японские СД плееры менее податливы,но и они изменят голос в лучшую сторону,если только изделие не гармонизировано производителем(что встречается крайне редко и в таком ценовом сегменте,где говорть об апгрейдах уже неприлично)

Идея простая,импульс к ее реализации дали схемные решения Сергея Рубцова(НЭМ).

На мой вкус получилось не хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо, и, что немаловажно сегодня , дешево.

По входу один каскад с общей базой на КТ602, смещение организовано на транзисторах сименс ВС140, шутновые стабилизаторы питания на П605, винтажные компоненты,резисторы ален брадли, гальваническая связь с выходным каскадом,в котором работают снова германиевые П605 с индуктивной нагрузкой (дросселем телефункен).
Единственный выходной конденсатор -немецкий, бумага в масле.

Плате требуется трансформатор с двумя вторичками,каждая со средней точкой,12-0-12

Установка предельно простая-вход и выход

Путь сигнала короткий и чистый, без ухабов и горбов:два транзистора,резистор, катушка и конденсатор,если не считать обвязки .После замены опреационников-глоток свежего воздуха.

Цены озвучу позже.

007.JPG
006.JPG
004.JPG
001.JPG
 

Old Messages

Administrator
Многие года я занимался исключительно лампами,но жизнь показала, что в некоторых узлах аудиотехники транзисторы незаменимы.
Это в первую очередь стабилизаторы блоков питания, которые определяют многие свойства звука:скорость,разрешение,тембры,микродинамику.
Винтажные транзисторы работают здорово,но не все,разумеется,а немногие.То есть требуются тщательный отбор.
Их мало,избранных,около десятка.Транзисторов,звуковые свойства которых меня устраивают целиком и полностью.
В стабилизаторах моих даков давно уже работают уникальные высокочастотные германиевые П605, выполненных по специальной технологии,разработанной в 60-е ,а в преобразователях ток\напряжение с подачи Сергея Рубоцва и Игоря Семынина прекрасно показали себя КТ602,кристалл которых покоится на золотой подложке.
Есть еще несколько приятных открытий, которые я пока не буду афишировать.
Опуская всю цепочку рассуждений и экспериментов, я пришел к выводу, что наилучший результат получается если транзисторы работают в подобранных связках когда один подчеркивает сильные свойства другого,ну или маскирует его недостатки, если угодно.

Время идет, и на сегодня я созрел до полных транзисторных усилителей. Предварительных и мощников.
Есть уверенность, что я смогу показать нечто особенное и не похожее на уже существующие изделия, тем более накопился опыт по производству хорошо звучащих печатных плат.

Первая ласточка-полностью транзисторный преобразователь и по совместительству буфер на винтажных транзисторах, предназначен для апгрейда СД плееров.Максимальный эффект дает замена операционников в филипсах и маранцах- звук раскрывается,появляются тембры и прозрачность,динамика.
Японские СД плееры менее податливы,но и они изменят голос в лучшую сторону,если только изделие не гармонизировано производителем(что встречается крайне редко и в таком ценовом сегменте,где говорть об апгрейдах уже неприлично)

Идея простая,импульс к ее реализации дали схемные решения Сергея Рубцова(НЭМ).

На мой вкус получилось не хорошо, а ОЧЕНЬ хорошо, и, что немаловажно сегодня , дешево.

По входу один каскад с общей базой на КТ602, смещение организовано на транзисторах сименс ВС140, шутновые стабилизаторы питания на П605, винтажные компоненты,резисторы ален брадли, гальваническая связь с выходным каскадом,в котором работают снова германиевые П605 с индуктивной нагрузкой (дросселем телефункен).
Единственный выходной конденсатор -немецкий, бумага в масле.

Плате требуется трансформатор с двумя вторичками,каждая со средней точкой,12-0-12

Установка предельно простая-вход и выход

Путь сигнала короткий и чистый, без ухабов и горбов:два транзистора,резистор, катушка и конденсатор,если не считать обвязки .После замены опреационников-глоток свежего воздуха.

Цены озвучу позже.

007.JPG
006.JPG
004.JPG
001.JPG

Аббас, а почему не транс на выходе повторителя? Одним конденсатором меньше.
:)
 

Old Messages

Administrator
Аббас, а почему не транс на выходе повторителя? Одним конденсатором меньше.
:)

Сергей,с трансом не срослось!Транс увеличивет себестоимость,и еще-имеющиеся кандидаты из винтажного железа,подходящие по размерам,лучше звучали как дроссель,а кандидатов было не так много

Я долго сравнивал транс и дроссель,трансформатор снижал разрешение,заметно,поэтому оставил с конденсатором.

Но если потребуется спец версия,я конечно намотаю трансформаторы 1 к 1 на дорогом и большом железе, буфер пойдет бонусом к трансформаторам
:roll:
 

Old Messages

Administrator
Сергей,с трансом не срослось!Транс увеличивет себестоимость,и еще-имеющиеся кандидаты из винтажного железа,подходящие по размерам,лучше звучали как дроссель,а кандидатов было не так много

Я долго сравнивал транс и дроссель,трансформатор снижал разрешение,заметно,поэтому оставил с конденсатором.

