What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Апгрейды abbasaudio

Old Messages

Administrator
Проигрыватель СД 300 которому я делал когда то апгрейд,прошел повторный курс ламповизации.
На этот раз добавлены ДЕМ клок(это первый проигрыватель с вживленным ламповым ДЕМ генератором) Родной силовик а также сетевой фильтр ампутированы.Кабель я сплеле из винтажных жил,по тем же принципам по которым плету межблочники

Новый силовик изготовлен из тех же материалов что мои выходники.Старинный провод,бумага,бутерброд из разных пластин формата М102.Лак из натуральных смол для пропитки.

Замену силовика я и раньше проводил,но в этот раз контраст был особенно ощутим.КАтегорически утверждаю:если хотите слушать СД в предельном качестве-меняйте штатные силовики на винтажные.Это скачок на другой уровень музыкальности и информативности.Первое на что обращаешь внимание-будто бы уменьшается "зашумленность" записи,теперь все звуки теперь исходят внезапно и из ничего,так много освобождается пространства между нотами.Шлейф цифровой пыли,заметный при работе со штатным силовиком,исчез напрочь.Теперь музыка словно чистое ночное небо,где между сверкающими точками звезд непроглядная чернота.Клавесин неописуемо прекрасен.Райский инструмент.Это не только физическая красота звучания,это способность инструмента заставить звенеть вселенную вокруг слушателя.Такой клавесин последний раз я слышал с виниловой пластинки телефункен с черным яблоком,на записи Леонхардта 60-х
Кроме всего прочего,я поставил новый сетевой фильтр-проходной конденсатор сименс военных времен,именно такой какой предназначен для фильтров,и катушечки намотанные старинным проводом.

ДЕМ генератор установлен в БП,его выход и земля идут по кабелю и соединяются с проигрывателем возле микросхем цап,иначе ДЕМ работает нестабильно(если соединить его землю с общей земляной шиной в корпусе БП)

post-410-1385472019,4105.jpg
post-410-1385472019,3744.jpg
post-410-1385472019,3503.jpg
post-410-1385472019,3277.jpg
post-410-1385472019,281.jpg
 

Old Messages

Administrator
Клок на черепашках в отдельном деревянном корпусе-от другого проигрывателя.Собственный клок 300-го в алюминиевом боксе.
Для сравнения размеров филипсовский силдовик на корпусе нового БП

На последнем фото -подключение силового провода внутри корпуса.
НА месте силовика была установлена монтажная планка,куда дотянулись провода от платы БП.
ДЕМ клок также расходится на цапы с монтажной планки

Отзыв на последний апгрейд(глубокий первый апгрейд,потом силовик в деревянном корпусе и ламповый ДЕМ клок+некоторые наработки из последнего,примененные при втором подходе к аппарату)

Цитата:
Аббас Аббасыч, здравствуйте.
Подключил все и ОФИГЕЛ! Такого звука я еще у себя дома не слышал!!! Аббас вы Мастер с большой буквы!!! Через недельку постараюсь развернутый отчет дать.
Благодарю Вас!

post-410-1385472019,5221.jpg
post-410-1385472019,4858.jpg
post-410-1385472019,4624.jpg
post-410-1385472019,4344.jpg
 

Old Messages

Administrator
Апгрейд СД плеера,выполненный самостоятельно заказчиком с применением моих устройств(ламповый клок на ЕСС88,ДЕМ клок на Е180Ф,буфер на 6С6Б,стабилизаторы,реклок и пр.)
Цитата:
Премного благодарен за Вашу работу-действительно это ЗВУК ...Жена говорит что в студию попала.
Во вложении пара фото что было сделано
Значит писк пропал (помните писал-думал двигатель) и все на месте -иду по Вашей идеологии
Я надеюсь там достаточно понятно все переделки.Конечно питание важно,особенно для ЦАПов.Ламповый буфер простенький но со вкусом, ЕФМ сигнал (включая хорошие пленочные конденсаторы под платой СДМ) реклок и т.д.

Это НИРВАНА
Сегодня даже не работаю все слушаю-мне можно иногда это себе позволить
теперь прогрев и принятие настоящей музыки.
Удачи и хорошего настроения Вам!
Валерий

post-410-1385472068,7868.jpg
post-410-1385472068,7186.jpg
post-410-1385472068,6466.jpg
 

Old Messages

Administrator
Транспорт Theta Basic
Неплохой аппарат,сделанный на базе филипсовского чипсета,с механизмом СДМ9-про
Потенциал устройства высокий,работать можно.Под рукой было два экземпляра-один сделан в Штатах,второй в Корее.Американский я трогать не стал,а корейский пустил под нож.
В первую очередь транспорт получил ламповый клок на телефункеновских черепашках(лучший из серийных) в паре с компаратором АД8611,пять параллельных стабилизаторов на германиевых транзисторах,ламповый СПДИФ каскад,4 стабилизатора на германиевых 2N297 motorolla и кремниевых 2N3055 signetics
О последних хотелось бы сказать пару слов.
Стабилизаторы представляют собой модификацию последней платы:
viewtopic.php?f=2&t=114&start=10

