What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Ламповые клоки и сопутствующие товары.

Old Messages

Administrator
В своём труходаке на 1540 я полдня занимался подбором конденсаторов, через которые в цап поступает 1 мГц от дем-клока
:shock:
- чётко слышно и тип, и направление. А ты про целый клок!
:)

Сережа, а на чем в итоге остановился?

Я намотал вчера проволочный для разделительного, и к моему изумлению, получилась...полная фигня
:)
Может быть из-за того, что для таких частот для разделительного надо мотать парой виток к витку, не допуская навала, и вообще он должен быть геометрически "прецизионным", а может 1.5 нФ мало, хотя формально и этого вроде должно хватать, а может проволока бюэ (другая на этот раз, не та что была в коррекцию и в контур возбуда кварца).
Звук обмяк совсем, потерял мышцу. Просто выбили весь фундамент. Поразительно. Грубо говоря, эффект похож на обвал НЧ диапазона, хотя он по уровню не изменился никак.
 

Old Messages

Administrator
Сережа, а на чем в итоге остановился?

Я намотал вчера проволочный для разделительного, и к моему изумлению, получилась...полная фигня
:)
Может быть из-за того, что для таких частот для разделительного надо мотать парой виток к витку, не допуская навала, и вообще он должен быть геометрически "прецизионным", а может 1.5 нФ мало, хотя формально и этого вроде должно хватать, а может проволока бюэ (другая на этот раз, не та что была в коррекцию и в контур возбуда кварца).
Звук обмяк совсем, потерял мышцу. Просто выбили весь фундамент. Поразительно. Грубо говоря, эффект похож на обвал НЧ диапазона, хотя он по уровню не изменился никак.
Господа, может я слепой и тупой, но где висят схемы подключения клоков и рекомендации по подключению? Две скачанные схемки у меня лежат, а откуда скачал найти не могу!
 

Old Messages

Administrator
Господа, может я слепой и тупой, но где висят схемы подключения клоков и рекомендации по подключению? Две скачанные схемки у меня лежат, а откуда скачал найти не могу!

viewtopic.php?f=2&t=42 здесь есть
 

Old Messages

Administrator
Тьфу, лошара!

Спасибо.
:)
Кто применял ДЭМ клок внешний-надо ли подавать отрицательное смещение на пины выводов дем клока?
На англоязычном диаудио по 1541 было сказано, что даже без внешнего конденсатора внутренний клок генерит на 7 Мгц, при подключении конденсатора частота снижается.
Когда присоединяется внешний дем клок, то надо остановить внутренний генератор, для чего на пины подается отрицательное смещение.
На Грюндиге 9009 сделано штатно так, подается -15 вольт. На диуаудио пишут, что если не остановить внутрений клок, он и внешний могут мешать друг другу.
С дуиаудио схемка их варианта внешнего дем клока на цифр логике без регистрации схема не видга поэтому привожу с другого форума :
http://audioportal.hi-fi.ru/showthread. ... ost1006063
 

Old Messages

Administrator
Кто применял ДЭМ клок внешний-надо ли подавать отрицательное смещение на пины выводов дем клока?
На англоязычном диаудио по 1541 было сказано, что даже без внешнего конденсатора внутренний клок генерит на 7 Мгц, при подключении конденсатора частота снижается.
Когда присоединяется внешний дем клок, то надо остановить внутренний генератор, для чего на пины подается отрицательное смещение.
На Грюндиге 9009 сделано штатно так, подается -15 вольт. На диуаудио пишут, что если не остановить внутрений клок, он и внешний могут мешать друг другу.
С дуиаудио схемка их варианта внешнего дем клока на цифр логике без регистрации схема не видга поэтому привожу с другого форума :
http://audioportal.hi-fi.ru/showthread. ... ost1006063

Господа, какая ёмкость разделительного конденсатора при подключении клока вместо кварца по синусу? У Аббаса на схеме не читаемо - то ли 100пф, то ли 100нф. Где то в комментах встречал номинал 0.1мкф. Частота 16мгц.

Как быть если в штате нет резистора обратной связи между XI и XO? Есть только резистор стоящий с XO последовательно с конденсатором на землю.
 

