What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Создание суперприпоя или "по стопам АМЛа"

Old Messages

Administrator
В последнее время,в связи с большим и постоянно увеличивающимся расходом припоя,который я обычно сошкрябываю со старинных радиоприемников,возникла потребность создания своего собственного,"эзотерического" припоя,который бы не портил звук и может быть даже наоборот,помогал собираемому аппарату зазвучать в полную силу,усиливая воздействие музыки.
Пищей к размышлению и дальнейшим действиям послужили два источника информации:
Первый-сообщение одного из моих знакомых,увлеченного звуком,о том что в Германии живет любитель аудио,уделяющий большое внимание самодельному припою,причем с содержанием золота.Он возвел пайку в ранг искусства и демонстрировал при свидетелях способность одним прикасанием паяльника изменить звучание собранного устройства.Причем немец уделяет внимание "эзотерическим" аспектам приготовления припоя:молитвенное настроение,только древние материалы,особая технология и выверенный химический соства.
Второй источник-это опыты Анатолия Марковича Лихницкого по созданию подобного оловянно-свинцового припоя:
Цитата:
Цитата:
Мои эксперименты с химическим составом припоя начались в 1990 г.
К этому времени я разработал методику бинаурального тестирования окраски звучания проводников http://www.aml.nm.ru/measurement_of_the_colouration.htm
И еще у меня появилась возможность определять химический состав металлических сплавов на анализаторе физико-технического института. Поскольку я был моложе на 22 года ,то с энтузиазмом взялся за создание идеального припоя ( упоминаемого мной позже в АМ как «суперприпой»).В моем распоряжении было несколько хорошо звучащих импортных кабелей , с разъемов которых я собрал небольшое количество припоя и отдал на анализ химического состава.
Во всех хорошо звучащих припоях были обнаружены свинец и олово в стандартных пропорциях , а также в небольшом количестве кадмий ,цинк и медь.
Помню я собрал для экспериментов следующие металлы и сплавы.:
Олово пищевое ( 50 гг.) ,свинец чистый , цинк , серебросодержащий советский припой ( около 20 % серебра) ,сплав Розе , сплав серебра и меди , кадмий , индий. После этого как алхимик ,руководствуясь не логикой ,а интуицией я выплавлял столбики припоя длиной 6-7 см.и сечением 0,25 см2 (их было 12 шт) и тестировал их на музыке , а также снимал АЧХ окраски звучания с помощью своей бинауральной методики.
Действительно и общий характер звучания и АЧХ окраски существенно изменялись в зависимости от заметного изменения химического состава припоя ,хотя с точки зрения электрической проводимости кусков припоя это воспринималось мной как полная чушь. Но факты упрямая вещь и я им подчинился.
Вот некоторые выводы относительно качества звучания моих экспериментальных припоев.
1. Наилучшим звучание и наиболее ровную АЧХ окраски имели стандартные припои типа ПОС 40-45 с заметными присадками кадмия, цинка и меди.
2. Чистый ПОС 60 имеет ровную АЧХ окраски на НЧ и СЧ и слегка «вздрюченные» ВЧ , но эта «вздрюченность» легко убирается , если распаянные соединения покрывать тонким слоем циакрина.
3. Портят звучание припоя , причем радикально даже небольшие примеси серебра и особенно индия. Напомню ,что припои ,которые применяются при изготовлении современных конденсаторов ,транзисторов и микросхем обязательно содержат индий. Это кстати многое объясняет.
Тогда я даже не догадывался ,что лучший припой по звучанию оказался собранный с монтажа старых немецких приемников и с ножек немецких ламп, хотя по химическому составу это обычный ПОС 40 или ПОС 60.
Итак , имеем две не связанные и пожалуй несовместимые в человеческом понимании между собой причины влияния на звучание припоя :
1. Химический состав припоя;
2. Возраст припоя , а а точнее его духовная заряженность, которая по неизвестным нам причинам была много выше в прежние времена. .
При этом электрическая проводимость припоя не оказывает ни какого влияния на звучание, что является главным противоречием с объяснениями этих явлений физикой .
Возникает вопрос ! И это главное белое пятно в понимании явления ! В какой связи находятся духовная зараженность припоя и его химический состав? Думаю ,что некоторые химические присадки являются «духовными ядами», как наркотики деформирующими духовную реальность , то есть не электрическую ,а духовную проводимость припоев , так же как и проводников.
Во вложении :
Образцы экспериментальных припоев (справа сверху ИНДИЙ)
Сплав Розе
Серебросодержащий припой
 