Как оказалось при небольшой доработке платка прекрасно стабилизирует и 9 и 12 и 15 вольт,выдерживая токи до 5 ампер и гораздо,больше до перегрева транзистора.
Кроме того,я собрал на транзисторах противоположной структуры варианты для отрицательного напряжения.
Эти платы заменили в тете квартет ЛМ317 и 337 в питании драйверов механизмов СДМ9-про
Результат замены стабилизаторов в этих казалось бы второстепенных цепях слышен не хуже чем питание спдиф передатчика или декодера демодулятора!

post-410-1385472101,4915.jpg
post-410-1385472101,4299.jpg
post-410-1385472101,3616.jpg
post-410-1385472101,2946.jpg
post-410-1385472101,2339.jpg
 

Old Messages

Administrator
Аббас, возвращаясь к апгрейду филипса. У тебя после удаления ЦФ в паузах никаких шумов не прослушивается?

Сергей,насколько помню нет!
 

Old Messages

Administrator
Далее все платы были соединены с основной платой винтажными проводами,прошедшими тестирование на стенде.

Родные 120 вольтовые силовики были удалены.
Несколько слов о питании транспорта.
Видно что плату разводили профессионалы,компоновка отличная,в отличии от прототипов филипс,все компактно,связи короткие,но вот элементная база оставляет желать лучшего-копеечные мостики в питание,обилие керамики,дешевые электролиты ничикон,у которых очень неровный звук,немного гнусавый и тонально несбалансированный,ужасные ЛМ317 в питании всех узлов.
Пару слов о керамике.Установка керамических шунтов в питании это самый яркий пример,когда инженерные требования идут вразрез со слуховым восприятием.То что хорошо по физике,омерзительно для уха и неприемлемо при передаче хоррошо записанной музыки музыки.В измерительной технике,в каких нибудь инустриальных приборах,в радиосвязи-вероятно там можно обойтись рекомендациями "по учебнику",но при передаче музыки нужно тщательно отбирать приемы организации питания и отбрасывать заведомо неблагозвучные.
Если вы хотите довести свою цифру до высокой кондиции и хоть как то приблизить к звучанию аналоговых источников,никогда не применяйте керамические шунты!Они придают звуку тот оттенок,который мы называем цифровым-бахрома призвуков,сопутствующая невысокому разрешению в самой информативной области СЧ.Тогда как цифра абсолютно не виновата,виноваты тугоухие инженеры.
Правда примитивные и антимузыкальные решения инженеров,применяющих интегральные стабилизаторы 7805 и ЛМ317,которые притупляют и душат свободное дыхапние музыки,с керамическими шунтами вполне уживаются-последние хоть как то вытягивают иллюзию "разрешения" с тупыми ЛМками.Однако если избавляться от этих компонентов,нужно удалять одновременно и ЛМки и керамические конденсаторы,иначе даже с самым лучшим ламповым клоком получите несбалансированное и скрежещущее звучание.

Я после установки стабилизаторов выкусывал шунты по одному,пока не получил желаемый звук,кое где керамика заменена на пленку


post-410-1385472101,7872.jpg
post-410-1385472101,7347.jpg
post-410-1385472101,6755.jpg
post-410-1385472101,6194.jpg
post-410-1385472101,5483.jpg
 

Old Messages

Administrator
Силовые трансформаторы были заменены на два самодельных торика(накал СПДИФА и дисплей) и один силовик на базе винтажного выходного трансформатора из усилителя клангфилм.
Половинку первички я чуть смотав оставил работать сетевой обмоткой.
Сверху уложил вторички со средней точкой,для питания декодера,спдиф передатчика,процессора обрабатывающего сигнал с фотодетектора.
Диоды были заменены на филипс и телефункен определенных типов,выбранных мною из множества диодов в результате отслушивания и сравнения их с кенотроном в усилителе(через панельку переходник)
Сравнивал ни мало не много с РГН4004 клангфилм,меш анод!

Далее пришлось поработать с процессором TDA8808-радиочастотный сигнал с его выхода был снят прямо с ножки,провод пущен снаружи,плетеный из винтажных проводков,далее были удалены все элементы на входе HF SAA7310,стоящие на пути радиочастотного сигнала.Конденсатор-на гидра сикатроп,резистор вначале розенталь,затем поменял на красный сименс,резистор в цепи обратной связи розенталь,конденсаторы в фильтре-сименсовская пленка.

Квадратная шина идущая от декодера демодулятора к СПДИФ передатчику PCF2705 была обрезана и пущена через резисторы allen bradley,далее по специальному проводку кратчайшим путем на ламповый выходной СПДИФ каскад,без трансформатора,через конденсатор с катода напрямую на гнездо,так звук получается наиболее чистый и прозрачный.
Направление всех элементов в СПДИФ цепи и цепи радиочастотного сигнала было предварительно отслушано и помечено.

В заключение я покрыл пайки своим лаком и подрегулировал балластные резисторы в шунтовых стабилизаторах
Эти резисторы также требуют отслушивания направления,ориентация 5 резисторов влияет на результат не меньше чем конденсатор в СПДИФ цепи!