Old Messages

Administrator
Господа, какая ёмкость разделительного конденсатора при подключении клока вместо кварца по синусу? У Аббаса на схеме не читаемо - то ли 100пф, то ли 100нф. Где то в комментах встречал номинал 0.1мкф. Частота 16мгц.

Как быть если в штате нет резистора обратной связи между XI и XO? Есть только резистор стоящий с XO последовательно с конденсатором на землю.
Работает и от десятка нф, а можно ставить и 0.5 мкф.
Критично важно звуковое качество конденсатора. Так себе конденсатор превращает звук в тощую немощь.
 

Old Messages

Administrator
Господа, какая ёмкость разделительного конденсатора при подключении клока вместо кварца по синусу? У Аббаса на схеме не читаемо - то ли 100пф, то ли 100нф. Где то в комментах встречал номинал 0.1мкф. Частота 16мгц.

Как быть если в штате нет резистора обратной связи между XI и XO? Есть только резистор стоящий с XO последовательно с конденсатором на землю.
Цепочку уберите, а в обратную связь 1 мОм. Интересно по понятным причинам запустить без ООС инвертора, но у меня не получилось....
 

Old Messages

Administrator
Работает и от десятка нф, а можно ставить и 0.5 мкф.
Критично важно звуковое качество конденсатора. Так себе конденсатор превращает звук в тощую немощь.
Ну работает то он у меня и при 50 пик. Звук только странный. Но правильно похоже всё таки 0.01-0.1 мкф?
Цепочку уберите, а в обратную связь 1 мОм. Интересно по понятным причинам запустить без ООС инвертора, но у меня не получилось....
Да, но резистора обратной связи то исходно не было, только кварц. Я откинул оба конденсатора и подключил синус на XI через 50 пик а землю на точку соединения тех конденсаторов. Работало, только звук странный. Сейчас с компаратором. Хочу вернутся к синусу но предупреждённым-вооружённым.


Стоп, вру. Откинут был только конденсатор с XI (12пф), RC-цепочка с XO (1ком + 22пф) на землю была оставлена.

И ещё вопрос - куда подключать "0" от трансформатора клока? К GNDX (соседняя нога) или звездой в БП?
 

Old Messages

Administrator
Да, но резистора обратной связи то исходно не было, только кварц. Я откинул оба конденсатора и подключил синус на XI через 50 пик а землю на точку соединения тех конденсаторов. Работало, только звук странный. Сейчас с компаратором. Хочу вернутся к синусу но предупреждённым-вооружённым.


Стоп, вру. Откинут был только конденсатор с XI (12пф), RC-цепочка с XO (1ком + 22пф) на землю была оставлена.

И ещё вопрос - куда подключать "0" от трансформатора клока? К GNDX (соседняя нога) или звездой в БП?

Ставьте воск или масло 0.1...0.5 мкф.

У меня был кварц и две керамики по бокам. Обе – в помойку, а сигнал - на I с клока через конденсатор, второй - на ближайшую землю в районе бывшего места кварца.
 

Old Messages

Administrator
Да, но резистора обратной связи то исходно не было, только кварц. Я откинул оба конденсатора и подключил синус на XI через 50 пик а землю на точку соединения тех конденсаторов. Работало, только звук странный. Сейчас с компаратором. Хочу вернутся к синусу но предупреждённым-вооружённым.
С компаратором или без это вопрос из вопросов! Но по совокупности мнений и опыта общения с цифрой ДУМАЮ, что без. Мне кажется, что "оживляж" звучания компаратором глубоко порочен, т.к. это добавление цифрятины, которую непорочный мозг меломана воспринимает, как обогащение верхней средины и энергичность звучания. Надо чем-то другим поиметь верхнюю средину и энергию, а не обломками цифрового несчастья... Так что синус! И пусть внутренние ус ограничивают его до импульсов, а не дополнительная бяка в виде компаратора.
 