Old Messages

Administrator
Были приобретены старинные материалы:
1.Золотые самородки
2.Оловянная посуда 16-19 веков с содержанием олова 92-95 процентов
3.Свинцовые изделия из археологических раскопов-пули,пломбы,цкрашения,грузики,пряслицы.

В качестве образцов используются готовые свинцово-оловянные припои:
1.Немецкий довоенный в красной матерчатой оплетке,подаренный мне Михаилом Дмитриенко( Евлампий)
2.Америкаснкие винтажные припои трех типов
3.Советские припои двух типов,примерно 80-х годов производства
4.Якобы золотосодержащий бессвинцовый мюндорф,в котором хим анализ золта не обнаружил,зато обнаружил свинец


Первый этап-отслушивание материалов и образцов припоев.

Самый лучший припой-это немецкий довоенный,от Михаила Дмитриенко
Этот припой выделяется из всех тем,что они практически не вносит потерь энергетики и динамики.Хотя по качеству звучания высоких частот он не лучший.
Американснкие винтажные припои дают приятную окраску и уступают образцово показательному немцу только в энергетике.По звучанию же высоких частот они бывают и лучше и хуже-в зависимости от сорта и года выпуска.Верный вариант для того кому лень варить свой припой.

Советские припои старых лет(купленные на барахолках у дедов)иногда звучат почти так же хорошо как американские,но в целом-как повезет.
Некоторые образцы имеют глухой верх,некрасивую окраску,или делают тембры тусклыми,но выбрать хороший припой на слух проблем не составляет-достаточно купить с десяток образцов и отслушать их в качестве межблочника
Советский припой же 80-х годов(видел этикетку на мотке)-образец непригодного для звуковых применений.Вязкий,глухой звук с серьезными потерями энергетики.

Припои отслушивались в виде прутков длиной около 15см


Мюндорф-образец современного припоя,который благодаря серебру вносит яркость и обостряет высокие частоты,что я считаю неприемлемым,особенно если таким припоем распаивать весь усилитель.
Возможно в небольшой дозировке,где то во входных разъемах он и будет полезен,но только в миниатюрных количествах.


Далее настала очередь винтажных материалов -компонентов.

Первыми пошли в ход тарелки ,подносы и кружки.
Я вырезал из них кусочки металла и отслушивал на входе усилителя.

Аналогичным образом я отслушал множество образцов свинца

Итоги такие.
Материалы посуды звучат очень различно.Например,металл из немецкого подноса начала 19-говека с 92 процентным содержанием олова имеет нарушенный тональный баланс-задранные высокие частоты при ослабленном басе.Прослушивание еще нескольких образцов с высоким содержанием олова наводит на мысль,что это особенность самого олова.Я слышу не очень назойливую,но устойчиво воспринимаемую визгливость,хотя нужно сказать что она не вызывает такого отторжения как визгливость плохого серебра.
Тарелка без пробы,1834 года,более темная и почти не хрустящая при изгибе,по видимому уже имеет в составе свинец и тональный баланс металла из этой тарелки более ровный,но звук отличается неприятной вязкостью.
Теперь свинец.
Образцы свинца в отличии от происхождения и примесей также различаются широким диапазоном оттенков,но общая черта всех свинцовых изделий-тональный баланс,сдвинутый вниз,в отличии от олова.
Теперь я начинаю понимать,почему именно сплав свинца с оловом дает более-менее ровную окраску.