Звучание новой теты стало сбалансированным,пластичным,ярким,красочным и богатым на оттенки,полутона и тени,выраженно аналоговым.При сравнении с нетронутым аппаратом начинаешь понимать,чем хорошая вещь отличается от выдающейся.Так оригинальной тете чуть не хватает свободы в движения и динамике,голоса не так хорошо отрываются от АС и "летят" как на апгрейдированном аппарате.На оригинальном аппарате при прямом становятся заметны и назойливые призвуки от керамики,которые маскируют СЧ регистр и скрывают многие нюансы.Голос теты не крикливый,но есть специфическая окраска,снижающая контраст между дисками.При сравнении замечаешь и некоторое однообразие в фортепианной игре,особенно на повторяющихся нотах,едва уловимая "синтезаторность".Однако все это понимаешь,только когда слышишь чистый,насыщенный и полный голос доработанного транспорта.Хотя повторяю,изначально оригинальная тета-транспорт достаточно высокого уровня,с отдельным клоком на емкостной трехточке,раздельным питанием,т.е.это инженерно грамотно выполненный аппарат,в отличии от многих проигрывателей филипс,производившихся как попало,с дикой разводкой печатных плат и без всякого разделения питания для узлов которые этого настоятельно требуют.

Все более убеждаюсь,что основная проблема цифры это не цифра сама по себе,а полное игнорирование разработчиками так сказать эзотерических законов.Невнимание к материалам,компонентам,узлам,которые разработчки почему то до сих пор считают второстепенными для звука и не уделяют им должного внимания

post-410-1385472102,01.jpg
post-410-1385472101,9412.jpg
post-410-1385472101,9052.jpg
post-410-1385472101,8527.jpg
 

Old Messages

Administrator
Недавно меня спрашивали о качестве спдиф трансформаторов.
Тема актуальная,тем более что ВЧ трансформаторы я использую и в ламповых клоках.И хотя в клоке влияние материала сердечника трансформатора гораздо слабее чем в СПДИФ цепи,тем не менее выбором качественного материала я был озабочен давно,а результатом не вполне доволен.

Пару дней назад я получил посылку с партией новых колечек,с якобы уникальными свойствами,эти колечки который будут применяться в моих устройствах.
Назрела необходимость собрать весь материал,имеющийся под рукой,и провести сравнительное прослушивание различных марок феррита.

Я намотал несколько СПДИФ трансформаторов 1 к 1,проводом телефункен 30-х годов с ровным тональным балансом,звуковой почерк которого я хорошо знаю.Я также взял два готовых трансформатора,один аудионот,намотанный серебрянным проводом,второй из ревокса В226

Все трансформаторы сравнивались с перемычкой.
Транспортом служила модернизированная ТЕТА с ламповым клоком на ЕФ13
http://shabad.ru/for...p?t=2635&page=8" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank" target="_blank
На выходе теты ламповый СПДИФ каскад на 6С31Б,выход организовани через конденсатор.

Дак-мой опытный экземпляр на ТДА1541 с ламповым ДЕМ клоком и петлей обратной синхронизации.


Результаты такие.

1.На первом месте трансформаторы на феррите который я недавно получил.Реклама не обманула!Эти колечки позволяют получить на выходе то что и на входе без деформации исходного материала,никакой явно слышимой деградации звука,чем грешат 99,99% спдиф трансформаторов в серийных СД проигрывателях и транспортах.
Минимум окраски,практически незаметные изменения в тональной чистоте,микродинамических оттенках,красочности тембров.

полоса этого трансформатора очень широкая,от 50кгц до 40мгц

2.На втором месте громадное(35мм) кольцо производства филипс марки 3Е2.Я взял меньше витков,учитывая большие размеры сердечника,получил примерно ту же полосу.
При включении этого трансформатора исходный материал(музыка) подвергается изменениям,но очень небольшим,благозвучным и вполне допустимым-звук приобретает приятную упитанность,гладкость ,а раздражающая порой цифровая грязь на некоторых СД практически исчезает.Однако по сравнению с перемычкой разница отчетливо слышна.Это колечко,по-видимому,следует перемотать более толстым и ярким проводом и получится великолепный рандомизатор.Не знаю,в любом ли тракте он окажется к месту,но звучание некоторых цифровых источников он,без сомнения,может улучшить существенно,облегчая восприятие музыки.
Забегая вперед,скажу,что маленькие колечки фирмы филипс той же марки звучат тоже очень хорошо,и я их использовал, пока они были доступны.

3.На третьем феррит фирмы эпкос.Изменения по сравнению с перемычкой весьма заметны-звук становится более комфортным и мягким,энергетика чуть гасится,тембры слегка теряют яркость.Звук становится плотнее и едва заметно "вязнет" в материале сердечника.В клоках эти колечки применять можно,в качестве нагрузки повторителя спдиф каскада вполне,а вот для спдиф трансформатора этот материал не подходит.Ну во всяком случае меня он не устраивает,так как изменения за гранью допустимого,на мой вкус.


Далее сортировать трансформаторы не имело смысла поскольку все они обладали неприемлемыми на мой слух недостатками.Так колечко но-нэйм из какой-то компьютерной звуковой карты обладает омерзительно корявым звучанием.Не спасает даже провод телефункен.