Old Messages

Administrator
С компаратором или без это вопрос из вопросов! Но по совокупности мнений и опыта общения с цифрой ДУМАЮ, что без. Мне кажется, что "оживляж" звучания компаратором глубоко порочен, т.к. это добавление цифрятины, которую непорочный мозг меломана воспринимает, как обогащение верхней средины и энергичность звучания. Надо чем-то другим поиметь верхнюю средину и энергию, а не обломками цифрового несчастья... Так что синус! И пусть внутренние ус ограничивают его до импульсов, а не дополнительная бяка в виде компаратора.
Я уже писал раньше, что пробовал параллельное и последовательное включение нескольких кварцевых резонаторов для "оживления звука". Так вот, схемы генераторов выдерживают легко до 8-ми и более параллельно работающих кварцев. Но наилучшее - объемное и наиболее свободное звучание у меня получалось, когда кварцев - три. Я пробовал это на двух USB звуковых картах. Керамические конденсаторы (на землю) я , естественно выкидывал, заменяя из скрученными проводочками.
 

Old Messages

Administrator
Господа, какая ёмкость разделительного конденсатора при подключении клока вместо кварца по синусу? У Аббаса на схеме не читаемо - то ли 100пф, то ли 100нф. Где то в комментах встречал номинал 0.1мкф. Частота 16мгц.
Я ставил кучу разных. Номинал особого значения не имеет - только тип и сроки
:)
.
В конечном итоге остановился на древних трубчатых керамических сименсах 300 пФ. Это для частоты 4.3 мГц. Они довольно большие - в длину где то 3 см.
 

Old Messages

Administrator
Господа, какая ёмкость разделительного конденсатора при подключении клока вместо кварца по синусу? У Аббаса на схеме не читаемо - то ли 100пф, то ли 100нф. Где то в комментах встречал номинал 0.1мкф. Частота 16мгц.
Я ставил кучу разных. Номинал особого значения не имеет - только тип и сроки :) .
В конечном итоге остановился на древних трубчатых керамических сименсах 300 пФ. Это для частоты 4.3 мГц. Они довольно большие - в длину где то 3 см.
Можете через этот кондесатор подать синус от "трёхточки" на германиевом транзисторе с отдельным питанием. Будете неприятно удивлены тем, что нахрена генератор на лампе городили...
П.С. "Отдельное питание" это ключевые слова. Здесь и однополупериод на германии и даже кене или, стыдно признаться, литиевоионный аккум хорош.
 

Old Messages

Administrator
Можете через этот кондесатор подать синус от "трёхточки" на германиевом транзисторе с отдельным питанием. Будете неприятно удивлены тем, что нахрена генератор на лампе городили...
П.С. "Отдельное питание" это ключевые слова. Здесь и однополупериод на германии и даже кене или, стыдно признаться, литиевоионный аккум хорош.

Не странно ли при этом, что сеть, кенотрон, его тип, его экземпляр, или – германий, аккумулятор и прочая хрень отчетливо влияет на результат.

И если "стыдно признаться" дает при этом хороший результат, то это означает, одно - нахрена генератор этот на транзисторе нужен.
 

Old Messages

Administrator
Не странно ли при этом, что сеть, кенотрон, его тип, его экземпляр, или – германий, аккумулятор и прочая хрень отчетливо влияет на результат.

И если "стыдно признаться" дает при этом хороший результат, то это означает, одно - нахрена генератор этот на транзисторе нужен.

Действительно, зачем такой клок нужен, если работает также, а места занимает намного меньше чем ламповый. Ни пропитаться, ни выпендриться! Скукота одним словом этот "германиевый" клок...
П.С. К слову, на ваших оцифровках влияние лампадного клока - НИКАК! Серые и ни чем не выдающиеся. А у "Голоса Ватикана" без всяких прибамбасов звук на ура...
 

