Old Messages
Administrator
Так и не нашел времени скопировать ветки с усилителями,хрен с ними,пойдем дальше.Может как нибудь потом.
Для экономии времени пишу отчет сразу по двум корректорам похожей конструкции.
Писать романы надоело,теперь только особенности в виде списка с комментариями.
1.Выносной БП.
Нюансов особых нет,дросселя COLLINS(чикагские моточные изделия тех лет мне всегда нравились способностью сгущать и уплотнять тембры) 6Гн,100ом.
Это общий для двух каналов дроссель,дальше питание расходится через телефункен,которые хороши при умеренной дозировке.(одна штука на весь канал,и достаточно)
Кенотрон AZ50 ,но никто не мешает устанавливать RGN4004,накальная как обычно с запасом,потянет ампер 8-9
Накал выпрямляется,поскольку РЕНС1284 при питании переменкой умеренно фонят,лучше не рисковать.
Питание накалов усилительных ламп выстроено так,чтобы при 220в в сети нити получали на нижнем пределе,примерно 3,85в,а при 230в(что не редкость),все еще сидели в дозволенных рамках.
Первый конденсатор бош бумага в масле,второй редкий герметичный электролит,я его послушал и он сразу вписался в окружение.
Снова реле задержки,примерно 35сек.
ДППВ,П образный фильтр
2.На входе RENS1284.Лампа отличная,но выбор пригодных для СТЕРЕО корректора экземпляров-божье наказание.То фон,то шум,то шорохи,то плохой контакт покрытия с выводом в цоколе,то подсевшие,то по разному играют и т.д.и.т.п.
Из 20 штук примерно две пары выбрал,с большим трудом.Остальные разнобой и отбраковка,пойдут в мощники.Там микрофон практически не слышно.
Нагрузка-мои любимые филипсовские константановые резисторы.Уже давно не использую другие в аноде пентода.Только эти дают сочетание изумительной ясности и певучести.
Минусы-трудно выбрать идеальную пару резисторов,разброс 5 процентов-нормальное дело,подстраивать их невозможно(спираль внутри спирали тончайшей проволкой залитой лаком),поэтому каналы потом приходится настраивать индивидуально.Это издержки "трухи"-древний элементной базы.
В катодах рискнул применить хорошо сохранившиеся довоенные электролиты.
Режимы RENS1284 я уже описывал,все более-менее стандартно,смещение 1,5в,в катоде и сетке я применил крупные 2 ватные резисторы.В сетке боши.
собственные МС трансформаторы,японские реле,ММ входы.
Панельки странного вида-это из филипсовской консоли 31года,номер не помню,покупал отдельные блоки.В сборе это 100кг шкаф
В панельку вклеены деревянные держатели для колпаков-экранов(колпаки тоже из древних радиол)
3.Цепочки коррекции теперь делаю иначе.
Конденсаторы проволочные на еловых круглых заготовках,в два провода,но мотаю разными проводами,и даже делаю врезки.Подстраиваю по емкости уже в работающем корректоре.
Резистор 14,5 ком получил,запараллелив филипс и сименс.Это решение обыграло одиночные резисторы,те же сименсы,филипсы и АБ,по певучести,выпуклости инструментов и обаятельности женского вокала.Вероятно работает тот же принцип,что и при смешении разных жилок в кабеле.Но теоретизировать на эту тему желания нет,я пока не понимаю как это работает.
Я могу только сказать,что пресловутые миксы дают не спектр,а целостный,так называемый "тембровый луч",(термин известного музыкального критика Давида Абрамовича Рабиновича,которого я боготворю)
Описывая оркестр в руках умелого дирижера,Давид Абрамович писал так:"Только от сверхвиртуозного оркестра мыслимо добиться столь поразительного сочетания предельной ясности каждого инструмента с полной растворенностью этих звучаний в единой,неделимой,повторяю,нерасчлененной темброво-звуковой волне".
Хорошо подобранный микс можно уподобить сверх виртуозному оркестру,во всяком случае я,как дирижер трухи icon_razz.gif ,именно этого эффекта и добиваюсь в своих последних аппаратах.