СПДИФ трансформатор из ревокса В226 сильно гасит ясность звучания и делает его "тупым" и пожеванным,словно плохая перезапись на кассетный магнитофон.Понимаю почему любители ампутируют эти трансформаторы.
Еще один странный эффект-с этими трансформаторами течение музыки как бы замедляется.Будто переписали на ленту а потом пустили воспроизведение на едва заметно меньшей скорости.

Аудионот разочаровал-трансформатор откровенно портит звук.
Видимо виновато серебро,а не сердечник,так как признаки вполне характерные и узнаваемые.Звук какой то пустотелый,фортепиано начинает невыносимо долбить молоточками по голове,ему не хватает опоры и глубины.Видимо для того чтобы вытянуть нижний регистр,была использована проволка аж 0,7мм и колечко большого диаметра(рассмотреть материал невозможно,он в пластмассовом контейнере).Но это не помогло,все равно-одно из самых несбалансированных изделий в тесте.Единственное достоинство у этого трансформатора-очень высокая прозрачность в ВЧ регистре.Аудионот выигрышно звучит,если его включить сразу после трансформатора на феррите эпкос,но потом от этого звука сильно устаешь,а на эпкосе ухо отдыхает.

На фото новые колечки(белого цвета)
Аудионот внутри и отдельно трансформатор в компании остальных колечек.

post-410-1385472137,8647.jpg
post-410-1385472137,8421.jpg
post-410-1385472137,8145.jpg
post-410-1385472137,7829.jpg
 

Old Messages

Administrator
Новое изделие-трансформатр на замену филипсовского в СД300,303,304,ревоксах и магнавоксах.
Мотается по тем же принципам что выходник-винтажные провода,бутерброд из немецкого железа М102,трехкратный запас по мощности,громадная прибавка в качестве звучания.На трансформаторе так же все обмотки для подключения лампового клока.
Прокладки из старинной бумаги пропитал скрипичным лаком,новым,на основе драконовой крови и хиосской мастики.
Кстати пробовал такую же штуку делать на современном английском железе М6,повелся на рекламу.Все таки силовик,его казалось бы слышно не так как выходные и межкаскадные трансформаторы,вроде и железо желательно иметь с лучшими магнитными характеристиками чем у винтажного,чтобы надежность устройства была на высоте-однако полная херня,товарищи.Стерильный аудиосифилитический хай энд получается.Детально,скучно,без магии и оргиазма,несмотря на хорошую породистую проволку.Ток холостого хода мал,трансформатор в отличии от моего же полностью винтажного не греется,физика на высшем уровне,звука нет!Жопа....
Винтаж в общем рулит!И клангфилм в частности.... 8)

post-410-1385472148,7954.jpg
post-410-1385472148,7603.jpg
post-410-1385472148,7257.jpg
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Добрый день, Аббас!Сегодня получил от Вас посылку.
Коробку при пересылке немножко примяли, но внутри все в идеальном состоянии.
Вы упаковали всё так тщательно, что и бОльшие испытания посылка перенесла бы без потерь.


Отдельная благодарность за провода, конденсаторы, диоды и, конечно же, за плату сумматора S/PDIF.


Я пока ждал стабилизаторы, пробовал подключать ранее полученные стабы на 5В в разные устройства (БП внешних звуковых карт, ДАК, ДВД-плеер). Эффект везде радовал и был узнаваем. Главное - характер звучания становился гармоничным, появлялась настоящая музыка. Когда возвращался на прежние позиции - обнажался ужас того, что было "до того"..
Поэтому теперь хочется все и сразу переделать... глаза разбегаются.. надо как следует подумать - с чего начать и в каком порядке двигаться


Аббас, еще раз спасибо за все!
Платы для апгрейда - это очень удачная идея. Для обычного человека это, пожалуй, самый доступный способ не блуждать в бесконечных поисках, а двигаться в нужном направлении и постепенно выводить свою аудиосистему на все более интересный уровень и не только получать удовольствие от прослушивания музыки, но и лучше понимать ее.


С уважением, Александр
(СПБ)
Цитата:
Аббас, добрый день!
Вчера наконец-то смог попробовать в работе буферный каскад для СПИДИФ.
Очень полезный модуль оказался! Звучание стало более свободным и насыщенным интонационно.
Начал устанавливать его в аппарат капитально и возник вопрос - есть ли правила монтажа для цепей СПИДИФ?
У меня от платы транспорта до входов буфера - около 35...40 мм.
и от буфера до RCA разъемов такое же расстояние. Вопрос собственно вот в чем - эти отрезки надо обязательно паять коаксиалом или можно просто моножилы подобать.
Конечно работает и на проводочках.. но я просто проверил - работает и все.. Может где несогласование возникает.. На слух одно, на деле - может так нельзя.
Для питания буфера у меня есть 9 и 18 вольт переменного напряжения. Пока записал от 9 вольт. Достаточно - или можно/лучше от 19-ти (страшновато без спроса так завышать) ?

Еще вопрос про лампу 6С31Б.
Каков ее ресурс на практике? Следует ли сразу озаботиться ЗИП-комплектом.
В продаже есть 6С31Б и 6С31Б-Р.
Какой вариант лучше для звука?

