What's new
XenForo

Hi! Welcome to Abbasaudio Forum! Register an account today to become a member! Once signed in, you'll be able to add your own posts, as well as connect with other members through your own private inbox! While you are unregistered, you still have possibility to read all the messages from Free Forum Section!

Апгрейды abbasaudio

Old Messages

Administrator
Новый апгрейд,который вывел REVOX B226 (TDA1541A) на совершенно новый уровень воспроизведения музыки.





Писать много не хочется,по пунктам.



1.Силовик я заменил на самодельный из немецких материалов,в три раза больший чем оригинальный.

Это всегда меняет звук самым кардинальным образом.



2.Поскольку силовой кабель очень важен,я его сплел их тех же дилок,из которых плету межблочники.

Такой силовой кабель позволяет не только не потерять ясность при переходе на внешний блок питания,но и повысить ее!Кто в теме тот понимет почему.





3.Ампутирован цифровой фильтр SAA7220,так как он потребляет большой ток и вообще создает помехи.К сожалению вместе с ним пришлсь пожертвовать функцией mute которая выключает звук при перемещениях лазера и поиске дорожки.Теперь все эти поиски слышны,но не особенно мешают.В любом случае прирост цельности,плотности,натуральности очень серьезный.

Процессор соединен с TDA1541A короткими проводниками





4.Сигнальный процессор SAA7210 получил отдельное питание ,стабилизатор последовательного типа на мощном транзисторе 2N3055,этот прием позволяет получить хорошую динамику.Вообще я заметил,что все процессоры и прожорливые микросхемы обработки цифрового сигнала(наприме преобразователь юэсби-спдиф) лучше звучат именно со стабилизатором последовательного типа,но непременно на мощном транзисторе ,способном обеспечить большие пиковые токи.



5.Питание цапа ТДА1541 традицонно на двуполярном шутновом стабилизаторе на германиевых П605,этот прием позволяет получить широкое и глубокое пространство,тембры,глубокий мягкий бас.

Все конденсаторы в цифровой части заменены,на пути высокочастотного сигнала включен старинный восковой конденсатор.
Сама длинющая дорожка к этому конденсатору заменена на филипсовский литц


015.JPG
014.JPG
013.JPG
011.JPG
010.JPG
007.JPG
006.JPG
005.JPG
004.JPG
 

Old Messages

Administrator
Все конденсаторы в обвязке цапа заменены на сименс,отслушанные по направлению.



6.Все питание начиная с сигнального процессора -ОППВ типа,большой Шобразный трансформатор это позволяет.Диоды 1N5060 telefunken





7.Выходной каскад ,учитывая ограниченное пространство,выполнен на основе моих плат для миниатюрного лампового буфера.Только лампа выбрана EF732 VALVO



Лампа легендарная,ее ставили в ламповые микрофоны нойман.Она отлично работает со слабыми сигналами,лонг лайф,можно забыть о необходимости ее менять.



Я прикрепил фото где буфер установлен вначале в штатном виде,и фото после,когда вокруг добавлены самые лучшие бумаго масляные конденсаторы.



Питание лампа получает опять же от большого силовика,конденсаторы были заменены на бумага-масло сименс и фрако,на выходе бумагомасляные кубики сименс.



То есть по максимуму,как в даке.





Выход в принципе самодостаточный,около 2в эфф при 0дб,но под ревокс был также изготовлен однотактный трансформаторный предусилитель на прямонакальном триоде 71А





8.Самое главное-транспорт получает внешний клок,от клока на EF12 telefunken с кенотроном EZ11 telefunken.

Клок подается по самодельному плетеному шнуру,задействовано одно из РСА гнезд на задней стенке ревокса.



Клок расположен в отдельном деревянном корпусе и имеет свой силовой трансформатор и свой сетевой шнур.



В основном блоке питания также расположен DEM clock E180F + EAA91,который через отдельную линию доставляется на 16-ый пин цапа.



9.В проигрывателе установлен синхронный реклок на линии вордклока,реклок выполнен на винтажной немецкой микросхеме 80-х годов



10.Последний штрих-сигнал с ТДА1541 попадает на константановые резисторы ручной намотки(смотри о них в ветке про даки),далее на намотанные мною послецаповые трансформаторы 1 к 3,и уже после этого на ламповый буфер.

