What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Усилитель для наушников abbasaudio

Old Messages

Administrator
В мои студенческие,когда мои возможности иметь хорошую систему были ограничены,а музыку слушать хотелось,я слушал ее в основном в наушниках.Это не требовало громоздких АС и позволяло таскать с собой относительно портативный комплект ламповой техники(будучи студентом и живя в общежитии,я тем не менее слушал самодельный ламповый усилитель!)
После советских изодинамических ТДС первой серьезной покупкой были австрийские АКГ401,которые если честно слегка разочаровали после недолгого приобщения к "чуду".Я к тому времени послушал в разных студиях довольно приличные наушники,и ожидал большего,тем более в паре с ламповым усилителем.Графичный,мониторный звук,мелкий,с невысокой перегрузочной способностью.Так они у меня и валяются до сих пор.Далее появились beyer,от ДТ48 50-х(всего у меня перебывало 5 или 6 модификаций),до 330,880 и еще каких то 9...ых которые я сразу продал.Были неплохие филипсы,отвратные винтажные пионеры,дубовые сони и еще много чего,сваленного в ящик.
В последнее время иногда,нечасто,глубокой ночью,слушаю музыку перед сном чтобы расслабиться.
Приобрел для этого аудиотехнику в деревянном корусе,пафосную пятитысячную,которая не так чтобы музыкальна как телефункены,но обладает высокой разборчивостью,отличной перегрузочной способностью и иногда позволяет мониторить готовые изделия,на предмет выявления косяков(шуршания ламп,фона,проблем с локализацией,и т.п).
Вобщем вещь полезная и обладающая рядом достоинств.
Однако советовать ее не стану.Поиски "идеальных" наушников закончились,я знаю что их не бывает.А разочаровываться раз за разом мне надоело.
ДТ48 ранних версий остаются чемпионами по музыкальности,с очень невысокой степенью комфортности,к сожалению.Для себя сделал вывод-нужно иметь 3-4 пары наушников для разной музыки и разных целей,а поиски идеала оставим Базарову.

Однако ближе к телу.

Задумывая ДАКи и АЦП,который,появится уже совсем скоро,возникла необходимость в мониторном выходе для оцифровки пластинок,да и вообще для контроля записи.
Возможно в будущем придется делать студийную мело ктиражную технику на заказ,а там контрольный выход высокого качества-штука обязательная.

Перепробовав множество схем в студенческие годы,я вернулся к проверенному решению-ОТЛ на 6080(она же 6AS7G)
Опыт с мосфетами не удовлетворил меня в полной мере,хотя транзисторные усилители по молодости я тоже делал,и думаю вернусь к ним в ближайшем будущем,но уже на новом витке развития,обогащенный эзотерическими знаниями и умениями.

Трансформаторный ламповый усилитель в данном приложении -решение не очень подходящее.Он получается дорогим и недостаточно "мониторным",а недостатки трансформаторов на наушниках гораздо менее терпимы чем на АС.Увы,всему свое место.

В наушниках на первый план выходят такие вещи как глубина и "панорамность",локализация,высокая разборчивость,отсутствие резонансов,минимум фона и шума.Ну,в каком то смысле "аудиофильские" способности.Музыкальность же обеспечивается направлениями,контурами Степичева,винтажными комплектующими,припоями,лаками и гармонизацией изделия.

Что у нас в сухом остатке?Правильно,ОТЛ!


На фото первый опытный экземпляр усилителя в дереве.

037.JPG
037.JPG [ 186.81 Кб | Просмотров: 59 ]
027.JPG
020.JPG
014.JPG
011.JPG
 

Old Messages

Administrator
Предлагаемая схема представляет собой нечто похожее на опубликованную когда то схему Куниловского в АМ.
Однако здесь подход совершенно иной.

Во первых,нижнее плечо двухэтажного каскада имеет фиксированное смещение(требуется тщательный отбор ламп!),на перевернутом подземном резисторе.Решение скорее эзотерическое чем инженерное,так как особо убедительного обоснования здоровскому звучанию этого приема у меня нет.