Свинец,кроме всего прочего,вносит потери энергетики,причем гораздо большие чем олово.
На фото-пули времен отечественной войны 1812 года,старинные печати,розочка из какого то украшения и грузики.

Из всего этого добра,любезно предоставленного археологами,лучше всех прозвучал старинный рыболовный грузик из очень плотного и темного свинца,по видимому содержащего немного примесей.Во всяком случае этот грузик,будучи включенным на входе усилителя,практически не портит звук(в отличии от прочих свинцовых обломков),и даже приятно уплотняет его,изменяя баланс между основным тоном и призвуками.При этом нет ощущения что музыка "застревает" в металле.как она застревает в прутках некачественного по звуку припоя,совершенно не страдает полетность и взрывной характер динамики.


отчет по золоту и дальнейшим изысканиям в следующих сообщениях

В планах сварить оловянно-свинцовый припой,ОС припой с содержанием меди,с содержанием золота а также установить оптимальный процент золота и его влияние на звук.
Испытаю также оловянно медный припой с 3 процентным содержанием меди(стандартная рекомендация)

Грузик,который поразил меня своей музыкальностью!
Позже все образцы металлов будут отправленны для анализа хим.состава на спектрографе.


DSCF4231.JPG
 

Old Messages

Administrator
Продолжение истории.


Начал я с переплавки посуды и выяснения влияния переплавки на звук.Расплавил куски
тарелок и подносов,отлил заново и сравнил с обрезками из той же посуды,примерно одинаковой длины и сечения.
Как я и ожидал,переплавка ухудшает звучание,и существенно.Я даже вначале расстроился,стоило ли приобретать винтажные материалы чтобы получить такой результат.Ухудшение заключается в потере насыщенности,в появляющейся крикливости и общей "жидкости" звука,а также в практически полном исчезновении "винтажной "окраски.
Оставив одну из "соплей припоя" на ночь включенным в звуковую цепь выхода СД плеера,нагруженного на наушники,я наутро отметил,что крикливость заметно ушла и звучание переплавленного материала стало приемлемым.

Далее я сварил несколько видов припоя.С кадмием и цинком эксперименировать не рискнул,кадмий токсичен.Используемое во всех припоях олово-одно и то же,из подноса с пробой 92%.Соотношение свинца и олова 50 на 50.На стадии прикидок,с неизвестной чистотой материалов,нет смысла в особой точности этой пропорции.

1.Олово + медь(медь как и серебро перед добавкой в расплав приходится измельчать напильником)
2.Олово+винтажный свинец(старинные пули)
3.Олово+ 3 процента 999,9 серебра из банковского слитка,который я использую для обеззараживания воды.Винтажного серебра у меня к сожалению нет.
4.Олово+свинец(пули)+1% меди(медь винтажная,начала 20-го века,с немецкого трансформатора.Это та самая медь,в составе которой были обнаружены следы платины и урана)


Припой с серебром сразу выбыл из соревнования-та же мерзость что и советский ПСР4.Шлепки фотрепиано,фальшивый блеск,задранные ВЧ,неестественно звенящие тарелки,вдобавок шипящие как змеи,и изуродованные человеческие голоса,в которых исчезают теплые грудные нотки.

Остальные припои оказались вполне приемлемыми,но звучат они все по разному.

1.Олово+ медь,до 3 процентов(кстати слиток приобретает желтоватый оттенок,странно,читал что должен быть розовый) имеет пожалуй минимальные потери энергетики,но тональный баланс у этого слитка кривой.Ослаблен бас.ВЫсокие частоты хороши и близки к состоянию "перемычки",т.е. отсутствию припоя между щупами

2.Олово +свинец
Заметные потери энергетики,прежде всего на человеческом голосе,но мощный и красивый бас.Этот припой более всего напоминает винтажный немецкий от Михаила Дмитриенко

3.Олово+свинец+медь,около 1 процента
Нечто среднее.Свинец,как я и предполагал,выравнивает тональный баланс олова,точнее сказать уравновешивает.Медь дает хорошее воспроизведение высоких частот и уменьшает вязкость СЧ регистра,то есть с добавкой меди нет ощущения что музыка "продирается" сквозь металл

Продолжение следует..