Текущий аппарат, который апгрейжу, полностью перевел на параллельные стабилизаторы..

Параллельные - очень музыкальные! Когда сравниваешь - то выбор очевиден...

Но пришлось для токов 60 и 80 мА параллельно резисторам Аллен Брэдли припаять обычные углеродные. Заказал дополнительные резюки Аллан в США.
Интересно - как параллельное соединение резисторов сказывается на звуке?
Допустимо или надо стремиться к использованию одного резистора. (Вот конденсаторы в фильтре питания параллельно хуже звучат.. даже Панасоник Пуризм..)


6С31Б лампа выносливая,в том режиме который применяется в спдиф модуле лампа проживет многие годы.

Докупать 6С31Б желательно ориентируясь на годы выпуска а не на индексы.Чем старше лампа,тем лучше.

СПДИФ модуль можно подключать моножилами,витой парой,хуже кабелем в экране(потому что экраны всегда портят звук),испортить форму СПДИФ сигнала внутри плеера не удастся,расстояния в 5-10см абсолютно некритичны.

Завышать напряжение можно,нагрузочная способность каскада увеличится.19в вполне допустимо.Обычно я ставлю конденсаторы на 35в

Параллелить резисторы в стабилизаторах можно,но нежелательно,как и конденсаторы.Если речь идет о сигнальном процессоре,то там минусы параллельного соединения будет слышны минимально,в питании микросхемы ЦАП-заметнее.
А так-как всегда при параллельном соединении,смазываются все тонкости,звучание становится более массивным и грубым,иногда более энергичным,но всегда за счет потери важных и тонких нюансов
 

Old Messages

Administrator
Закончил апгрейд двух ревоксов В226.
Первый дорабатывался как транспорт и будет работать в паре с моим даком DAC3.0.

Был создан серийный блок питания для ревоксов,филипсов разных поколений и их клонов.
Блок представляет собой деревянный корпус,в котором установлен немецкий винтажный трансформатор в паре с простейшим сетевым фильтром на винтажных компонентах.
Силовой трансформатор намотан проводом из техники клангфилм,вторички с большим запасом по току,проводом 1мм.
Замена силовика в любом оригинальном СД плеер-это окно в зал с живым звуком,изменения которые происходят после этой процедуры просто неправдоподобны.Звук летит,парит,теряет оковы,исчезает мерзкий цифровой крик на форте.Нажим,усилие,напор,намерение музыканта-все передается без малейшего напряжения и пота.Эффект замечательный.Хотя ламповый клок тоже сделал свое дело.
Максимальный эффект оживления и проявления аналоговости звука наблюдается в паре с моим же ДАКом,что вполне естественно.

По силовому трансформатору.Я мотаю две вторички со средней точкой,так же как и в оригинальном изделии.
Родные диоды(мост) заменены на 5060 телефункен,как более музыкальные.
Справедливости ради замечу,что в ревоксах трансформаторы более качественные чем в филипсах.
Важные узлы проигрывателя запитываются от собственного ОППВ выпрямителя.
Как не крути,а в цифре ОППВ демонстрирует более певучий и естественный звук.Однако питать все узлы от ОППВ нет никакой необходимости.Некоторые части проигрывателя к этому приему практически нечувствительны.

В данном БП установлен также ламповый клок на ЕФ13 с подстройкой.Уход частоты в течении суток-не более 1 гц.Что является феноменальным результатом стабильности.


В самом проигрывателе транспорте(участок схемы с ТДА1541 я не трогал) установлены в ряд стабилизаторы на винтажных транзиисторах для СПДИФ передатчика и декодера демодулятора,а также ламповый СПДИФ каскад.Сигнал СПДИФ я снял прямо с 14-ой ноги цифрового фильтра 7220,через резистор 50ом.
СПДИФ буфер выдает поток через трансформатор,но на новых колечках,о которых я рассказывал.

На плате также заменены конденсаторы,диоды,некоторые соединения выполнены винтажными проводами,микросхемы обработаны специальными приемами,что дало необычайную живость звучания.


Вообще,послушав подряд несколько транспортов подряд в течении дня(Тету переделанную мною,РС аудио,Аудио нот третий(девственный,без апгрейда),ревокс 226 и 960 филипс) и сравнив это с недавно взятым для сравнения известным хай энд брендом(фирму называть не буду чтобы никому не навредить) я могу сказать-цифра деградировала семимильными шагами и впереди мрак.
Если инженеры чего то и умели выжимать из проигрывателей,то эти времена давно прошли.
Нынешние источники это безобразие полнейшее.
Скупайте пока не поздно проигрыватели на базе филипсов-из них еще можно выжать живой,натуральный звук

На фото типовой кабель,который теперь будет применяться при всех апгрейдах проигрывателей на основе филипсовских транспортов.
Разъемы я применил винтажные японские,фирмы Хонда.
Мне досталась целая коробка этих замечательных изделий с отлично звучащими и надежными контактами.
Проводники в кабеле того же качества что и в моих межблочниках.

Все корпуса я обрабатываю сам.Прополис,фирменный бейц и мой лак для защиты древесины и лучшего звучания.