Трансформаторы намотаны винтажными американскими проводами 20-х годов,сердечник УТС



Трансформаторы установлены в отсеке за транспортом,который освободился после удаления родного трансформатора







Эксплуатация получившегося устройства в трех корпусах очень простая



Первым щелкается тумблер клока.после минутного прогрева основной тумблер,после этого можно наслаждаться музыкой.





Первые впечатления после прогрева-таких филипсв и ревоксов не бывает,это совершенно новый уровень качества,обычно недостижимый в бытовой серийной технике.


012.JPG
011.JPG
009.JPG
003.JPG
007.JPG
021.JPG
017.JPG
016.JPG
015.JPG
014.JPG
013.JPG
 

Old Messages

Administrator
Все конденсаторы в обвязке цапа заменены на сименс,отслушанные по направлению.



6.Все питание начиная с сигнального процессора -ОППВ типа,большой Шобразный трансформатор это позволяет.Диоды 1N5060 telefunken





7.Выходной каскад ,учитывая ограниченное пространство,выполнен на основе моих плат для миниатюрного лампового буфера.Только лампа выбрана EF732 VALVO



Лампа легендарная,ее ставили в ламповые микрофоны нойман.Она отлично работает со слабыми сигналами,лонг лайф,можно забыть о необходимости ее менять.



Я прикрепил фото где буфер установлен вначале в штатном виде,и фото после,когда вокруг добавлены самые лучшие бумаго масляные конденсаторы.



Питание лампа получает опять же от большого силовика,конденсаторы были заменены на бумага-масло сименс и фрако,на выходе бумагомасляные кубики сименс.



То есть по максимуму,как в даке.





Выход в принципе самодостаточный,около 2в эфф при 0дб,но под ревокс был также изготовлен однотактный трансформаторный предусилитель на прямонакальном триоде 71А





8.Самое главное-транспорт получает внешний клок,от клока на EF12 telefunken с кенотроном EZ11 telefunken.

Клок подается по самодельному плетеному шнуру,задействовано одно из РСА гнезд на задней стенке ревокса.



Клок расположен в отдельном деревянном корпусе и имеет свой силовой трансформатор и свой сетевой шнур.



В основном блоке питания также расположен DEM clock E180F + EAA91,который через отдельную линию доставляется на 16-ый пин цапа.



9.В проигрывателе установлен синхронный реклок на линии вордклока,реклок выполнен на винтажной немецкой микросхеме 80-х годов



10.Последний штрих-сигнал с ТДА1541 попадает на константановые резисторы ручной намотки(смотри о них в ветке про даки),далее на намотанные мною послецаповые трансформаторы 1 к 3,и уже после этого на ламповый буфер.

Трансформаторы намотаны винтажными американскими проводами 20-х годов,сердечник УТС



Трансформаторы установлены в отсеке за транспортом,который освободился после удаления родного трансформатора







Эксплуатация получившегося устройства в трех корпусах очень простая



Первым щелкается тумблер клока.после минутного прогрева основной тумблер,после этого можно наслаждаться музыкой.





Первые впечатления после прогрева-таких филипсв и ревоксов не бывает,это совершенно новый уровень качества,обычно недостижимый в бытовой серийной технике.


012.JPG
011.JPG
009.JPG
003.JPG
007.JPG
021.JPG
017.JPG
016.JPG
015.JPG
014.JPG
013.JPG

Аббас, поздравляю с завершением очень серьёзной работы, и не менее поздравляю (и завидую ему) владельца
:)

Когда-то мечтал о таком Ревоксе, глядя на него в буржуйском каталоге… Выбор, правда был по ценнику и внешнему виду, но тем не менее…
;)
 

Old Messages

Administrator
Аббас, поздравляю с завершением очень серьёзной работы, и не менее поздравляю (и завидую ему) владельца
:)

Когда-то мечтал о таком Ревоксе, глядя на него в буржуйском каталоге… Выбор, правда был по ценнику и внешнему виду, но тем не менее…
;)

да...труда немало положено на музыкальный алтарь...
:)
....главное - ценители музыки ещё остались...