На последнем фото-обломок старинной свинцовой печати и благозвучный свинцоый грузик


DSCF4232.JPG
DSCF4229.JPG
DSCF4228.JPG
DSCF4227.JPG
DSCF4226.JPG
DSCF4225.JPG
 

Old Messages

Administrator
Сварил сегодня еще несколько образцов,но с разными сортами меди.
Как бы не менялись свойства материалов при переплавке и механическом воздействии,а разница между припоями с разной по качеству звука медью значительная!

Пока лидирует медь,которую я добавлял в первый образец.Файл с данными спектрографа в каком то экзотическом формате,который я ужать не могу,поэтому воспроизвожу здесь результаты анализа:

Олово 0,22%
Свинец 0,28%
Уран 0,01%
Тантал 0,019%
Платина 0,12%
Железо 0,03%
Натрий 1%
Молибден 0,063%
Осмий 0,066%

Собственно меди 97,9%,то есть металл довольно грязный,однако звучит этот провод в качестве акустического,простите за банальность,волшебно!Медовый,золотистый оттенок тембра,сверкающая медь,трепетные струнные и самое главное-богатство оттенков настроения при прослушивании старых прозрачных записей.


Послушал я так же на свежую голову оловянно свинцовый припой без меди и забраковал.
Интересный слышно эффект-несмотря на притупленность ВЧ звуков подчеркивается шип пластинки.Это приводит к ощущению "зашумленности" записи

В итоге пока припой с добавками меди на фото звучит лучше всех

Поскольку руки зудели,я тут же опробовал новый припой в недавно законченном корректоре,перепаяв входные цепи заново(пришлось отшкрябать старый припой и обрезать провода,а часть заменить на такие же),в первую очередь провода соединяющие самодельный МС трансформатор на основе пермаллоя УТС
Эффект очень хороший,звучание прочистилось и далеко не на уровне "кажется"!Это результат,за который стоит бороться!

DSCF4238.JPG
DSCF4239.JPG
2006_08170001.JPG
2006_08160013.JPG
2006_08160012.JPG
2006_08160011.JPG
 

Old Messages

Administrator
Пехтерев Александр:
Цитата:
Привет всем!
Получены интересные результаты элементарного химического состава трех образцов медных проводов.

Кому интересно, можете ознакомиться.
Два из них винтажные, были присланы Аббасом.
Названия я не помню, Аббас напишет.
Но, они старые, тот что в тряпичной изоляции, особенно. Ему около 90 лет.
Третий образец, куплен в магазине электротоваров месяц назад. Подписан "новодел"

Ну, что сказать? Как прокомментировать результаты?
Конечно, пока статистики мало... Но, начала прослеживаться одна закономерность... хотя может это и простое совпадение.
Опишу немного, только первый образец, ибо второй по составу похож на новодел. По звуку на меня впечатления не произвел. Звучал чисто и стерильно, но как-то пусто и не вовлекающе. Может нужно переслушать заново.
Итак!
Барабанная дробь! Трр-рр-рр!))))
Самый старый и хорошо звучащий образец, содержит... Торий!
Снова радиоактивный элемент!
Количество его всего 0,028%, но он ЕСТЬ!
Это в два раза больше, чем стандартная погрешность прибора. А, значит элемент точно присутствует в сплаве.
Кроме того, откуда-то в сплав образца в тряпичной изоляции попала Платина 0,57% и Иридий 0,3% , из лантаноидов Гафний 0,47% и Рений 0,15%.

окончательные выводы пока не сформировались...