О втором ревоксе чуть позже.

post-1597-0-95049800-1389303457.jpg
post-1597-0-90829800-1389303549.jpg
post-1597-0-90289600-1389303464.jpg
post-1597-0-86908000-1389303503.jpg
post-1597-0-76441700-1389303488.jpg
post-1597-0-76218600-1389303532.jpg
post-1597-0-57653900-1389303540.jpg
post-1597-0-50719100-1389303513.jpg
post-1597-0-35559400-1389303523.jpg
post-1597-0-25913700-1389303563.jpg
post-1597-0-15457500-1389303471.jpg
 

Old Messages

Administrator
Поставил клок в легендарный marantz CD94

Отличается от 960 филипса только стабилизатором диска и ТДА1541 с короной

post-1597-0-76851500-1394121948.jpg
post-1597-0-73715100-1394121909.jpg
post-1597-0-52339400-1394121937.jpg
post-1597-0-51056200-1394121922.jpg
 

Old Messages

Administrator
Буфер на ЕЛ84 и Д3а сименс работает уже во многих самодельных конструкциях


post-1597-0-62147500-1396301373.jpg
post-1597-0-04925700-1396301379.jpg
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Аббас Аббасович слушаю в основном джаз, блюз, ритм блюз, рокенрол, что посоветуете для этих жанров?

1540 сильно проигрывает 1541? У меня есть не твикнутый 104 медленный блюз, женские голоса, просто фантастика.

Что лучше из транспортов? СДМ 0, 1, или 1-II что скажете о VRDS?

С уважением Слава.


Слава,1540 телеснее,музыкальнее ,при хорошей организации обвязки дает прекрасную четкость,атаку,драйв,особенно керамика,но с 1541 кроун в воспроизведении тихих звуков конкурировать не может.1541А лучших версий тоньше,изящнее.За счет наполненности звука может быть,за счет широты тона.Ну как обычно-что то приобретаем,при этом что то теряем.

Старые 1541 без буквы А звучат ближе к 1540-так же наполненно и гладко,но без тонких ВЧ звуков.

Тут нет абсолютных победителей,как это иногда пытаются представить на форумах.Каждый слушатель выберет то что ему ближе,то что по душе.



СДМ1 дает мощный бас и менее очерченные звуки,выше пластика,но она идет за счет некоторой смазанности границ.Слушать очень приятно и комфортно,контрабас может даже излишне мясистый и надутый.

СДМ9,СДМ4 играют не так плотно и телесно,не имеют мощного баса СДМ1 и СДМ0,их гладкости и аналоговости,но у них звуки лучше разделены,они более полетные и легкие,лучше разделение между инструментами.



Я просто имею опыт сравнения двух аппаратов,абсолютно идентичных в цифровой части,но различающихся СДМ механизмами,от этого и отталкиваюсь,так как сравнить чисто СДМ механизмы практически невозможно,это скорее результат обобщения большого количества слуховых впечатлений,самое чистое сравнение СДМ1 и СДМ4/27 это ревокс 126 и ревокс 226.Причем лучше если сравнивать их как транспорты.

И еще нужно учитывать,что все эти свойства механизмов корректируются обвязкой и питанием,описанные достоинства и недостатки доминируют,но проявляют себя с разной степенью интенсивности в разных аппаратах.



Например добавление стабилизатора на диск(как в лимитед эдишн маранц сд94) или латунной насадки на линзу меняют звучание СДМ1 в сторону СДМ1мк2-бас собирается,границы звуков становятся более резкими





СДМ4/27 и СДМ1 мк 2 ближе к СДМ4\27 чем к классическому СДМ1 с тяжелым интерционным металлическим рычагом.Опять же,не могу сказать что однозначно лучше.Та же история что и с цапами-набор определенных достоинств и недостатков,в каждом случае.



"рвет как тузик грелку"-такого в аудио не бывает.Это примитивный и упрощенный подход к очень сложным вещам.

Цитата

VRDS



Про это ничего не скажу,его невозможно вырвать из контекста,но звучание аппаратов с этим механизмом мне не нравится.

Для меня филипсовские механизмы-лучшее что есть для воспроизведения СД
 

Old Messages

Administrator
Апгрейд известного транспорта PS AUDIO LAMBDA

Механизм филипс СДМ-9 про,декодер SAA7310,добротное исполнение,отличная база для работы.

Прежде всего транспорт был переведен на 220в питание.
Позорные родные трансформаторы были безжалостно выкорчеваны.
Дисплей получил тор,спдиф каскад на лампе 6С31Б свой трансформатор,на питание цифровой начинки был установлен силовик на железе клангфилм с просечкой,имеющий две домотанные обмотки:17-0-17 и 12-0-12
Кроме того,ламповый клок тоже укомплектован своим трансформатором,таким образом в устройстве прижилось 4 силовика вместо трех прежних.