не всех компьютерные игры
сожрали
:mrgreen:
 

Old Messages

Administrator
Предварительный усилитель на прямонакальных 71а ,выходные трансформаторы 1,5 к 1
На входе DAVEN со ступенчатой регулировкой


029.JPG
033.JPG
027.JPG

0
011.JPG
015.JPG
006.JPG
005.JPG
003.JPG
 

Old Messages

Administrator
Аббас. а чего предварь в Ревоксе делает?

_________________
Плохой звук УБИВАЕТ хорошую Музыку!!!!!!
 

Old Messages

Administrator
Аббас. а чего предварь в Ревоксе делает?

_________________
Плохой звук УБИВАЕТ хорошую Музыку!!!!!!

Дима,он укрупняет звук и облагораживает его перед мощником
 

Old Messages

Administrator
К новому году мне заказали сразу несколько апгрейдов СД плееров и транспортов,поэтому я решил открыть ветку,посвященную апгрейдам,тем более к настоящему времени собрался весь комплекс вспомогательных устройств,вплоть до лампового выходного каскада для СПДИФ интерфеса и этим можно заниматься без особого напряжения,оперирую готовыми кубиками собственного изготовления.

Первый СД плеер о котором я хочу рассказать-легендарный СД300 филипс производства 1983 года
Плеер в высшей степени музыкальный,но обладает специфическим звуком,недостатком разрешения на ВЧ,при попытках апгрейда с применением современных тактовых генераторах появляются неблагозвучные призвуки,жесткость,неприятная жесткая окраска на СЧ и другие побочные явления.
Выбирая стратегию апгрейда я уделил внимание в первую очередь тактовому генератору и питанию,все остальные доработки второстепенны,хотя в сумме дают значительный эффект.

Первое что нужно сделать при подготовке к апгрейду,это заменить все голубые конденсаторы филипс установленные при рождении аппарата При измерениях конденсаторы показывают емкость 10-50% от номинальной и высокие значения тангенса угла диэлектрических потерь.Звучание этих конденсаторов приятное,но завуалированное.

Учитывая что ранние филипсы набиты доверху неблагозвучными керамическими конденсаторами с жесткой наждачной серединой в голосе,вместе этот винигрет дает достаточно сбалансированное звучание,однако для достижения хорошего звука следует удалять и то и другое.
На замену родных электролитов достаточно достойных кандидатов.Для себя я твердо уяснил-конденсаторы должны быть разными,иначе их почерк будет доминировать в голосе проигрывателя.
Я выбрал старые аксиальные сименсы,РОЕ и керафайн,которые обладая ярким тоном,прозрачностью и высокой музыкальностью,дают возможность балансировать звук в какую вам угодно сторону.

Обязательной замене подлежат конденсаоры на платке СДМ механизма.Также следует удалить керамику на пути ЕФМ сигнала,она здорово портит звук.
Я поставил сименсовский лавсан с обратной стороны платы.

На схеме конденсаторы которые следует заменить -2129 и 2130.В более поздних модификациях ставили один СМД конденсатор
Я пробовал снимать ЕФМ сигнал с предыдущего каскада,с эмитера транзистора 6110,обходя активный фильтр,звук замечательно прибавляет в выразительности,но на поцарапанных дисках увеличивается количество сбоев,поэтому я не стал жертвовать потребительскими удобствами и оставил все как есть,лишь заменив детали фильтра на качественные.Это дает весомую прибавку в качестве.

post-410-1385471831,1968.jpg
post-410-1385471831,1251.jpg
post-410-1385471831,0801.jpg
post-410-1385471831,0444.jpg
post-410-1385471831,178.jpg
 

Old Messages

Administrator
Второй этап-установка лампового клока на ЕФ12 и ЕЗ11.
Установка проблем не вызывает,я подключился без компаратора через конденсатор МКТ филипс,они достаточно хороши.

Затем я удалил всю керамику в обвязке ТДА1540 и заменил на сименсовскую пленку,заменил также конденсаторы ДЕМ генератора.

Далее работа с питанием.Из БП были выведены шины +12,-12 и -30в,до интегральных стабилизаторов LM317 и LM337

Были установлены платы с двуполярными и однополярными стабилизаторами на германиевых высокочастотных винтажных транзисторах П605,балластные резисторы розенталь,сориентированные по направлению наилучшего звучания.