Однако не будем удляться от канвы повествования.
Цепочки коррекции на этот раз включены после разделительного конденсатора(довоенный сименс,проваренный не в воске,а в смеси смол!!!).
На землю.Это исключает вероятность пробоя провода.
Как известно,проволочные конденсаторы играют лучше всех других.И если делать РС корректор на старинных лампах,"по взрослому",то коррекция безусловно должна быть на таких конденсаторах.
4.Выходной каскад на АЛ4,дроссельный,вернее дроссельно-трансформаторный,так как по вторичке дроссель "оптимально" нагружется резистором,а сигнал снимается с анода.
Это дает наиболее открытый звук.
В одном корректоре я применил тонкое Ш образное железо сименс от выходников,с превосходными магнитными характеристиками и родниково-прозрачным звучанием,в другом сердечники RCA с круглыми катушками,конец 20-х,тоже выходники,тоже тонкое,но чуть меньшего сечения.Играют они чуть иначе,не хуже и не лучше,просто по иному,с американским акцентом(обмотки в тех и других одинаковые,проволка трех видов,срощенная через определенное количество витков).
Разница на самом деле на уровне смены ламп на другую фирму,меняются акценты и окраска,но общий характер остается неизменным.
5.Особе слово о кабеле питания.Он был сплетен как межблочник,даже провода,по которым подается питание накалов.Это прием позволяет не потерять прозрачность при разделении на блоки.Стандартный кабель из луженки или каких нибудь хайэнд проводов действительно здорово "сажает" ясность,а здесь этого нет.
Сетевой теперь аналогичен тому что я делаю на заказ-те же жилы,аудиофильская позолоченная вилка.Только шнур ХБ
6.Силовик я теперь обрабатываю-промазываю шеллачным лаком пластины перед сборкой,потом сушу в духовке чтоб не гудел.
7.Про звук писать не буду.Играет хорошо.При настройке тонального баланса сравнивал одни и те же записи Фишера Дискау на виниле и СД
Для экономии времени пишу отчет сразу по двум корректорам похожей конструкции.
Писать романы надоело,теперь только особенности в виде списка с комментариями.
1.Выносной БП.
Нюансов особых нет,дросселя COLLINS(чикагские моточные изделия тех лет мне всегда нравились способностью сгущать и уплотнять тембры) 6Гн,100ом.
Это общий для двух каналов дроссель,дальше питание расходится через телефункен,которые хороши при умеренной дозировке.(одна штука на весь канал,и достаточно)
Кенотрон AZ50 ,но никто не мешает устанавливать RGN4004,накальная как обычно с запасом,потянет ампер 8-9
Накал выпрямляется,поскольку РЕНС1284 при питании переменкой умеренно фонят,лучше не рисковать.
Питание накалов усилительных ламп выстроено так,чтобы при 220в в сети нити получали на нижнем пределе,примерно 3,85в,а при 230в(что не редкость),все еще сидели в дозволенных рамках.
Первый конденсатор бош бумага в масле,второй редкий герметичный электролит,я его послушал и он сразу вписался в окружение.
Снова реле задержки,примерно 35сек.
ДППВ,П образный фильтр
2.На входе RENS1284.Лампа отличная,но выбор пригодных для СТЕРЕО корректора экземпляров-божье наказание.То фон,то шум,то шорохи,то плохой контакт покрытия с выводом в цоколе,то подсевшие,то по разному играют и т.д.и.т.п.
Из 20 штук примерно две пары выбрал,с большим трудом.Остальные разнобой и отбраковка,пойдут в мощники.Там микрофон практически не слышно.
Нагрузка-мои любимые филипсовские константановые резисторы.Уже давно не использую другие в аноде пентода.Только эти дают сочетание изумительной ясности и певучести.
Минусы-трудно выбрать идеальную пару резисторов,разброс 5 процентов-нормальное дело,подстраивать их невозможно(спираль внутри спирали тончайшей проволкой залитой лаком),поэтому каналы потом приходится настраивать индивидуально.Это издержки "трухи"-древний элементной базы.