Питание не кенотронное-при токе потребления под 200ма кенотрон дорогое удовольствие,к тому же в мониторном тракте желательно иметь очень быстрый звук,жертвовать динамикой не хочется ничуть.

Применил ДППВ с двумя диодами телефункен.

Дроссели с малым омическим,и небольшой индуктивностью(быстрый БП),первый конденсатор большой емкости,чтобы сразу убить пульсации,все эти приемы с небольшой бумажной емкостью в наушниковом усилителе не работают-потом угробим динамику дополнительными дроссельными звеньями.

Дроссели мотаются на железе саба,хорошим немецким ярким,экспрессивным проводом.

Итак,представляю,усилитель для наушников "аббасаудио".

Платы собираются с применением винтажных комплектующих,отслушанных по направлениям.

При сборке используется американский винтажный припой,платы покрываются скрипичным лаком моего изготовления.
Лак облагораживает звук и снимает излишнюю остроту и сухость,точь в точь как на скрипке!

Входная лампа ЕС88.
Недорогая,доступны экземпляры от разных производителей(от мюлларда и телефункена до амперекса мальчика горниста).Крутизна высокая,шумы малы,нет необходимости отбраковывать лампы с разбросом по половинкам как в случае со сдвоенными триодами типа ЕСС88.Мю приличный,под 70,что позволяет применять усилитель в качестве потрясающе прозрачного и динамичного буфера для любого ДАКа!

Полоса при использовании усилителя в качестве буфера снизу определяется переходными конденсаторами и составляет единицы герц-300кгц по 0,7


На фото прямоугольничек на частоте 100кгц
Впечатляет,правда?

Усилитель поражает своей резвостью,прозрачностью и скоростью с первых звуков.
Это заслуга правильной печати,режимов ламп и гармонии элементов в правильно сконструированном ОТЛ усилителе.

В качестве промежкаскадных конденсаторов я применил легендарные бумажно-майларовые "пчелки" из винтажной американской техники.
Прозрачны,тембры яркие,чего еще желать?Для серии найти лучше практически невозможно.Не ставить же аудио нот,в самом деле.

В питании итальянские Kendeil.Для ОТЛ в категории 500длр за усилитель-идеальное решение,поверьте на слово.


040.JPG
039.JPG
035.JPG
034.JPG
016.JPG
003.JPG
 

Old Messages

Administrator
Платы усилителя.

Качественные панельки,комплектация лампами:

входные-сименс,вальво(телефункенов всего несколько штук и они уже зарезервированы)

Выходные-РСА в основном.

Лампы с металлической юбкой 50-х более прозрачны и микрофонный эффект у них практически отсутствует.

Большие колбы на карболите могут быть интересны,если это осрам или маркони,но такие лампы очень дороги,до 300евро за штуку.
РСА хороши,но звучат более жирно и слитно,менее прозрачно чем металлические версии 50-х
Советские 6Н5С и 6Н13С можно применять,но по звуку они хуже всех,разве что как дешевый расходный материал.


В блоке питания установлен мощный 150 ватный тор,позволяющий работать усилителю сутки напролет.

Реле задержки полностью устраняет щелчки в момент включения и выключения,при этом наушники могут не отклучаться

Если сердце болит при использовании наушников стоимостью далеко за тысячу длр,можно поставить для успокоения души на выход какую то защиту.

Стоимость устройства 528дллр

Пересылка рассчитывается отдельно,усилитель довольно тяжелый.

Скоро я покажу устройства дака на РСМ56 в паре с этим устройством,в качестве буферного усилителя и выхода на наушники одновременно.

Цитата:
Уважаемый Аббас! Это особенное, какое-то литературное удовольствие читать описания к вашим аппаратам. В данном случае особенно рад подробностям про мой будущий усилитель!
Еще будучи студентом (и слушая TДС-5) порывался собрать OTL усилитель Куниловского из журнала Аудио Магазин за 1996 год, но это осталось прекрасной мечтой.
В вашем аппарате, насколько я понял, выходной каскад работает в неком варианте SRPP?