Как и в случае, с темным прекрасно звучащим проводом, который я в данный момент применяю межблочником.
Пока из имеющихся, ему нет равных по звуку в целом. А в частности, богатству тембров, силе эмоциональной подачи и музыкальности! У него в составе имеется Уран, платина и еще букет разных элементов.

Тяжелые металлы... или платина? А может редкоземельные металлы? что так положительно влияет на звук?
пока для меня вопрос открыт. Исследования продолжаются.


Смотрите, сравнивайте с другими, анализируйте.
-медь-1мм.gif
-провод.gif
-тряпичный.gif
 

Old Messages

Administrator
Александр Пехтерев
Цитата:
Вот химический портрет сладкоголосого провода ))
На фото первый.

И еще одного винтажного в черной лаковой эмали.


По зернам, конечно можно посмотреть на электронном микроскопе. Я разговаривал на эту тему. Специалисты говорят, что ничего интересного там не увидеть...
Подготовка образца слишком трудоемка. нужна очень хорошая полировка.
-толстый.gif
-малый-пров.gif
 

Old Messages

Administrator
Провел интересный эксперимент:
Облудил ножки цапов ТДА1540 в филипсе припоем с содержанием меди и сравнил с цапом из второго канала,необлуженным
Звук ухудшился!То есть он как бы освежился,исчезла рыхлость и мешковатость баса ,голоса стали более сфокусированными,но на форте возникает какой то хаос и грязь,появился металлический призвук.Ножки после облуживания промывал изопропилом!Не думал я ,что одним движением паяльника можно испортить звук проигрывателя!


2006_08210008.JPG
 

Old Messages

Administrator
Вырисовывается такая последовательность действий при создании припоя из винтажных компонентов:
Вначале нужно выплавить свинец и олово по отдельности.Переплавка свинцового лома из археологических раскопов дает до 30процентов отходов,оловянной посуды до 5-10,поэтому выдержать пропорции свинца и олова засыпая сразу лом в тигель просто невозможно.
Далее свинец и олово в нужной пропорции но уже в более-менее чистом виде сплавляются вместе и в них всыпается медная пыль,все помешивается кварцевой палочкой,сверху нужно бросить кусочек канифоли

Удобно пользоваться графитовым тиглем с длинной ручкой.Свойства графитового тигля таковы,что в нем удобно поддерживать постоянную температуру.Канифоль при этом не выгорает.


Сварил образец припоя с золотом (0,1 процент)
Тестирую!


post-410-1385471589,2145.jpg
post-410-1385471589,1592.jpg
 

Old Messages

Administrator
выпивая из такой посуды-уму непостижимо.Отслушав все эти миски и тарелки и сопоставив слуховые впечатления с результатами анализов,я лишний раз убедился что небольшой процент меди и некоторых других металлов очень способствует звуковой прозрачности сплава.
Еще одна вещь в которой я теперь уверен,не связанная с припоями,твердость и агрессивность звуку многих немецких проводов придают добавки железа в медной руде(это кроме всех прочих,"эзотерических" и энергетических воздействий людей).В американских проводах железа или гораздо меньше или его нет вообще


post-410-1385471807,2299.jpg
post-410-1385471807,1415.jpg
post-410-1385471807,0949.jpg
post-410-1385471807,0597.jpg
post-410-1385471807,185.jpg
 

Old Messages

Administrator
Александр также отдал на анализ золотой самородок который я приобрел на ебау и банковскую серебрянную монету

post-410-1385471807,5888.jpg
post-410-1385471807,5533.jpg
post-410-1385471807,5082.jpg
post-410-1385471807,4252.jpg
post-410-1385471807,3371.jpg
post-410-1385471807,3065.jpg
post-410-1385471807,2676.jpg
post-410-1385471807,2676.jpg
post-410-1385471807,466.jpg
post-410-1385471807,37.jpg
 