В катодах рискнул применить хорошо сохранившиеся довоенные электролиты.
Режимы RENS1284 я уже описывал,все более-менее стандартно,смещение 1,5в,в катоде и сетке я применил крупные 2 ватные резисторы.В сетке боши.
собственные МС трансформаторы,японские реле,ММ входы.
Панельки странного вида-это из филипсовской консоли 31года,номер не помню,покупал отдельные блоки.В сборе это 100кг шкаф
В панельку вклеены деревянные держатели для колпаков-экранов(колпаки тоже из древних радиол)
3.Цепочки коррекции теперь делаю иначе.
Конденсаторы проволочные на еловых круглых заготовках,в два провода,но мотаю разными проводами,и даже делаю врезки.Подстраиваю по емкости уже в работающем корректоре.
Резистор 14,5 ком получил,запараллелив филипс и сименс.Это решение обыграло одиночные резисторы,те же сименсы,филипсы и АБ,по певучести,выпуклости инструментов и обаятельности женского вокала.Вероятно работает тот же принцип,что и при смешении разных жилок в кабеле.Но теоретизировать на эту тему желания нет,я пока не понимаю как это работает.
Я могу только сказать,что пресловутые миксы дают не спектр,а целостный,так называемый "тембровый луч",(термин известного музыкального критика Давида Абрамовича Рабиновича,которого я боготворю)
Описывая оркестр в руках умелого дирижера,Давид Абрамович писал так:"Только от сверхвиртуозного оркестра мыслимо добиться столь поразительного сочетания предельной ясности каждого инструмента с полной растворенностью этих звучаний в единой,неделимой,повторяю,нерасчлененной темброво-звуковой волне".
Хорошо подобранный микс можно уподобить сверх виртуозному оркестру,во всяком случае я,как дирижер трухи icon_razz.gif ,именно этого эффекта и добиваюсь в своих последних аппаратах.
Однако не будем удляться от канвы повествования.
Цепочки коррекции на этот раз включены после разделительного конденсатора(довоенный сименс,проваренный не в воске,а в смеси смол!!!).
На землю.Это исключает вероятность пробоя провода.
Как известно,проволочные конденсаторы играют лучше всех других.И если делать РС корректор на старинных лампах,"по взрослому",то коррекция безусловно должна быть на таких конденсаторах.
4.Выходной каскад на АЛ4,дроссельный,вернее дроссельно-трансформаторный,так как по вторичке дроссель "оптимально" нагружется резистором,а сигнал снимается с анода.
Это дает наиболее открытый звук.
В одном корректоре я применил тонкое Ш образное железо сименс от выходников,с превосходными магнитными характеристиками и родниково-прозрачным звучанием,в другом сердечники RCA с круглыми катушками,конец 20-х,тоже выходники,тоже тонкое,но чуть меньшего сечения.Играют они чуть иначе,не хуже и не лучше,просто по иному,с американским акцентом(обмотки в тех и других одинаковые,проволка трех видов,срощенная через определенное количество витков).
Разница на самом деле на уровне смены ламп на другую фирму,меняются акценты и окраска,но общий характер остается неизменным.
5.Особе слово о кабеле питания.Он был сплетен как межблочник,даже провода,по которым подается питание накалов.Это прием позволяет не потерять прозрачность при разделении на блоки.Стандартный кабель из луженки или каких нибудь хайэнд проводов действительно здорово "сажает" ясность,а здесь этого нет.
Сетевой теперь аналогичен тому что я делаю на заказ-те же жилы,аудиофильская позолоченная вилка.Только шнур ХБ
6.Силовик я теперь обрабатываю-промазываю шеллачным лаком пластины перед сборкой,потом сушу в духовке чтоб не гудел.
7.Про звук писать не буду.Играет хорошо.При настройке тонального баланса сравнивал одни и те же записи Фишера Дискау на виниле и СД