Old Messages

Administrator
Действительно, зачем такой клок нужен, если работает также, а места занимает намного меньше чем ламповый. Ни пропитаться, ни выпендриться! Скукота одним словом этот "германиевый" клок...
П.С. К слову, на ваших оцифровках влияние лампадного клока - НИКАК! Серые и ни чем не выдающиеся. А у "Голоса Ватикана" без всяких прибамбасов звук на ура...
Дада. Тем более, что вы так и не удосужилсь сравнить одну и ту же пластинку, записанную на трех системах, включая две обсуждаемых.
:mrgreen:
 

Old Messages

Administrator
Дада. Тем более, что вы так и не удосужилсь сравнить одну и ту же пластинку, записанную на трех системах, включая две обсуждаемых.
:mrgreen:

А кстати даже под рукой. Ватикана, мой, и еще один, чудовищно дорогой, автомобиль новый можно купить.
:mrgreen:

https://yadi.sk/d/H7QnCV8JsNQgZ
 

Old Messages

Administrator
А кстати даже под рукой. Ватикана, мой, и еще один, чудовищно дорогой, автомобиль новый можно купить.
:mrgreen:

https://yadi.sk/d/H7QnCV8JsNQgZ
Послушал. Нахожусь в лёгком смущении... Все три оцифровки, мягко говоря, не блестящего качества по звучанию. Как выбрать что лучше из серого и одинакового? Мне кажется здесь можно говорить только о худшем. В номинации "худший" победил файл "АА" П.С. Чтобы уж совсем не обижать Вас, найду вариант Вашего оправдания. Правда он эфемерный . Итак. Мой полный СОтМ (с дополнительной клок платой) через ДАК "Просид" очень хорошо определяет при помощи моих ушей когда сделана запись, был ли произведен ремастеринг и т.д. НО это всё относится к файлам с СД в 44.1х16 . Здесь же я имею формат 24-96 который у меня АПлеером даунсемлится в 48 кГц. Система "Цифровой маховик" ДАК "Просид", по моему, перетактирует входной поток только на частоте внутреннего кварца кратной 44.1 кГц. И ВОЗМОЖНО это является причиной серости звучания образцов Ваших файлов. Предварю Ваш вопрос почему у меня нет ДАК с чатотой до 192 кГц? Отвечу скромно. Они все проигрывают моему ДАК "Просид" на частоте 44.1, а так как музыкальной инфы ДЛЯ МЕНЯ в "хайрез" нет, то как-то так, как есть... Оцифровки винила меня мало трогают, т.к. тогда уж лучше винил летом на даче через частично спиленную "Градо-Платина". И ещё. Образы САСД у меня звучат на ура, но они даунсемплятся в 44.1. Естественно САСД с прямой записью, а не ремастеры с 44.1.
 

Old Messages

Administrator
Послушал. Нахожусь в лёгком смущении... Все три оцифровки, мягко говоря, не блестящего качества по звучанию. Как выбрать что лучше из серого и одинакового? Мне кажется здесь можно говорить только о худшем. В номинации "худший" победил файл "АА" П.С. Чтобы уж совсем не обижать Вас, найду вариант Вашего оправдания. Правда он эфемерный . Итак. Мой полный СОтМ (с дополнительной клок платой) через ДАК "Просид" очень хорошо определяет при помощи моих ушей когда сделана запись, был ли произведен ремастеринг и т.д. НО это всё относится к файлам с СД в 44.1х16 . Здесь же я имею формат 24-96 который у меня АПлеером даунсемлится в 48 кГц. Система "Цифровой маховик" ДАК "Просид", по моему, перетактирует входной поток только на частоте внутреннего кварца кратной 44.1 кГц. И ВОЗМОЖНО это является причиной серости звучания образцов Ваших файлов. Предварю Ваш вопрос почему у меня нет ДАК с чатотой до 192 кГц? Отвечу скромно. Они все проигрывают моему ДАК "Просид" на частоте 44.1, а так как музыкальной инфы ДЛЯ МЕНЯ в "хайрез" нет, то как-то так, как есть... Оцифровки винила меня мало трогают, т.к. тогда уж лучше винил летом на даче через частично спиленную "Градо-Платина". И ещё. Образы САСД у меня звучат на ура, но они даунсемплятся в 44.1. Естественно САСД с прямой записью, а не ремастеры с 44.1.

Ну наконеееееец-то. Я об этом еще полгода назад вам говорил. Что с форматами выше 44 в этой конфигурации происходит какая-то лажа.

Плюс, эту запись вы уже слышали раньше, возмущались, получили cd-трек, возмущаться перестали. Чего недоумевать, нормальная запись.
 
Top