Спасибо,Андрей!

Я стараюсь писать увлекательно,чтобы это можно было прочитать на одном дыхании и не утомиться,и получить исчерпывающую информацию об устройстве.
Инженерные описания как правило занудны и скучны невероятно.Они оставляют за бортом самое главное-субьективные впечатления.
Чисто гуманитарные описания перегибают палку в противоположную сторону,в галюциногенный субъективизм,в ненужные и лживые ассоциации(например,"я чувствую что певица записывая эту песенку была в тесном,облегающем платье или на высоких каблуках или звук сиреневый в крапинку,с привкусом соленых огурцов...вариантов бреда много)-это профанация,разъедание неокрепших мозгов.

Такие описания страдают словоблудием и недержанием мысли,многие описывают свои видения и фантазии как истину в последней инстанции,забывая о том что кроме них ЭТОГО никто не услышит.Субъективные ощущения должны быть привязаны к общепринятым определениям из чувственного опыта и сведены к не очень громоздкому словарю.А ассоциации-как приправа к основному блюду.

Я стараюсь придерживаться золотой середины.Насколько она "золотая",судить читателям.

Да,каскад -разновидность СРПП.Каскад с динамической нагрузкой,как не обзови-суть дела не меняется.
Главное,что это звучит так же динамично как каскад с трансформатором,а не как катодный повторитель.

ОУ,даже очень хорошие,этому каскаду существенно проигрывают.

Сравнивал две реализации на АД841

Вообще двухэтажные каскады штука шибко загадочная.Одним лампам они показаны,другим не рекомендованы.Так 6Н9С в СРПП начинает звучать здорово,а ЕСС88 гораздо хуже чем с резистором или дросселем.
И дело далеко не в спектрах гармоник,как думают в Одессе(намекаю на Карпова и его изыскания) и не во внутреннем лампы.
Я поступаю проще-если каскад играет музыку,не докапываюсь до причин "звучания",просто использую его и все.

P8010265.JPG
036.JPG
024.JPG
008.JPG
005.JPG
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Полностью с Вами согласен, Аббас!
Ваш подход к созданию музыкальных аппаратов уникален. Этот метод видится единственно правильным - ведь только музыкант знает как на самом деле играет музыка и может сохранить в музыке то, что нельзя измерять осциллоскопом.
 

Old Messages

Administrator
Отзывы:
Цитата:
Здравствуйте, Аббас!
Сегодня первый раз соединил и подключил ваши платы усилителя для наушников SRPP. Пока что первыми попавшимися проводами, хотя есть и ваши винтажные, котjрые лежат и ждут своей очереди.
Чувство восторга не проходит с того момента, как я поставил тысячу раз слышанную в разных вариантах на своем домашнем усилителе музыку. Исходя из разумного скептицизма я ожидал, конечно, значительно прироста музыкальности. Но реальность показала что аппарат ваш настолько превосходит мои ожидания, что я до сих пор сижу и изумленно слушаю музыку. Я как-то назвал ваши аппараты музыкальными инструментами для воспроизведения музыки. Так вот эти слова могут наиболее полно отразить то как же он играет. Это чудо какое-то...

Любой инструмент звучит слитно как нормальный музыкальный инструмент, малейшие переходы, интонации читаемы но не навязываются быть услышанными.
Да даже с технической стороны - ваш аппарат точнее и естественнее выстраивает сцену и воспроизводит примыкающий к инфразвуку диапазон, который есть на концертах, но который я никогда не слышал дома.
Спасибо Вам большое, Аббас! Здоровья и сил делать то что Вы делаете!


P.S. Запах вашего секретного лака очень нравится.
Про облачение аппарата в корпус напишу позже. Электролиты я перепаял вниз.

Цитата:
Сегодня был в гостях у Димы cosmos. Было интересно послушать Бейеры T90 и усилитель для наушников Аббаса.