ТДА1540 получила три отдельных источника питания,+-5в и -17в на стабилитроне,как предлагали в свое время одесситы,единственное что я сделал-зашунтировал стабилитрон конденсатором 47мкф,без конденсатора звучание тухлое.


Реклок на Д триггере производства файрчилд и компараторе АД8611 включается в разрыв шины сигнала обновления цапа,причем перед этим был удален цифровой фильтр SAA7030 а корректор ошибок и преобразователь формата SAA7000 переведен в режим 14 бит выход.Для этого 16-ый пин следует оторвать от земли и через резистор пару ком ккинуть на 5 вольтовую шину питания.
Процедура пересинхронизации,сделанная с умом,крайне полезная штука,о нюансах я рассказывал в ветке "Ламповый клок,вопросы и ответы"

Диоды в БП я не менял-их заменить без ущерба для звука очень трудно,там стоят музыкальные 1N5060 которые я с удовольствим применяю для выпрямления напряжения питания катодов прямонакальных ламп.

Вход ЕФМ сигнала на основную плату также доработан-снова удалена керамика и установлен сименс сикатроп с другой стороны платы,резистор 1 ком заменен на драловид,чать дорожки-на отрезок винтажной моножилы.


МС декодера демодулятора питаются от отдельного стабилизатора,как и корректор ошибок.

Питание разведено землей,я использовал старые американские моножильные провода.


На задней стенки установлены три РСА гнезда-одно для лампового клока,два-прямой выход с ТДА1540,но через пару герконовых реле оставшихся на плате.Эти реле включаются с задержкой и ослабляют щелчок и непрятные призвуки при включении.

post-410-1385471831,3077.jpg
post-410-1385471831,2914.jpg
post-410-1385471831,2718.jpg
post-410-1385471831,2478.jpg
post-410-1385471831,2149.jpg
 

Old Messages

Administrator
Далее встал вопрос о послецаповых цепях.Операционники NE5532 это несерьезно,думаю с этим никто спорить не будет.Кроме того,ту субстанцию,которую они добавляют в звук,можно охарактеризовать всего двумя словами :"комок грязи",это помимо компрессии динамики и акцента на горловых особенностях вокала в ущерб "груди и жопе".

Я применил самодельные цаповые трансформаторы на винтажном Ш образном пермаллое,которые перематывал два раза.В первый раз мне не понравился звук и К трансформации был излишне высок,учитывая что я собирался применить буферный каскад на ЕСС88 с К передачи 20дб.
Второй раз я выбрал К трансформации всего 3 и применил секционирование.Провод из катушки подмагничивания американского динамика филко 1931 года.
Цветные провода на фото современного вида на самом деле винтажные,это распотрошеный американский телефонный шнур с очень качественной в звуковом отношении медью.
Я сегодня считаю что на трансформатор не следует возлагать обязанности фильтра,это только портит звук,поэтому мои трансформаторы имеют полосу до 100кгц.

Трансформаторы я традиционно нагружаю только со сторны вторички,для этого в трансформаторном отсеке установлены качественные немецкие проволочыне резисторы.позволяющие подстраивать баланс и вообще уровень сигнала,если допустим придется уравнивать по отдаче разные источники-винил и СД.Да и тональный баланс при различных значениях нагрузки предлагает пользователю разные оттенки звучания.

Поскольку я удалил ОУ и ЦФ,передо мной встала задача сохранения приемлемого тонального баланса и достижения хорошей передачи ВЧ.
Для этого пришлось поколдовать с проводами от цапа к выходному каскаду.Межблочники я сделал сам из жил различного диаметра,внутренняя разводка-экранированный моножильный провод из клангфилмовских пультов,он как раз и вытянул высокую форманту,которая была ослаблена.

После цаповых трансформаторов установлен буферный каскад на ЕСС88,о котором я рассказывал в соседней ветке.Каскад собран на винтажных компонентах-композитный уголь ERIE в анодах,электролиты филипс ,АБ в катодах и сеточных цепях.На входе ФНЧ первого порядка,его вполне достаточно для работы лампового тракта с NOS режимом МС цапа.

Из ламп лучше всего показала себя ЕСС88 мюллард голд пин сделанная в Великобритании.Телефункена у меня нет под рукой,хотя уверен что он встал бы идеально,а амперекс багл бой сдвигал тональный баланс вниз и делал звучание слишком слитным а тон струнных чрезмерно широким,что мне не понравилось в данном случае.