Но если потребуется спец версия,я конечно намотаю трансформаторы 1 к 1 на дорогом и большом железе, буфер пойдет бонусом к трансформаторам
:roll:

В таком случае не проще ли было поставить резистор с конденсатором, тем более, что кошерных резисторов гораздо больше, чем кошерного железа ?
 

Old Messages

Administrator
В таком случае не проще ли было поставить резистор с конденсатором, тем более, что кошерных резисторов гораздо больше, чем кошерного железа ?

Проще конечно,но и звук сильно проще
:lol:


Вот эти телефункены, они как раз идеальны по соотношению цена/качество/размеры.
И место позволяет при случае поставить дроссели на довоенном телефункене(такое же посадочное место).Стараюсь привязываться к компонентам, которые относительно доступны или есть у меня в количестве несколько десятков штук,чтобы на тираж плат хватило.А закончатся-сделаем новое изделие,с другими компонентами.Для меня это своеобразные ступеньки роста,сделал,послушал,обдумал,сравнил-следующее устройство.
Экземпляр всегда под рукой-можно сравнить и сделать выводы.
 

Old Messages

Administrator
Проще конечно,но и звук сильно проще
:lol:


Вот эти телефункены, они как раз идеальны по соотношению цена/качество/размеры.
И место позволяет при случае поставить дроссели на довоенном телефункене(такое же посадочное место).Стараюсь привязываться к компонентам, которые относительно доступны или есть у меня в количестве несколько десятков штук,чтобы на тираж плат хватило.А закончатся-сделаем новое изделие,с другими компонентами.Для меня это своеобразные ступеньки роста,сделал,послушал,обдумал,сравнил-следующее устройство.
Экземпляр всегда под рукой-можно сравнить и сделать выводы.

То есть, ты хочешь сказать, что с резистором в повторителе звук хуже, чем с индуктивной нагрузкой ?
:shock:
Я так и знал!
:D
 

Old Messages

Administrator

А ты не пробовал применять современные магнитные материалы в подобных экспериментах, например хитачевские аморфные сердечники? Или это вопрос принципиальный?
:)
 

Old Messages

Administrator
А ты не пробовал применять современные магнитные материалы в подобных экспериментах, например хитачевские аморфные сердечники? Или это вопрос принципиальный?
:)


Не пробовал,но думаю в этом году придется заняться поиском материала для трансформаторных даков,так как сименсовское тонкое железо от выходников уже на исходе и врядли запасы пополнятся.
Не,не принципиально.
Я пробовал несколько аудиофильских вариантов железа М4 и М6,современный пермаллой,разной толщины и состава.В принципе,материалы вполне рабочие,если мотать винтажной проволкой,но так жирно и вкусно как лучшее старое железо они конечно не играют.Играют по своему:чисто,тонко,ясно,холодновато.Зато прозрачнее чем большинство сортов винтажных пластин.
Я не сомневаюсь -эти свойства можно уравновесить проводом и подбором деталей в девайсе. И в целом будет гармонично.

В целом ведь оно все так непредсказуемо сплетается и сплавляется(энергии,окраски,взаимодействия)-иногда все верно сделано,правильные провода, покрытые мохом,а музыка еле просачивается.А в другой системе из новодела льется.

Я по прежнему не наблюдаю прямой,линейной зависимости "чем старее тем лучше".
Есть пики и провалы,пиков больше приходится на 1920-1940,меньше на последующие годы,но дореволюционные провода как правило вообще никуда не годятся,на мой вкус.

Поэтому буду продолжать двигаться ощупью и без оглядки на догмы
:|
 

Old Messages

Administrator
Не пробовал,но думаю в этом году придется заняться поиском материала для трансформаторных даков,так как сименсовское тонкое железо от выходников уже на исходе и врядли запасы пополнятся.
Не,не принципиально.
Я пробовал несколько аудиофильских вариантов железа М4 и М6,современный пермаллой,разной толщины и состава.В принципе,материалы вполне рабочие,если мотать винтажной проволкой,но так жирно и вкусно как лучшее старое железо они конечно не играют.Играют по своему:чисто,тонко,ясно,холодновато.Зато прозрачнее чем большинство сортов винтажных пластин.
Я не сомневаюсь -эти свойства можно уравновесить проводом и подбором деталей в девайсе. И в целом будет гармонично.

В целом ведь оно все так непредсказуемо сплетается и сплавляется(энергии,окраски,взаимодействия)-иногда все верно сделано,правильные провода, покрытые мохом,а музыка еле просачивается.А в другой системе из новодела льется.

Я по прежнему не наблюдаю прямой,линейной зависимости "чем старее тем лучше".
Есть пики и провалы,пиков больше приходится на 1920-1940,меньше на последующие годы,но дореволюционные провода как правило вообще никуда не годятся,на мой вкус.

Поэтому буду продолжать двигаться ощупью и без оглядки на догмы
:|

Тогда попробуй вот этот аморф на всякий случай.
:)
Индукцию только более 4000 Гс не наворачивай, а лучше не более 3000.
 