Old Messages

Administrator
Мой припой с содержанием золота
Спасибо Юрию из Тернополя,который вятынул для моих экспериментов золотую проволку из банковского слитка

post-410-1385471807,6764.jpg
post-410-1385471807,6219.jpg
 

Old Messages

Administrator
Обратите внимание,сколько в самородке реально золота.А звучит грязный самородок(65 процентов примесей) гораздо лучше химически чистого золота их банковского слитка

post-410-1385471807,7707.jpg
 

Old Messages

Administrator
На плате все по прежнему-золото...
Аббас, Вы писали где-нибудь о своих исследованиях относительно влияния на звучание комбинирования различных металлов? Например золота с серебром и медью. Ещё интересует, есть ли разница применения определенного вида металла в разных узлах аудио тракта? Или на общем звучании, куда не поставь, вносимый окрас будет одинаоквым, в той или иной степени? Проводили ли Вы такие исследования? Подскажите, пожалуйста, где можно это найти, если Вы об этом всём писали.
 

Old Messages

Administrator
Аббас, Вы писали где-нибудь о своих исследованиях относительно влияния на звучание комбинирования различных металлов? Например золота с серебром и медью. Ещё интересует, есть ли разница применения определенного вида металла в разных узлах аудио тракта? Или на общем звучании, куда не поставь, вносимый окрас будет одинаоквым, в той или иной степени? Проводили ли Вы такие исследования? Подскажите, пожалуйста, где можно это найти, если Вы об этом всём писали.
Виктор,частично тут:
viewtopic.php?f=2&t=66

частично в ветках которые завидущий Шабад скрыл от людей.Но их можно найти в гугле как кэшированные страницы.

Мне Юрий Придачий вытягивал золотую проволку диаметром 0,3мм и я с ней экспериментировал.Серебра , тянутого на самодельных фильерах тоже есть немного от Юры.Юрий живет в Тернополе,провод для аудио это его работа и хобби одновременно.
Он также делает криообработку металлов.Найти его можно по этому адресу:

http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=15&t=2287


По золотой проволку я где то писал,но сходу и сам не найду.Мне золото нравится больше серебра.

Звуковой почерк металла проявляется везде,куда его не поставь.

Гармонию нужно искать в каждом отдельном случае,общих рецептов дать не могу.
Если решили перемотать лик-так в старых головах вся прелесть звучания создается винтажным проводом,после перемотки это уже совсем другое изделие.
 

Old Messages

Administrator
Виктор,частично тут:
viewtopic.php?f=2&t=66

частично в ветках которые завидущий Шабад скрыл от людей.Но их можно найти в гугле как кэшированные страницы.

Мне Юрий Придачий вытягивал золотую проволку диаметром 0,3мм и я с ней экспериментировал.Серебра , тянутого на самодельных фильерах тоже есть немного от Юры.Юрий живет в Тернополе,провод для аудио это его работа и хобби одновременно.
Он также делает криообработку металлов.Найти его можно по этому адресу:

http://audiogarret.com.ua/viewtopic.php?f=15&t=2287


По золотой проволку я где то писал,но сходу и сам не найду.Мне золото нравится больше серебра.

Звуковой почерк металла проявляется везде,куда его не поставь.

Гармонию нужно искать в каждом отдельном случае,общих рецептов дать не могу.
Если решили перемотать лик-так в старых головах вся прелесть звучания создается винтажным проводом,после перемотки это уже совсем другое изделие.
Вторым вопросом, хотел спросить, где можно заказать такую тонкую проволоку. А Вы сразу на него ответили!
:)

Огромное спасибо, Аббас! И за информацию, и за контакты.
 

Old Messages

Administrator
Вторым вопросом, хотел спросить, где можно заказать такую тонкую проволоку. А Вы сразу на него ответили!
:)

Огромное спасибо, Аббас! И за информацию, и за контакты.
Совершенно случайно приобрел в Германии две бобины медьсодержащего припоя ( два процента). Один чуть ярчит в верхней середине, второй очень спокойный и ровный, при высокой ясности. Этот припой будет использоваться для SE изделий .

Что интересно, на припое написано предназначение- для электроники.


Изображение

Изображение
 
Top