Китайские мостики цент за ведро были заменены на 1N5060 telefunken

Родной транзисторный клок удален,ему на смену пришел ламповый на ЕФ12(на фото момент подбора ламп,РФТ была заменена).Синус подается на компаратор,который кормит декодер и спдиф передатчик через резисторы АБ 68 ом

На плате заменены многие электролиты.Синие ничиконы далеко не самые музыкальные конденсаторы.Они обладают гундосым оттенком звучания,и при тотальном использовании создают специфическую кривизну,которая по мере расчистки инженерно-технических завалов и преград на пути музыки вылезает на первый план.
Удалена часть антимузыкальной керамики,заменены резистор и конденсатор на пути RF сигнала.

СПДИФ повторитель на лампе имеет трансформаторный выход,уже на новом сердечнике с прекрасными характеристиками,в том числе и музыкальными.

SAA7310 и PCF2705 отрезаны от общего питания и получают напряжение от параллельных стабилизаторов на П605,которые в золотой версии с АБ в балласте.

От компараторов АД8611 я отказался,перешел на старые АД8561-они музыкальнее и прозрачнее,особенно дип версии начала 90-х
Спасибо одному из форумчан за наводку.
В очередной раз убедился,что менее всего нужно слушать известного цифрового гуру.

В целом цель апгрейда была-приблизить цифровой устройство к аналогу,акцент не на аудиофилию а на музыку и эмоции.Мне кажется это в очередной раз удалось.

К транспорту был изготовлен комплект кабелей-спдиф и силовой

post-1597-0-80007400-1399936931.jpg
post-1597-0-41046100-1399936975.jpg
post-1597-0-33919300-1399936964.jpg
post-1597-0-30135400-1399936951.jpg
post-1597-0-26206200-1399936957.jpg
post-1597-0-13033100-1399936987.jpg
post-1597-0-06733100-1399936941.jpg
post-1597-0-04636200-1399936936.jpg
post-1597-0-04244800-1399936946.jpg
post-1597-0-04022900-1399936970.jpg
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Добрый день, Аббас!
Год назад я познакомился с музыкальным почерком Ваших плат параллельных стабилизаторов.
Они добавляли то, что я люблю и ценю в звуке хороших систем. Вернее сказать - они формировали то звучание к которому стремится душа меломана.
Хорошего много не бывает... Стал мечтать о большем icon_e_smile.gif
И вот несколько дней назад получил от Вас посылку с лаком, проводами и в т.ч. линейным предусилителем на 6Н23П.
Плата удобная для подключения. Попробовать в работе - дело нескольких минут. Все заработало и здорово заработало.
В итоге установил усилитель на дощечках столетней давности, пропитанных Вашим лаком для тр-ров, вместо верхней крышки ДАК-а.
Пока так, дальше видно будет как оформить.
Сейчас не до этого, т.к. все время хочется музыку слушать и переслушивать.
Если раньше музыка куда-то затягивала в свой мир и я туда улетал, то сейчас этот мир просто как лавина заполняет комнату и я оказываюсь в гуще событий.

Горовиц играет ноктюрны Шопена, а я не только слышу все тонкости его исполнения, а кажется что чувствую что ощущает и сам пианист, как будто в мои руки передаются ощущения от его рук. Просто мистика какая-то. Иногда на глюки наяву смахивает
:smile:


Аббас, спасибо Вам большое за Мастерство и за бесценный опыт, которым Вы делитесь с нами!
С прошедшими Вас праздниками, здоровья и благополучия.

Новый отзыв из СПБ



Данные буферы (на ЕСС88)еще доступны,осталось малехо плат



В последние экземпляры ставлю конденсатор ГИДРА и остальную комплектуху на уровне.

Плюс энергетическая обрабтка
Прикрепленные изображения


post-1597-0-93259900-1420894844.jpg
post-1597-0-67155500-1420894865.jpg
 

Old Messages

Administrator
marantz CD80

1.Ламповый клок на EF13
2.ДЕМ клок на E180F
3.Реклок с конденсатором black gate в питании компаратора
4.Планка питания на цап и декодер(5 напряжений,+-5в для цапа,на германиевых П605,два мощных 5в стабилизатора для декодера,-15 для цапа)
5.Отдельный блок питания для декодера и цапа TDA1541AS1 (с короной)
6.Выносной буфер на EL11/AZ11 с входным послецаповым трансформатором.Моно,поскольку будет работать в моносистеме
7.Самодельные послецаповые резисторы на бамбуке,намотанные филипсовским константаном 20-х годов
8.NOS режим,удален цифровой фильтр,а все соединения между декодером и цапов выполнены лицтцендратом филипс
9.HF сигнал поступает на декодер по такому же древнему филипсовскому литцу,через восковой конденсатор сименс
10.Вокруг цапа ТДА1541 конденсаторы МКТ филипс заменены на сименс, керафайны на панасоник пуризм.Выход выполнен плетенкой,обработанной в жидком азоте,причем в качестве изоляции я использовал деревянные бусины.

Буфер-однтактный каскад на ЕЛ11 в триоде с трансформаторным входом.

028.JPG
025.JPG
024.JPG
020.JPG
016.JPG
014.JPG
019.JPG
011.JPG
010.JPG
006.JPG
005.JPG
003.JPG
 

Old Messages

Administrator
Начинаю описание того что было сделано в 2016.


Апгрейд СД 200 филипс, последний подвиг подобного рода.