Прогрев еще продолжается,звук меняется в лучшую сторону ежечасно,но уже могу сказать,что с оригинальным СД300 нет никакого сравнения-появилось дыхание,плоть,невесомое пианиссимо и энергия в динамических рывках,исчезла тяжеловесность и грузность,хотя для музыки дискотечного репертуара СД плеер конечно не пригоден с самого начала.Он слишком деликатен,ему не хватает агрессивности современных железяк.
Я не стал добывать привычное по современным хайэндным аппаратам звучание,которое я терпеть не могу,а все таки старался заставить филипс заиграть как аналоговые источники золотой эры аудио и сохранить его собственный,характерный почерк

И последнее-переворот межблочника по которому идет синус от лампового клока слышен как и переворот межблочника в аналоговом тракте!

post-410-1385471831,4399.jpg
post-410-1385471831,4209.jpg
post-410-1385471831,3984.jpg
post-410-1385471831,3743.jpg
post-410-1385471831,3523.jpg
 

Old Messages

Administrator
Аббас, пара вопросов, если не затруднит.
1. Большая по твоему разница между декодером 7000 и соневским набором на отдельной платке? Вроде как последний считается моднее. 2. А выпрямление кенотронами тоже не лучше филипсовских диодиков, или в конкретной конструкции это оказалось нецелесообразно?
С уважением, Сергей Рубцов.

ПРивет,Сергей!

Проигрыватели с сониевскими декодерами вместо SAA7020-SAA7000 звучат живее и прозрачнее,это однозначно.ПРичем особенно хорош тот самый ранний вариант в СД300,где платка еще не залита сплошным медным экраном,а просто голый гетинакс.
Выпрямление кенотроном конечно лучше звучит,да только отдельный БП не входил в бюджет.Апгрейду сд плееров пределов нет,главное вовремя остановиться!
Я себе сделал контрольный БП весом 15кг для питания СДМ механизма,но мало кто подойдет на пяти-шестиблочный проигрыватель,занимающий квадратный метр,тем более что чем дальше в лес ,тем меньше прирост качества звучания.
Хорошо звучат филипсовские газотроны 367 которые в 30-х применяли для зарядки аккумуляторов.
Выпрямленный ток 6 ампер,падение на газотроне около 20в
Накал чего то около 7 ампер.У меня есть на них экспериментальный БП,но до чистовой конструкции руки не доходят

post-410-1385471837,2442.jpg
post-410-1385471837,2215.jpg
post-410-1385471837,2008.jpg
 

Old Messages

Administrator
Делал вчера Диме легкий апгрейд 880-го
Плеер хороший,мне он всегда нравился,основа звука есть и довольно неплохая,но питание в нем никуда негодное,как и во всех филипсах.
Все переделки свелись к четырем операциям:
1.Ламповый клок на EF13/EZ11 сделал плеер устройством для воспроизведения музыки.ЕФ13 звучит мягче чем ранние серии ЕФ12
2.Реклок на 74LS74 повысил разрешение в верхней середине и устранил эффект слипшихся макарон,хотя в приципе звук удобоварим и без реклока.Подбор Д триггера по звуку обязателен
3.Выход цапа был выведен наружу для подключения лампового буфера
4.Питание +-5 в ТДА1541AS1 было отделено,я установил двуполярный параллельный стабилизатор на П605 и подключил вход прямо к выходу выпрямителя,+-24в
Балластные резисторы пришлось увеличить до 400ом
Цифровой фильтр я не удалял так как это потребовало бы более серьезного вмешательства,и не факт что в данном случае это пошло бы на пользу.