Old Messages

Administrator
Тогда попробуй вот этот аморф на всякий случай.
:)
Индукцию только более 4000 Гс не наворачивай, а лучше не более 3000.

А где его покупают этот аморф хитачи?
 

Old Messages

Administrator
Письмо в караганду уже улетело
:P

Аббас, а можно ли будет запитать плату от одной обмотки со средней точкой, как сделано например, в трансформаторах СД плееров Филипс 00 серии, где плюс и минус пять вольт получаются таким образом?
 

Old Messages

Administrator
Аббас, а можно ли будет запитать плату от одной обмотки со средней точкой, как сделано например, в трансформаторах СД плееров Филипс 00 серии, где плюс и минус пять вольт получаются таким образом?
Александр,можно запитать от одной обмотки 16-0-16
Тогда два ДППВ выпрямителя со средней точкой превратятся в мост со средней точкой на единственной обмотке
 

Old Messages

Administrator
Александр,можно запитать от одной обмотки 16-0-16
Тогда два ДППВ выпрямителя со средней точкой превратятся в мост со средней точкой на единственной обмотке

Спасибо за инфо, Аббас!
 

Old Messages

Administrator
Спасибо за инфо, Аббас!

Я в ближайшее время напишу все параметры и данные,а также результаты отслушивания с 1540,1541,РСМ58 и 56
 

Old Messages

Administrator
Я в ближайшее время напишу все параметры и данные,а также результаты отслушивания с 1540,1541,РСМ58 и 56

Будет интересно!
 

Old Messages

Administrator
Испытал во всех ракурсах

Лучше всего транзисторный буфер спелся с ТДА1540-сочный,энергичный,бархатный саунд.
Я даже не ожидал.И хрен такой звук получится у новичка с лампами!
:)


1541 демонстрирует примерно то же самое.

Однотактный германиевый эмиттерный повторитель, нагруженный на дроссель телефункен, не оставляет шансов простым ламповым схемам на дохлых ЕСС83

Полноценное преобразование ток-напряжение без обратных связей вытягивает из ТДА1540 более разборчивые и чистые тихие звуки. Операционники с этой схемой тягаться не в состоянии.

Музыкальность на высшем уровне!

Выходной уровень для ТДА1540 и 1541 4в эфф (0дб)

С РСМ58 и РСМ56 получается 1,7-2в эфф


РСМ58 лучше работает с другим буфером,с 6080 на выходе. Все это я скоро покажу.
Будет еще один преобразователь,с транзистором на входе и прямонаклаьным триодом , для самых дорогих моделей.

Поскольку настройка транзисторного буфера (и один узел схемы) для разных даков отличается, получилось что:

Для РСМ56.РСМ58 и для РСМ63 а также для цапов аналог девайс можно применить трансформатор с одной обмоткой,имеющей среднюю точку,к примеру 12в-0-12в

Для ТДА1540 и ТДА1541 нужно все таки использовать две отдельные обмотки со средней точкой, там есть нюансы, в которые пока не буду вдаваться.

При заказе нужно указывать,под какой чип планируется использовать буфер-соответственно я его и настрою.Соответственно буфер под 1540 и 1541 нельзя будет использовать с РСМ58 и РСМ56,и наоборот.

Цена буфера 148длр без трансформатора.

005.JPG
 

Old Messages

Administrator
Испытал во всех ракурсах

Лучше всего транзисторный буфер спелся с ТДА1540-сочный,энергичный,бархатный саунд.
Я даже не ожидал.И хрен такой звук получится у новичка с лампами!
:)



1541 демонстрирует примерно то же самое.

Однотактный германиевый эмиттерный повторитель, нагруженный на дроссель телефункен, не оставляет шансов простым ламповым схемам на дохлых ЕСС83

Полноценное преобразование ток-напряжение без обратных связей вытягивает из ТДА1540 более разборчивые и чистые тихие звуки. Операционники с этой схемой тягаться не в состоянии.

Музыкальность на высшем уровне!

Выходной уровень для ТДА1540 и 1541 4в эфф (0дб)

С РСМ58 и РСМ56 получается 1,7-2в эфф


РСМ58 лучше работает с другим буфером,с 6080 на выходе. Все это я скоро покажу.
Будет еще один преобразователь,с транзистором на входе и прямонаклаьным триодом , для самых дорогих моделей.

Поскольку настройка транзисторного буфера (и один узел схемы) для разных даков отличается, получилось что:

Для РСМ56.РСМ58 и для РСМ63 а также для цапов аналог девайс можно применить трансформатор с одной обмоткой,имеющей среднюю точку,к примеру 12в-0-12в

Для ТДА1540 и ТДА1541 нужно все таки использовать две отдельные обмотки со средней точкой, там есть нюансы, в которые пока не буду вдаваться.

При заказе нужно указывать,под какой чип планируется использовать буфер-соответственно я его и настрою.Соответственно буфер под 1540 и 1541 нельзя будет использовать с РСМ58 и РСМ56,и наоборот.

Цена буфера 148длр без трансформатора.

005.JPG

Аббас, это будет как то оформлено, есть идеи?

_________________
Плохой звук УБИВАЕТ хорошую Музыку!!!!!!
 
Top