1. Питание ТДА1540 и декодера осуществляется от отдельного трансформатора и стабилизаторов. На специальной планке питания два последовательных и три шунтовых стабилизатора (+5,-5, -17в).
2.Все конденсаторы были заменены, позже подбор конденсаторов производился еще раз на слух. Вокруг цапов установлены блек гейты серий PK,F
3. Отдельный трансформатор питания в выносном блоке, в нем же установлен ДЕМ клок на E180F. Питание и клок подаются по многопроводному многожильному кабелю изготовленному по тем же принципам, что и мои межблочные кабели.
4. Реклок на древней микросхеме 74LS74
5. Отдельный кабель для радиочастотного сигнала, на его пути так же заменены конденсаторы и резисторы. Спрагу бамбл-би и бредли,включены по направлению наилучшего звучания.
6.На плате СДМ механизма в усилителе радиочастотного сигнала были заменены конденсаторы,резисторы и даже один транзистор,вместо ВС550 был установлен КТ602,что сразу повысило разрешение аппарата. Обрадовавшись,я заменил еще один транзистор, однако установка второго транзистора привела к перекосу тонального баланса вверх,так что пришлось оставить только один КТ.
7.Самый главный момент- задающий генератор собран на прямонакальных лампах телефункен RE134 и RGN354. Сам клок собран навесным монтажем и установлен в отдельном корпусе,вместе с выходным буфером. Питание клока -старинный трансформатор филипс , а также дроссели, конденсаторы и резисторы из винтажных приемников. Тактовая частота 4,2336мгц
8. На выходе ТДА1541 включены самодельные константановые резисторы. После резисторов установлены самодельные двух-катушечные повышающие трансформатор 1:3 на винтажном американском пермаллое (бутерброд из П образных пластин и перемычек разных сортов ,толщины и годов выпуска). Провод филко, РСА, немецкого производста.
Медные стаканы взяты так же от старинных американских микрофонных трансформаторов. Они изначально имели вмятины, и я не стал их ровнять,только отполировал поверхность и припаял ушки для крепления.

9. Выходной каскад собран на ЕЛ84 с индуктивной нагрузкой. Катушки намотаны несколькими видами провода с разной окраской, имеют индуктивность более 40Гн и сердечник из немецких пластин с отгибным языком нескольких сортов размера примерно М70. Благодаря этому катушки звучат разнообразно, ярко, музыкально. Конденсаторы в питании и в сигнале -бумага в масле бош.
Силовик опять же из винтажных немецких материалов, кенотрон штифтовой прямонакальный 1805 филипс -оптимальный для подобных конструкций.

10. Керамика в обвязке цапов и в остальных местах,куда дотянуласб рука, удалена, вместо нее впаяны пленочные конденсаторы сименс, где то оставил пленку филипс, она достаточно хорошего качества.

11. Плеер был укомплектован кабелем для клока, а силовые шнуры представляют собой кабель аббасаудио, только без IEC разъема на одном из концов, то есть кабели намертво впаяны в аппараты.

12.Монтаж всех силовых цепей выполнен винтажными одножильными проводами филипс, телефункен, саба с соблюдением направления наилучшего звучания.
На выходе кабель с выхода цапа уложен в деревянные бусины.


Если еще чего то вспомню-напишу. Работу закончил в начале лета.

Отзыв пользователя:

Цитата:
Аббас, добрый день!

Благодарю Вас за проделанную работу по апгрейду Philips CD200!

Результат очень достойный

Музыка радует!

Попробую написать мои ощущения-впечатления..
Прошу строго не судить, я не большой мастак - описываю как могу))
(все ИМХО))

Аналоговость звучания, текучесть музыки
Богатство, естественность тембров
Правильный тональный баланс
Открывается новое в музыке
Разделение инструментов и голосов, многоплановость
Отмечаю новые нюансы-детали в записях))
Музыка заполняет пространство, есть объем и размер..
Отличная динамика, энергичность звучания
Ясность, кристальный, прозрачный звук, чувствуешь воздух
Голоса и инструменты - ЖИВЫЕ! интонирование
Все мои жанры: классика, джаз, блюз, нью эдж, этно - всё играет гранями!

Вовлеченность и эмоции
Хочется танцевать
Передавать телом соединение с музыкой

В целом, не верится, что играет СД))

TDA1540D - шедевр в Вашей реализации!
Зря я немного переживал о поводу 14бит))

Наверно, вот таким должен был быть CD-плеер выпущенный филипсом в 1982г)))

Переслушиваю фонотеку))
А еще.. Вы будете делать описание сделанного апгрейда?

Еще раз СПАСИБО!

С уважением, Михаил

2016-06-09 14-54-54.JPG
2016-06-09 14-53-33.JPG
2016-06-09 14-53-12.JPG
2016-06-09 14-52-49.JPG
2016-06-09 14-52-30.JPG
2016-06-07 14-54-17 (1).JPG
2016-06-07 14-53-57.JPG
2016-06-02 22-41-20.JPG
2016-06-02 22-40-37.JPG
2016-06-02 22-40-25.JPG
2016-06-02 22-40-16.JPG
 
Top