Напоследок я поигрался и сравнил оригинальное питание с нововведеным.
При переходе с П605 обратно,на интегральные стабилизаторы 7805,музыка погружается в вязкий,густой туман.Удары по литаврам становятся глухими,будто инструмент накрыли войлоком.
Динамические оттенки страдают примерно так же как при введении глубокой обратной связи.
Странно,что разработчики поголовно применяют копеечные микросхемы для стабилизации напряжения даже в дорогой технике,абсолютно не вникая в вопрос,что же привносят в звук эти удобные устройства.
В даке ЕАД,к примеру аналогвая часть стабилизированна дважды,и перевод АД841 на питание напрямую от ДППВ выпрямителя воспринимается как Божья благодать

post-410-1385471844,2296.jpg
post-410-1385471844,2077.jpg
post-410-1385471844,1136.jpg
 

Old Messages

Administrator
Закончил еще несколько аппаратов,среди них наиболее интересным оказался магнавокс на базе филипсовского чипсета.Очень артистичный аппарат,если так можно выразиться,после апгрейда стал выдающимся,не более и не менее.
Решено было установить буфер на ЕСС88 и ламповый клок в общий деревянный корпус поскольку никаких помех и взаимовлияний ни на слух ни на экране осциллографа выявлено не было.

В клок установлены черепашки с выдавленным логотипом и клеймами вермахта.
В буфер старый РСА 6Х4 и багл бой амперекс ЕСС88


В схему внесены следующие изменения:
1.Удален цифровой фильтр
2.Керамика в обвязке ТДА1541 заменена на сименсовскую пленку
3.Реклок
4.Отдельное питание цапа на германиевых параллельных стабилизаторах
5.Отдельное питание сигнального процессора-чип очень прожорливый и в стабилизатор на П605 пришлось установить балластный резистор сименс 30ом

Выходные провода припаяны прямо к ногам цапа и на РСА гнезда.В буфере на входе сигнал встречают повышающие трансформаторы 1 к 3 ,нагруженные только со стороны вторички

Звук сразу после переделки отличался необычайной живостью,появился глубокий бас,улучшилась его структура,раскрепостилась динамика,но в области 1,5-2 кгц на слух происходило некоторое выпячивание,что придавало визгливость и агрессивность струнным инструментам.После продолжительных поисков обнаружилось,что подобным свойством обладают темно синие старые ничиконы в обвязке ТДА1541,к тому же их присутствие придает простонародный,слишком открытый,горловой оттенок вокалу.Сбалансировать звук и преодолеть указанный недостаток удалось применением новомодных конденсаторов панасоник Pureism

post-410-1385471886,6947.jpg
post-410-1385471886,6717.jpg
post-410-1385471886,6506.jpg
post-410-1385471886,6229.jpg
post-410-1385471886,5945.jpg
 

Old Messages

Administrator
Данные конденсаторы отличаются благородной окраской,густым, насыщенным басом и хорошо передают музыкальные модуляции,отсеивая цифровую грязь и шершавость.Звук их достаточно певуч и гладок.Отлично передается пространство и "дыхание" записи.
Есть определенный дефицит разрешения в среДневерхнем регистре но он лечится специальным прогревом конденсаторов перед установкой.
Вначале напряжение постепенно доводится до номинального,а затем также постепенно повышается до превышающего номинальное раза в полтора,при этом конденсаторы очень сильно нагреваются.После обработки конденсаторы становятся пригодными для установки в цепи с рабочим напряжением составляющим треть-половину от рабочего.
Этими панасониками хорошо балансировать звучание цифрового девайса если есть перекос в тональном балансе в сторону ВЧ или верхней середины,чем грешат многие аппараты,особенно утыканные антимузыкальными конденсаторами типа осконов.
Для своих устройств и апгрейдов пришлось делать свои собственные кабеля-межблочные и соединяющие клок с СД плеером.
Разъемы самые простые,изоляция-ХБ трубочки из старинных телефонных шнуров,сама медь-набор жил разного диаметра и происхождения,с "разбросанными" по определенному принципу звуковыми свойствами.

post-410-1385471886,8091.jpg
post-410-1385471886,7904.jpg
post-410-1385471886,7904.jpg
post-410-1385471886,7682.jpg

post-410-1385471886,7194.jpg
 

Old Messages

Administrator
Новый апгрейд.На этот раз попытка сделать из посредственного проигрывателя супер транспорт.