Ну что сказать. BD T90 имеют (на мое ухо) невероятно задранный в сторону ВЧ баланс. Это в сравнении со старыми (8-летней давности) DT990 Pro. К слову, современные DT990 Pro очень похожи на T90 - видимо, идеология съехала в общий тренд - ярче, "детальнее". Кончатся мои старые 990, что делать - неясно. Таких наверное уже и не делают.

Усилитель же... Нет слов - выдающийся. Не берусь даже описать. Мой простенький на EZ40 и 6AG7 с довольно немаленькими трансформаторами, намотанными для 250 ом, с первых же нот сдает - и по динамике, и по открытости, и по вдохновенности. Когда-нибудь в лучшие времена постараюсь заказать, хотя бы в виде набора, если лучших не будет...
Аббас, усилитель - шедевр!

WP_20141230_002.jpg
142059682822412255.jpg
 

Old Messages

Administrator
Отзыв:
Цитата:
филипс разыгрался, а с ним и усилитель(я не знаю, есть там чему разыгрываться или нет), так же и уши прогрелись. думаю дельше - лучше!
Так вот, детали ... их много, Пространство появилось, дыхание, нет резкости, не замечаешь подьемов на сч\вч Баеров. Сегодня слушал Штрауса Вальсы, вспоминаю как звучало раньше дома ... всегда фоном слушал, аппаратуру прогреть, а сейчас интерес появился. Хочу побольше классики сейчас переслушать. Вчера слушал Аудиотест 2, я хрен знаю откуда эта болванка у меня, так вот там есть композиция в которой играют на барабанах, меняя расстояние от микрофона, но не это главное. главное то, что слышно что стучат по установке по разным барабанам, слышно что одну и ту же мелодию набивают по разным барабанам, слышен материал .... Вообще интсрументы разделились. Потом был какой то тестовый голосовой, я раньше думал что музыка там приглушена а голос увеличен в громкости, и назывался он Воис. Но сейчас я понял что это не так, музыка играет отчетливо и слышно, просто запись в живую, и голос не смешан с музыкой ... Вот такие вот дела.
 

Old Messages

Administrator
Усилитель для наушников объединен с ДАКом 1.0 на РСМ56

Вид внутри и снаружи.

Усилитель для наушников нагружен на автотрансформаторы на клангфилмовском железе.
Переключателем на задней панели можно выбрать прямой выход,а можно выход 3:1
Трансформаторы получились настолько прозрачными,что переключение на отводы обмоток едва заметено-звук сохраняет все свои положительные качества-гигантскую сцену,фантастическую разборчивость,мощь,которую имеет лампа 6080 и красивые тембры.Звук самую малость смягчается.

Усилитель для наушников можно эксплуатировать также с внешним источником-на задней стенке есть селектор ,отключающий выход ДАКа.

Сам ДАК работает на послецаповые трансформаторы 1 к 3.


023.JPG
021.JPG
052.JPG
050.JPG
058.JPG
045.JPG
006.JPG
 

Old Messages

Administrator
Возможен заказ красивых подставок из испанского мрамора,для наушников.

Подставки очень устойчивые и качественные,полировка идеальная,западный хайэнд отдыхает.



Подставки делает мастер из Киева,я обеспечиваю отправку и гарантирую безопасную доставку в двойной упаковке.

Шильдики -можно на заказ аббасаудио,в ближайшем будущем мой усилитель для наушников будет доступен в таком же дизайне,с передней панелью из мрамора.



Подставки доступны в двух вариантах-стержни из нержавейки или латунь с позолотой.



Вес подставки с позолоченной латунью 3,1кг, высота 295мм,основание 130 на 150



С нержавейкой 2,8кг, высота 280мм,основание 130 на 150

Подставка очень легко разбирается и собирается

IMG_3779.JPG
IMG_3778.JPG
IMG_3777.JPG
DSC_0203.JPG
DSC_0165.JPG
 

Old Messages

Administrator
Совсем скоро усилители для наушников вот с такой мраморной передней панелью ,так сказать совместное производство с Мастером Андреем:

В принципе, можно любое устройство в мраморе заказать.