Перед тем как работать с плеером,я нашел сервис мануал на легендарный маранц СД12 и "снял" схему питания с транспорта Theta basic,использующей тот же чипсет филипс.Изучив что и как можно сделать "по максимуму",я взялся за работу.
Первый этап-отделение питания наиболее важных узлов проигрывателя от общей схемы.
Так усилитель HF сигнала и процессоры,работающие с СДМ механизмом,TDA8808 и TDA8809,получили не просто отдельное питание,а отдельный трансформатор с двуполярным ДППВ выпрямителем на двух диодах в каждом плечсе,со средней точкой.Далее двуполярный стабилизатор на П605.Балластные резисторы-композитный уголь.В цепях радиочастотного сигнала была изъята керамика и установлены конденсаторы сименс-довоенная бумага и полиэстер.Все цепи питания замкнуты на земляную шину возле микросхем по кратчайшему пути.
Второй этап-установка на заднюю стенку качественного сетевого разъема, лампового клока и лампового СПДИФ каскада с дополнительным трансформатором.
Ламповый клок на черепашках ЕЗ11-ЕФ13 через компаратор заводится на декодер-демодулятор SAA7310.Питание этого чипа организованно также от отдельного трансформатора.От этого же трансформатора питаются СПДИФ передатчик и ламповый СПДИФ повторитель на 6С31Б.
Вход повторителя напрямую соединен с 13 -ым пином СПДИФ передатчика PCF2705
Контроллеры для подавления помех при работе получили по танталовому конденсатору прямо на пин +5в

Нижнюю часть платы при настройке я многократно перепаивыал,поэтому ее финальный вид не соответствует фото.В итоге я убрал все керафайны,поставил панасоники и РОЕ и внес еще ряд изменений в разводку,после чего покрыл все пайки скрипичным лаком.

post-410-1385471902,3163.jpg
post-410-1385471902,2903.jpg
post-410-1385471902,2736.jpg
post-410-1385471902,2509.jpg
post-410-1385471902,2272.jpg
 

Old Messages

Administrator
После того как все цепи питания были разведены,я заменил практически все филипсовские МКТ пленочные конденсаторы на сименс и конденсаторы ничикон на панасоник различных серий.
В блоке питания диоды 1N4002 на "музыкальные" 1N5060.
Родной трансформатор остался обслуживать дисплей,контроллеры и цап ТДА1547 в связке с SAA7350,с которыми я не стал ничего делать по причине врожденной и неисправимой убогости.Родной аналоговый выход остался в качестве контрольного,хотя стоило бы его вообще отключить и тем самым уменьшить кол-во помех в цепях питания.

Далее я потратил много часов на отслушивание проигрывателя,его прогрев и сравнение с контрольным,девственно непорочным транспортом theta basic,пока не убедился что новоиспеченый аппарат не превосходит добротную тету практически по всем признакам звучания,что я счел хорошим результатом

post-410-1385471902,3895.jpg
post-410-1385471902,3625.jpg
post-410-1385471902,3421.jpg
post-410-1385471902,429.jpg
post-410-1385471902,408.jpg
 

Old Messages

Administrator
Для отслушивания я выбрал записи более-менее интересных музыкантов конца 90-х,причем только первопечатные диски,а также великолепный(если сказать точнее- недостижимо великолепный)ремастеринг Анатолия Марковича Лихницкого виолончельных сюит Баха в исполнении Казальса и еще ряд работ АМЛ.

В качестве дака мне служил изрядно перекроенный ЕАД,от которого в цифровой части остались только входной приемник и РСМ63

Тест с Казальсом,как самый важный тест на музыкальность,транспорт прошел без проблем.На тете слышно,что шеллачная запись теряет часть микродинамических оттенков и слегка зажимается.Хотя у теты есть одно привлекательное качество-очень красивая окраска в области баса и нижней середины и виолончель тембрально звучит замечательно.Насыщенно и бархатно.Однако окраску,в конце концов,можно корректировать в ДАке и остальных частях тракта.Главное чтобы музыка звучала увлекательно и выразительно.
Сонаты Гайдна в исполнении Штайера "ламповизированный" транспорт отыграл прекрасно.Хорошо воспроизводится вибрирующе-урчащий,гораздо более артикулированный чем у современного рояля нижний регистр молоточкового фортепиано,тета с этим справляется гораздо хуже,предлагая взамен условную красивость.
На чем сразу выявляется недостаток организации питания индустриального транспорта(огромное количество посредственных интегральных стабилизаторов ЛМ317 с глубокой ОС)-это моменты,где у фортепиано идут повторяющиеся серии одних и тех же нот,так называемые репетиции.На тете они совершенно одинаковы или усреднены и имеют минимальные отличия,ну долбит пианист и долбит по одной клавише,чтоб ему пусто было,на транспорте с ламповым клоком и питанием на шунтовых регуляторах прекрасно слышно,что каждая нота берется со своим акцентом и своими особенностями,"шероховатостями",то есть играет живой человек а не машина,способная воспроизвести одну и ту же ноту абсолютно одинаково.Однообразием,"синтезаторностью" в передаче таких важных моментов грешат многие цифровые источники,именно это и называют цифровым звуком,поскольку винил или лента только при самой убогой реализации способны так уродовать игру на фортепиано.
Бранденбургские концерты в исполнении оркестра Антиква Кельн меня вполне удовлетворили-по сравнению с тетой саундстейдж шире,глубже,лучше разделены планы,динамические всплески более внезапны и ошеломляют своей непредсказуемостью( кто знает сумасбродную манеру игры упомянутого коллектива,тот понимает о чем идет речь).Плотная фактура в некоторых частях концертов и обилие высокочастотных инструментов(клавесин постоянно сопровождает оркестр) на тете в какой то степени сливаются,и отдельные партии становятся слаборазличимы.На транспорте с ламповым клоком и СПДИфом все разделено до мельчайших призвуков,клавесин,скрипки,альты-все прекрасно расставлено в пространстве и отслеживается,хоть партитуру снимай.И самое главное-я слышу взаимодействие инструментов,а не просто отдельные партии.Пожалуй это самый замечательный эффект лампового клока-при реальном повышении разрешения объединять звучание в единое гармоничное целое,а не дробить музыку на запчасти,где призвуки живут своей отдельной жизнью,радуя хайэндщиков обилием немузыкальной информации

Послушал я также различные хоры-мессы Гайдна,Моцарта,высокую мессу Баха под управлением Караяна,кантаты под управлением Рамина,оцифрованные со старых этерновских пластинок(ремастеринг АМЛ).Хоры воспроизводятся без нареканий-регистры сбалансированны,все голоса четко разнесены в окружающем пространстве,интермодуляционная каша на форте воспринимается гораздо терпимее чем на тете,да и разборчивость текстов заметно выше.Правда пришлось подобрать лампы в клоке.С некоторыми черепашками проявлялась резкость в пении дискантов.Так EZ11 телефункен пришлось заменить на стеклянную послевоенную версию функверк.Меня так же вполне удовлетворила степень контрастности воспроизведения записей разных лет,сделанных на разном оборудовании,позволяющяя даже с тяжкого перепою их без труда идентифицировать-что когда и где писалось.

Для сравнения я оставил и родной выход СПДИФ на филипсе,где сигнал проходит череза пару инверторов 74НС04.Простым перетыкиванием кабеля можно убедиться,насколько свободнее и "воздушнее",как говорят звуколюбы, звучит ламповый каскад в этом узле транспорта.Кстати,как звук лампового СПДИФа порадует ухо звуколюба,так и форма сигнала также порадует любителя оценивать качество звука на глаз-фронты на экране осциллоскопа чистые,гладенькие,в полный рост,без каких либо уродливых искривлений,свойственных даже дорогим проигрываателям.

post-410-1385471902,5519.jpg
post-410-1385471902,5311.jpg
post-410-1385471902,5032.jpg
post-410-1385471902,485.jpg
post-410-1385471902,458.jpg
 

Old Messages

Administrator
Подключение миниатюрного клока к филипсу СД200 с декодером сони-к 4-му выводу 74LS368AN
Конденсатор между 3 и 4 удалить.Трансформатор питания на задней стенке.

post-410-1385471925,8232.jpg
post-410-1385471925,7996.jpg
post-410-1385471925,7763.jpg
post-410-1385471925,7472.jpg
post-410-1385471925,7199.jpg
 

Old Messages

Administrator
Цитата:
Ахтунг!Поддельная серия ТДА1541А,от китайских продавцов.Сегодня проверял их и чуть не спалил дорогой СД плеер,хорошо вовремя выключил.

На вид корпус фирменный,надпись тоже очень похожа на настоящую,но микросхема шумит и если вовремя не выключить вылетают стабилизаторы +-5в
1650214600212.png
 
Top