IMG_2636.JPG
 

Old Messages

Administrator
Вот такой усилитель с мраморной передней панелью теперь доступен по предварительному заказу,срок изготовления месяц.

Мрамором и задними панелями занимается мастер из Киева.Если кого интересует,я дам координаты.

Мрамор испанский,очень красивый вживую и приятный тактильно+ доступны разные оттенки,от зеленоватого до почти черного.
Я ,к сожалению, не умею фотографировать так чтобы передать красоту камня.


Ручка тоже из мрамора


Задняя панель-никелированная латунь


Два входа,выход на разъем для наушников.


В комплектации лампы вальво и что то из американцев на выходе

038.JPG
050.JPG
048.JPG
040.JPG
042.JPG
026.JPG
019.JPG
006.JPG
003.JPG
 

Old Messages

Administrator
Теперь только такой, единственный вариант
Выходные трансформаторы 3 к 1 на железе клангфилм
Конденсаторы аудионот, дроссели на винтажном железе саба.
Не хочу показаться нескромным,но это лучший усилитель для наушников среди серийных изделий.
Динамические контрасты и динамика, тембры, разрешение во всем диапазоне-все на высоте.
Лампы подбираются из большого количества экземпляров по минимуму микрофона,звона и шума.
Размеры 400 на 400 на 160.
Усилитель греется весьма прилично, поэтому рекомендуется делать перерыв после 2-3 часов работы
80 ватт тепла !

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
 

Old Messages

Administrator
Еще один усилитель для наушников с выходными автотрансформаторами на железе клангфилм.
В катодах black gate, в анодах аудионот cornell dubilier и кендел
Анодный резисторы входного каскада- довоенные резисторы DRALOWID из приемника TELEFUNKEN со снятой краской, сверху скрипичный лак и спираль. Такой резистор звучит очень ясно и гармонично.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
 

Old Messages

Administrator
Не знаю, может кому то пригодится .

Проблема была такая- в очень чувствительных наушниках было слышно фон и прочие шумы из лампы 6080. Некоторые экземпляры 6080 свистят при питании нити накала переменным током( переменный ток раскачивает нить накала, она вибрирует, и начинают резонировать какие то элементы электродной системы, и иногда эти резонансы слышны в виде довольно высокого свиста). При разрывании накала свист исчезал. Отбор же ламп доходит до маразма- иногда из десятка можно выбрать одну абсолютно тихую.

Сроки поджимали, надо было быстро принять решение, не выходя из дому. Две обмотки, по каждой потребление почти три ампера!!! В наличии всего два диода шоттки. Обмотки две! Лампы две. Что придумать?

Думал минут пять. Суть на рисунке- две обмотки соединяются последовательно, средняя точка на землю. Края через диоды идут на плюс конденсатора дубилиер slpx 22000мкф.
В итоге- не поверите. При питании двух ламп ( и еще на обмотках была кое какая нагрузка), и переменке на обмотках на холостом ходу 6,5в( под нагрузкой примерно 6,2), такой выпрямитель дал ровно 6,3в выпрямленного под нагрузкой 6 ампер!

Всего два диода на две лампы. Диоды эти называются 16CTQ100. Покупал их еще в 90-х.
При запараллеливании половинок обещают 32 ампера максимальный выпрямленный ток на прибор в корпусе ТО220. По измерениям тестером похожи на германий, в используемом режиме греются вполне терпимо.


Пульсации на выходе такого выпрямителя, при конденсаторе 22000мкф и потреблении почти 6 ампер чуть больше 1в от пика до пика. По моему отличное решение, с минимальным количеством деталей.

Изображение

Изображение
 

Old Messages

Administrator
Сложный усилитель с переключением входов и выходов( два входа, трансформаторная нагрузка или прямой выход)



Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
 
Top